Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 19:29, реферат
Лепка - это вид изобразительной деятельности, в которой предметы передаются объёмно, трёхмерно, при помощи мягких пластических материалов (глина, пластилин, тесто). Лепка из твёрдых материалов называется ваяние.
В детском саду используется в основном пластилин и глина. Лепкой начинают заниматься с 2 лет. Вид лепки – предметная.
. Способы и приёмы лепки в разных возрастных группах детского сада.
По вопросу работали: Хализова Н.Б.; Касминская В.Б.
Лепка - это
вид изобразительной
В детском саду используется в основном пластилин и глина. Лепкой начинают заниматься с 2 лет. Вид лепки – предметная.
В средней группе – сюжетная лепка, два предмета (например, колобок встретил зайца).
В старшей группе – декоративная лепка, которая требует украшения.
В подготовительной группе – все виды лепки.
Существует 3 способа лепки:
1. конструктивный – предмет делится из отдельных частей, затем скрепляется;
2. пластичный – лепка
из единого куска, путём
3. комбинированный – сочетание конструктивного и пластичного способов.
Лепка в первой младшей
группе. Лепные работы детей
Задачи:
1. заинтересовать детей новым видом деятельности – лепкой;
2. познакомить детей с материалами и показать его изобразительные возможности;
3. воспитывать у детей
желание самим лепить
4. обучать простейшим техническим приёмам (отрывать, раскатывать, соединять части);
5. приучать детей к
выполнению определённых
Программа дана на весь год, не распределяется поквартально.
Методы и приёмы.
Детей распределяют
на небольшие подгруппы, 5-6 человек.
Занятие проводится 5-8 минут с
каждой подгруппой. Со второй
половины года занятия
Лепка во второй
младшей группе. Дети этой группы,
более подготовленные к
Программные задачи обучения.
I квартал:
1. совершенствовать у детей умения раскатывать ком глины между ладонями прямыми движениями (карандаши, столбики для забора, колбаски);
2. учить детей соединять концы валика, для получения кольца (бублик, баранки, колёсики);
3. учить детей раскатывать между ладонями конусообразную форму (морковка), путём вытягивания одной стороны;
4. учить лепить предметы округлой формы, скатывать ком глины круговыми движениями (шарики, мячики, яблочки);
5. учить детей лепить предметы, состоящие из нескольких частей (пирамидка, снеговик), накладывание одной части на другую и придавливается (соединение частей).
II квартал:
1. учить детей расплющивать
шар, для получения диска (
2. учить детей защипывать края формы пальцами от общего куска глины (блюдца; защипнуть кроя сделать пельмень; пирожки – сверху защипнуть гребешок).
III квартал: учить детей лепить предметы состоящие из нескольких частей, одинаковой и разной формы (гриб, неваляшка, пирамидка, матрёшка, корзинка).
IV квартал: в летний
период идёт закрепление
Методы и приёмы обучения.
1. обследование предмета
(ребёнок обводит предмет,
2. показ и объяснение;
3. игровые приёмы
4. анализ всех работ (положительный).
Лепка в средней
группе. У детей пятого года
жизни достаточно окрепла
Задачи:
1. продолжать воспитывать у детей устойчивый интерес к занятиям по лепке;
2. уточнять представления
о формах предметов, их
3. учить детей техническим
навыкам (лепить формы
4. учить детей самостоятельно
использовать некоторые
Лепка в старшей
группе. К 6-ти годам дети накопили
некоторый опыт в лепке. Их
изделия стали более
Задачи:
1. продолжать поддерживать у детей интерес к занятиям по лепке;
2. учить детей передавать во время изображения основной характер форм (пропорции, строение, наиболее характерные детали);
3. учить детей создавать сюжетные композиции;
4. обучать детей декоративной
лепке: украшать изделия
5. обучать детей пластическому способу лепки, т.е. лепке из целого куска.
I квартал. В начале
года дети лепят наиболее
II квартал. Дети лепят
фигурки животных (по частям). Появляется
лепка фигуры человека, которую
ставят на ноги. Можно передавать
движения этих фигур (посадить
на санки, при лепке снежной
бабы, девочка опирается на снежный
ком). Для устойчивости фигуры
можно использовать третью
Сюжетная лепка –
сначала лепится подставка 1-1,
Программа старшей
группы предусматривает лепку
посуды новым способом, который
называется ленточный (сначала
лепится дно, затем всё
III квартал. Расширяются
знания детей об окружающем
и совершенствуются умения в
лепке. Фигурки становятся
IV квартал. Только закрепление полученных знаний, умений и навыков.
Методы и приёмы обучения.
Использование натуры.
Полный показ приёмов
Анализ детских работ.
Что мы делали? Какое было задание?
Сказать, что хорошо
Лепка в подготовительной
группе. Лепные изделия детей
выразительнее, интереснее, разнообразнее,
так как у детей накопился
запас представлений. Во время
наблюдений дети более полно
воспринимают явления
Задачи.
1. Учить передавать характерные движения человека и животного (лошадь скачет, девочка танцует);
2. Развивать у детей
чувство композиции лепить
3. Учить лепить посуду разными способами (ленточный, круговой налёп, выбирание глины);
4. Продолжать учить детей выполнять декоративную лепку разными способами;
5. Учить лепить предметы по представлению и с натуры.
I квартал. Перед воспитателем
стоит задача научить детей
лепить предметы характерной
формы. В начале года им
II квартал. Основное внимание
направленно лепке сюжетных
Работа декоративная
– по мотивам глиняных
III квартал. Большое внимание
уделяется коллективной работе (птицеферма,
зоопарк, футбольное поле). Даются
мерки, чтобы знать каждый
Информация о работе Конструктивный смешанный и пластический способ лепки в детском саду