Костюм Эпохи Возрождения в Англии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 15:45, реферат

Описание работы

В XVI веке влияние итальянского Возрождения проникает и в Англию. Гуманистическое мировоззрение отразилось в произведениях Эразма Роттердамского и Томаса Мора. В области изобразительного искусства Англия не пережила такого блестящего расцвета, как Италия. Зато высочайшего развития достигла в Англии литература, давшая миру Шекспира.
Английский костюм подчинялся в основном влиянию французских и отчасти испано-французских мод, хотя быт Англии и особенно придворные нравы во многом отличались от французских. Особенно строгим и церемонным был этикет двора, связанный с культом абсолютного монарха. Так, девятилетнему королю Эдуарду VI самые знатные сановники прислуживали во время обеда, стоя на коленях.
Склонность к традициям в быту и в костюме была характерна для англичан, смена одежды происходила медленнее, чем во Франции. В течение XVI века мода заметно менялась дважды. Эти изменения соответствовали изменениям во французских модах первой и второй половины XVI века. Отличие английского костюма от испанского и даже французского заключалось в большей свободе, меньшей затянутости одежд, а также в своеобразии некоторых второстепенных деталей.

Файлы: 1 файл

Костюм Эпохи Возрождения в Англии.docx

— 109.13 Кб (Скачать файл)

Костюм Эпохи Возрождения в Англии

В XVI веке влияние  итальянского Возрождения проникает  и в Англию. Гуманистическое мировоззрение  отразилось в произведениях Эразма Роттердамского и Томаса Мора. В области изобразительного искусства Англия не пережила такого блестящего расцвета, как Италия. Зато высочайшего развития достигла в Англии литература, давшая миру Шекспира.

Английский костюм подчинялся в  основном влиянию французских и  отчасти испано-французских мод, хотя быт Англии и особенно придворные нравы во многом отличались от французских. Особенно строгим и церемонным был этикет двора, связанный с культом абсолютного монарха. Так, девятилетнему королю Эдуарду VI самые знатные сановники прислуживали во время обеда, стоя на коленях.

Склонность к  традициям в быту и в костюме  была характерна для англичан, смена  одежды происходила медленнее, чем  во Франции. В течение XVI века мода заметно  менялась дважды. Эти изменения соответствовали  изменениям во французских модах  первой и второй половины XVI века. Отличие английского костюма от испанского и даже французского заключалось в большей свободе, меньшей затянутости одежд, а также в своеобразии некоторых второстепенных деталей.

Блеск двора требовал великолепных одежд. Так, французский  король Франциск I и английский король Генрих VIII при свидании окружали себя таким великолепием, что само место  свидания было названо «парчовым  полем». По словам хроникера, «на Генрихе VIII была надета удивительно драгоценная  одежда из травчатой серебряной парчи, густо протканной золотом, ниспадавшая  широкими и упругими складками».

Мужской костюм

Мужской костюм первой половины века состоял  из рубашки, камзола и верхнего кафтана, который, в отличие от французского, не был опоясан. На ногах носили сшитое обтяжное трико и мягкие широкие сборчатые штаны.

В середине XVI века в Англии изобрели вязальную машину. С этого времени постепенно в  моду входит вязаное трико. В первой половине века волосы коротко стригли. Характерным головным убором был богато украшенный берет.

Во второй половине XVI века внешняя пышность двора королевы Елизаветы повлияла и на мужской  костюм. Модный колет, штаны-буфы шили из тканей ярких цветов, украшали вышивкой, бордюром, драгоценными камнями, а с  конца века — кружевами. Колет  по форме напоминал испано-французский: имел узкие рукава, крылышки у плеч и стоячий воротник.

Панталоны, набитые  ватой, в Англии приобрели такую  пышную форму, что в парламенте пришлось расширять места для сидения. В первой половине века в моде была фреза, замененная к концу века отложным воротничком. Темные, скромные одежды носили лишь буржуа и пуритане.

Женский костюм

Женский костюм первой половины XVI века имел форму вертюгада: тугой лиф, скрывающий форму груди, декольте в форме каре; рукав, узкий от плеча до локтя, с огромным, широким воронкообразным манжетом. Иногда, чаще в среде буржуазии, носили марлот — распашное от шеи платье, не имевшее талии.

Во второй половине века роскошь в аристократических  модах достигает апогея. Королева Елизавета любила внешний блеск  и подавала в этом пример. После  ее смерти осталось более трех тысяч  дорогих платьев. Для плоения  воротничков королева имела в  штате специальную прачку.

Костюм этого  времени имеет чрезвычайно узкий  лиф с мысом, который продлевается на весь живот, создавая впечатление  непомерно длинной талии. Юбка слегка укоротилась и сильно растянулась  в боках. В парадных платьях ее натягивали на каркас, на котором лежало вокруг талии «плоёное колесо». Отличием английского костюма было соединение в одном платье двух воротников: фрезы (часто разрезанной спереди) и на высоком каркасе воротника, имевшего характерную форму двойного полукружия. Костюмы знати украшались драгоценными камнями, жемчугом, вышивкой, прорезями и кружевами. В это  время в гардеробе английских аристократок появляется платье для  верховой езды.

Прическа была сложной. Но особенно сложную форму имели чепцы  и головные повязки первой половины XVI века. Иногда носили парики.

Костюмы среднего класса и городского ремесленного населения  подражали по форме дворянскому, но без специфически аристократических деталей — каркасов, подкладок и т. д.

Обувь сначала изготовлялась  из мягкой кожи или плотных тканей (бархата, парчи) и не имела твердой  подошвы. С конца XVI века туфли приобретают  небольшой каблук, а иногда и толстую  подошву (до 30 см толщины). Обувь на такой  подошве носили женщины невысокого роста. Первоначально туфли украшали вышивкой. Но с появлением каблука  вышивка заменилась розетками из лент, которые укреплялись на подъеме.

Головных уборов во второй половине XVI века было немного и носили их редко: слишком богато украшали дамы свои прически при помощи перьев, нитей жемчуга, вуалей. По постановлению королевы Елизаветы средний класс не имел права носить шляп,— шляпы стали привилегией дворянства.

Роль Англии как  сильнейшей европейской державы  конца XVI века подчеркивалась пышностью  двора и проявлялась в неслыханном  великолепии одежды аристократии. Торговые международные связи определили многообразие костюмов этого времени. Для изготовления костюмов использовались ткани, привезенные с Востока, венецианские бархаты, индийские ситцы и русские  меха.

В конце XVI века особенно нарядными считались ткани зеленого и желтого цветов. Даже свадебные  платья были ярких тонов.

Однако именно в  Англии сословные различия в костюме  были особенно заметны. Женщины из среды  буржуазии носили скромные одежды из шерстяных и льняных тканей темных тонов, в то время как аристократки предпочитали одежды ярких цветов.

Необходимым дополнением  костюма были перчатки, которые обычно украшали вышивкой, а иногда и драгоценными камнями. Впервые в это время  в Англии появились декоративные носовые платки, роскошно вышитые, а  с конца века — обшитые тончайшими кружевами. Костюм дополняли и массой драгоценных украшений: поясами, жемчужными нитями бус и впервые появившимися часами. Часы имели овальную форму  и назывались «нюрнбергское яйцо». Носили их на цепочке, прикрепленной  к поясу.

Очень широко применялись  духи, которыми душили не только волосы и платья, но даже и кушанья.


Информация о работе Костюм Эпохи Возрождения в Англии