Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 17:32, реферат
Именно Персия (или нынешний Иран) является родиной классического восточного ковра. Тем не менее, пропев заслуженный панегирик в ее честь (см. «Загородное обозрение» №10), обратимся к «продукции», выполненной, образно выражаясь, методом параллельным с «классическим» ковроткачеством. Стоит признать, что наряду с шедевром, коим является ковер - огромных размеров, с красноречивой сюжетной линией, непередаваемыми по степени чистоты и совершенства красками, а также упрямым (мягким, шелковистым, густым, нежным, упругим, длинным, волнистым и т. д.) ворсом, - существовали и куда как более прозаичные изделия, подчас имеющие не меньше прав называться произведением искусства. Килимы и паласы, циновки и половики, сумахи и чийи, кошмы и сырмаки, текеметы и кийизы, давагины и супрадумы: Решительно и бесповоротно исключив из бесконечного списка знакомые гобелены, сюзане и шпалеры, все вышеперечисленное смело стелится на пол, служит украшением дома, создает тепло и уют. Да, чего только не выдумало человечество, чтобы облагородить жилище!