Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2015 в 13:18, доклад
Женский деловой костюм – это словосочетание еще сто пятьдесят лет назад звучало оксюмороном. Мир женщин был домашним, уютным, замкнутым. Деловой костюм носили исключительно мужчины, и тогда он еще заметно отличался от того, что мы называем офисным костюмом сегодня. Мужской костюм состоял из суконного сюртука, фланелевых брюк, жилета, сорочки и галстука-бабочки.
|
Костюм-тальер из мастерской Джона Редферна, 1903 |
|
Американские городские костюмы. Каталог посылторга, 1909 |
После Первой мировой войны
развитие городского элегантного костюма
пошло семимильными шагами. Заметный вклад
в его развитие внесли многие великие
кутюрье и дизайнеры. В 1920-х самый модный
костюм был, разумеется, от Шанель: выполненный
из шерстяного джерси, он состоял из прямого
кардигана без застежки и прямой юбки
с парой складок и длиной до колена. Вместо
блузки к костюму Шанель полагался джемпер
без рукавов, подхваченный мягким поясом
на уровне бедер. Свои знаменитые твидовые
костюмы Шанель изобрела позже. Нельзя
также пройти мимо изобретения ею в 1926
г. маленького черного платья, которое
стало предметом must have (англ. «должно иметь»)
и носилось как днем, так и вечером. Маленькое
черное платье с глухим воротом и длинным
рукавом уже тогда нередко ассоциировалось
с деловым стилем и заменяло строгий костюм. |
Жакет 1930-х был двух типов – короткий и утянутый в талии или длинный (до середины бедра) и повторяющий изгибы тела. Жакеты носили как с юбками, так и с платьями. Принято считать, что костюм тридцатых годов – самое элегантное изобретение ХХ века, к которому дизайнеры современности обращаются каждый раз, когда нужно создать изысканный, рафинированные образ. |
|
В годы Второй мировой войны ткани были в большом дефиците, поэтому все вещи стали шить как можно уже и короче. Костюм по-прежнему оставался важной частью женского гардероба, позволяя выглядеть собранно и дисциплинированно, но общие пропорции его были слишком жесткими, «квадратными». Вот почему после войны женщины с таким удовольствием переоделись в женственные нарядные платья с узкой талией, покатыми плечами и пышной юбкой, предложенные им Кристианом Диором. Это не означает, что костюм исчез из женского гардероба. В 1950-х его главным апологетом стал Кристобаль Баленсиага – перфекционист и мастер иллюзий. Он создавал превосходные костюмы для женщин любого типа фигуры. Баленсиага любил работать с материалами, хорошо держащими форму, а его модели выглядели минималистично и изысканно одновременно. Поклонник рукава-реглан и цельного кроя, Баленсиага создавал строгие и даже деловые костюмы нетрадиционной конструкции и пропорций. |
|
|
Другой модной формой костюма
шестидесятых оказался брючный костюм
Андре Куррежа, напоминавший футуристические
одежды для космических путешествий. Курреж,
выходец из мастерской Баленсиага, остро
чувствовал изменения, происходившие
в умах молодых женщин, и предлагал им
одеваться в геометрически выверенные
костюмы, сшитые из ослепительно белых
тканей. Узкие брюки-дудочки вошли в моду
не без участия Андре Куррежа. |
В 1960-е столица моды перекочевала в Лондон, а свингующая молодежь начала носить мини. Казалось бы, «взрослый» костюм должен выйти из моды, но этого не произошло благодаря Жаклин Кеннеди, самой молодой Первой леди США. Вынужденная из дипломатических соображений и согласно этикету носить костюмы отечественного производства, Жаклин обратилась к американскому дизайнеру русского происхождения Олегу Кассини, который начал шить для нее так называемые «костюмы-коробочки» (англ. Box-suit). Небольшие и компактные, эти
костюмы шились из шерстяных твидов и
букле насыщенных цветов. Прямой жакет
костюма-коробочки обычно имел рукав длиной
3/4, двойной борт и короткую длину, а юбка
едва |
|
|
Неожиданным было то, что смокинг с элегантными брюками Ив Сен-Лоран предлагал носить женщинам вместо вечернего платья. Этот факт считается началом легализации женского городского костюма с брюками. На протяжении всех 1970-х женский брючный костюм активно носился как знаменитостями, так и рядовыми сотрудницами офисов, превратившись в элегантную униформу работающих женщин. Нельзя забывать и о том, что в конце 1960-х – начале 1970-х бурно развивалась пассажирская авиация, а стюардесса стала одной из самых модных профессий. Костюмы для стюардесс различных авиалиний создавали ведущие дизайнеры – от Мэри Куант до Валентино. Такой костюм, строгий и женственный одновременно, обычно в различных оттенках синих и голубых тонов, часто дополненный шейным платком или шарфиком, оказал заметное влияние на офисную моду того периода. |
|
В начале 1980-х гг., когда экономика США находилась на подъеме, а женщины постепенно начали занимать лидирующие позиции в бизнесе, появилась довольно агрессивная форма женского делового костюма – Power Suit (англ. «костюм власти»), а в офисах поселились жесткие правила корпоративной культуры. «Костюм власти» отличался контрастом форм – широкие подкладные плечи двубортного жакета сочетались с узкой талией и укороченной юбкой «офисной» длины (на ладонь выше уровня колена). Тонкие черные колготки или чулки дополняли образ, как и лодочки на умеренном каблуке и набор модных аксессуаров: органайзер Filofax, ручка Mont Blanc, часы Rolex, сумка Louis Vuitton. Внезапно разбогатевшие яппи породили моду на логоманию, подтверждая свою состоятельность с помощью модных люксовых брендов. Главным создателем модного
костюма на протяжении всего десятилетия
оставался Джорджио Армани, который переосмыслил
и переработал костюм 1930-х годов, убрал
из него все лишнее и сделал мягким, пластичным
и люксовым. |
|
|
Кризис 1987 г. изменил отношение к роскоши напоказ. Теперь стало немодным быть кричаще одетым и выставлять на обозрение ярлыки известных марок. Поиски духовности, аутентичности и стремление к демократичному непритязательному образу привели к упадку корпоративной культуры и появлению нетрадиционных форм костюма, нередко базирующихся на национальной одежде восточных народов. Пенджабские костюмы с туникой вместо сорочки, китайские жакеты «мао», афганские костюмы с жилетом и брюками-афгани пополнили ряды модных офисных костюмов. На протяжении 1990-х кэжуализация (движение в сторону повседневной одежды) достигла своего предела – в офисах и деловых центрах можно было встретить людей, одетых как угодно, только не по-деловому. Индустрия роскоши забила тревогу – люксовые марки плохо продавались, все носили джинсы, кроссовки и футболки. В результате совместных усилий модного бизнеса, глянцевых журналов и дизайнеров этот кризис был преодолен, и мода вновь вернулась к разнообразию стилей, цветов и орнаментов в начале нулевых. Сегодня корпоративная культура довлеет лишь над некоторыми сферами деятельности, позволяя остальным работникам офисов подходить к выбору одежды более творчески. Это означает, что все многообразие версий костюмов, созданных на протяжении предыдущего столетия, поступило в арсенал работающих женщин. Сегодня вы вольны выбрать по-мужски строгий костюм с брюками или романтический костюм в стиле 1950-х с приталенным жакетом и юбкой-карандашом, маленькое платье-футляр с небольшим изящным жакетом или выразительное платье-пальто. Не ограничивайте свой выбор и получайте удовольствие от одежды, в которой ходите на работу. | ||
Информация о работе Краткая история женского делового костюма