Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 18:48, контрольная работа
Актуальность темы: Испания занимает в этом контексте особое место. Это страна, находящаяся на периферии крупнейших событий ХХ века, сейчас занимает ведущее место наряду с другими странами Европы. Кроме того, сейчас, когда Европа предпринимает очередную попытку обретения единства, обнажаются существенные различия между ее составляющими. Культурологическое понятие «Западная Европа» при ближайшем, более внимательном рассмотрении, рассыпается, и мало что объясняет в тех случаях, когда необходимо составить представление о конкретной стране, географически относящейся к Европе.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава1. Золотой век Испанской живописи 17 века 4
Глава 2. Культура Испании 14
2.1 Архитектура и скульптура Испании 17 века 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 2
АЛМАТИНСКИЙ ФИЛИАЛ НЕГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «САНКТ- ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРОФСОЮЗОВ»
Факультет Культуры
Кафедра СКТ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине: История искусств (2 часть)
на тему: Культура Испании 17 века
Выполнила студентка:
202 КВ группы 2 курса |
заочного отделения |
Круговых Е.Ю. |
Проверила: ст.преподаватель |
Сенченко О. В. |
|
Содержание
Глава 2. Культура
Испании
2.1 Архитектура и скульптура
Испании 17 века
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
«Золотым веком» испанской живописи называют 17 в., когда творили великие художники Хусепе Рибера (1588–1652), Бартоломе Эстебан Мурильо (1618–1682), Франсиско Сурбаран (1598–1664) и Дьего де Сильва Веласкес (1599–1660). В архитектуре сдержанный «эрререско» во второй половине 17 в. сменяется избыточно декоративным стилем «чурригуреско». Испания владеет удивительным художественным наследием. Столпами золотого века были художники-последователи Толедо: Эль Греко и Диего Веласкес. Одним из величайших в мире образцов художественной литературы является роман 17 века "Дон Кихот Ламанческий", написанный испанцем Мигелем Сервантесом.
Актуальность темы: Испания занимает в этом контексте особое место. Это страна, находящаяся на периферии крупнейших событий ХХ века, сейчас занимает ведущее место наряду с другими странами Европы. Кроме того, сейчас, когда Европа предпринимает очередную попытку обретения единства, обнажаются существенные различия между ее составляющими. Культурологическое понятие «Западная Европа» при ближайшем, более внимательном рассмотрении, рассыпается, и мало что объясняет в тех случаях, когда необходимо составить представление о конкретной стране, географически относящейся к Европе.
Цель данной работы: подробно раскрыть золотой век испанской живописи, архитектуру и скульптуру Испании 17 века.
Предметом исследования: является культура Испании 17 века.
Объектом исследования: является золотой век испанской живописи, архитектура и скульптура Испании в 17 веке
Задачи: - рассмотреть золотой век испанской живописи
- изучить культуру Испании на примере архитектуры и скульптуры 17 века.
Структура работы: контрольная работа состоит из введения, 2-х глав, заключения и списка литературы.
1. Золотой век испанской живописи
Испания
XVII столетия - одна из сильнейших мировых
держав. Ее владения на разных континентах
Земли огромны. Ни одна европейская
страна не имела таких обширных колоний
с колоссальными богатствами. Но
почему-то рядовые испанцы от этого
не выиграли. Золото и серебро попадало
из Испании в кладовые банков Франции
и Италии, Англии и Германии. Хозяйство
разваливалось, система управления
пришла в негодность. Феодализм и
монархия привели государство к
кризису. Громадные средства уходили
на ведение долгих, разорительных
войн, на содержание придворных при
королевском дворе и церковь.
Король, знать и инквизиция безраздельно
властвовали на Пиренейском полуострове.
Свободомыслие и безбожие подавлялись
без пощады. И все же Испания
совсем не та, что была раньше. Отважные
мореплаватели и
Реализм
в начале XVII века становился господствующим
методом испанской живописи, свойственным
не только трактовке светских, но и
религиозных сюжетов. Во втором десятилетии
валенсийский художник Франсиско Рибальта
(1565—1628) писал уже святых так, как
будто видел в них нищих
испанских монахов. Подобная конкретность
образов святых и трактовка их
как людей из простого народа, значительных
и одухотворенных,—
Искусство
академистов было чуждо Рибере. Он
примкнул к караваджистам. Реалистический
метод увлек его своими возможностями
— художника волновали
К 1620 году
Рибера окончательно обосновался в
Неаполе. Город в то время входил
в испанские владения, и при
дворе сменявших друг друга вице-королей,
неизменно
Первые значительные произведения Рибера создал в области графики. К числу его лучших листов относятся «Святой Иероним» (1621), «Покаяние святого Петра» (1621), «Мученичество св. Варфоломея» (1624), «Пьяный Силен» (1628). Рибера трактует эти сюжеты как события, знакомые ему по жизненным впечатлениям, вносит в них добросовестность наблюдателя, Тщательно прорисовывает тела, увлекает зрителя драматическими или забавными ситуациями. Прославляя героизм святых, он в это время не столько подчеркивает их величие, сколько стремится пробудить в зрителе сочувствие к их страданиям. Античные сюжеты чужды Рибере, как испанцу. Переводя легенду в бытовой план, он акцентирует вульгарность языческой вакханалии.
Рибера достиг высокого совершенства в технике офорта (Офорт — разновидность гравюры. Мастер наносит рисунок иглой по лаку, покрывающему медную пластину; затем нанесенные линии протравливаются кислотой. С полученного таким образом углубленного изображения делаются оттиски.). Гравюра обогатила и живопись художника — дала ему мастерство рисунка и композиционных построений, виртуозность трактовки света и тени, глубокое понимание тональных отношений в скупой колористической гамме.
Подобно
многим современным ему живописцам,
Рибера не мог уже ограничиться исключительно
религиозными сюжетами. Жизнь непосредственно,
прямолинейно вторгалась в его искусство.
Среди полотен художника
Развитие
творчества Риберы шло по линии углубления
характеристик, нарастания одухотворенности
и красоты лиц. Он постепенно отказывался
от многофигурных композиций, перенося
акцент с драматизма ситуаций на сложность
внутренних переживаний героя. Уже
как сложившаяся, эта черта проявилась
в картине на библейский сюжет
«Иаков со стадами Лавана» (1634, Эскориал),
изображающей пастуха, в волнении ожидающего
прихода) возлюбленной. Человек остается
здесь наедине с природой. Пейзаж
со сломанным бурей деревом и
грозовыми облаками как бы отражает
душевную драму героя. Рибера стремится
как можно более реально
«Пророки» (1638—1643), написанные Риберой для монастыря Сан Мартино близ Неаполя, становятся олицетворением физической мощи человека и его интеллектуальной силы. Их обычно сравнивают с пророками Микеланджело в Сикстинской капелле, но Микеланджело вдохновляли идеалы гуманизма, а Рибера находит своих героев в самой действительности.
Рибера
был чрезвычайно популярен
В творчестве
Риберы и современных ему
Франсиско
Сурбаран (1598—1664) родился в Андалусии,
в маленьком городе Бадахосе. В
Севилью он приехал в 1613 году. Первым
его учителем был малоизвестный
художник-ремесленник
Сурбаран был живописцем монастырей Андалусии, он украшал картинами монастырские залы и алтари церквей. Жизнь святых на его полотнах отражает размеренный уклад быта монахов разных орденов, для которых часто приходилось писать художнику. Реалистический метод органически вошел в творчество Сурбарана. Герои его произведений — спокойные, сильные, грубоватые и простодушные святые, похожие на жителей испанских деревень. Их фигуры родственны испанской пластике XVII века — они крепки, монументальны, широкие одежды написаны с великолепным чувством фактуры материала — как роспись на деревянных скульптурах. Подобно другим современным ему художникам-реалистам, Сурбаран в первый период творчества использовал контрастное освещение, подчеркивающее объемность форм, и писал крупные фигуры на узкой площадке переднего плана. Причем действие, как правило, происходит во внутреннем помещении, как будто художник непосредственно переносил методы реалистической живописи бодегонес в религиозные картины («Посещение Бонавентуры Фомой Аквинатом», 1629).
Существует предположение, что Сурбарану приходилось писать картины бытового жанра, хотя достоверных работ его в этом роде не сохранилось. Известны натюрморты художника. Они очень напоминают произведения Санчеса Котана — по скупости подбора предметов, ритмичности композиции, изысканности колорита, общей эмоциональной выразительности.
Даже темы видений, которые в это время пишет Сурбаран, отличаются наивной конкретностью. Если действие происходит в облаках, то облака опираются на колонны, а небесный мир выглядит таким же материально-тяжеловесным, как земной. Персонажи картин обычно являются портретами близких художнику людей («Видение благословенного Алонсо Родригеса»).
Светским характером отличаются картины, изображающие женщин-святых («Святая Марина», Севилья, музей; «Святая Касильда», Мадрид, Прадо). До сих пор неизвестно, для какой цели были написаны эти святые в роскошных, сверкающих драгоценностями туалетах, столь напоминающие горделивых севильянок — современниц Франсиско Сурбарана.
Вернувшись
на родину, Сурбаран снова обратился
к привычному кругу религиозных
тем, но теперь в творчестве художника
появляются святые героизированные, показанные
в момент свершения подвига. «Святой
Лаврентий» (1636, Эрмитаж) изображен
с орудием пытки — решеткой,
на которой его сожгли. Сюжет картины
более драматичен, чем те, которые
раньше писал художник. Но по-прежнему
Сурбаран остается верен своей монументальной
спокойной манере. Его святой Лаврентий
очень отличается от обуреваемых
страстями мучеников Риберы. Композиция
картины столь же устойчива, как
и в ранних произведениях, герой
выдвинут на переднюю площадку. За его
грандиозной фигурой