Леонардо Да Винчи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Августа 2013 в 14:57, творческая работа

Описание работы

Я впервые услышала о Леонардо Да Винчи в детской художественной студии, музея им. Радищева. На занятии нам рассказывали, что Леонардо Да Винчи великий художник и гений своего времени. Мы обсуждали его работы, например его знаменитую картину
«Мо́на Ли́за» или «Джоко́нда», полное название картины — Портре́т госпожи́ Ли́зы Джоко́ндо, Тайная вечеря и другие произведения. И мне захотелось узнать о нем побольше, что он изобретал, где он жил, историю его жизни и творчества, чем он известен.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………3 стр.
1.История рождения Леонардо да Винчи…………………………4 стр.
2.Картины Леонардо да Винчи………………………………….....5 стр.
3.Первый заказ. Конная статуя…………………………………….9 стр.
4.Изобретения Леонардо да Винчи……………………………….11 стр.
5.Работы Леонардо да Винчи……………………………………....14 стр.
6.Самые необычные и поразительные факты……………………..15 стр.
Заключение…………………………………………………………..17 стр.
Список литературы…………………………

Файлы: 1 файл

leonardodavinchi.doc

— 105.50 Кб (Скачать файл)

 

Министерство образования  Саратовской области

Муниципальное общеобразовательное

учреждение «Лицей № 37»

Фрунзенского района г. Саратова

 

 

 

 

 

Тема. «Леонардо  Да Винчи»

 

 

 

 

 

 

Творческая работа

учащейся 4 «Б» класса

                                                                                Дымчиковой Аюны

руководитель

учитель начальных классов 

МОУ «Лицей № 37»

Пузина Елена Валерьевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Саратов, 2011 г.

 

Содержание

Введение……………………………………………………………3 стр.

1.История рождения Леонардо да Винчи…………………………4 стр.

2.Картины Леонардо да Винчи………………………………….....5 стр.

3.Первый заказ. Конная статуя…………………………………….9 стр.

4.Изобретения  Леонардо да Винчи……………………………….11 стр.

5.Работы Леонардо да Винчи……………………………………....14 стр.

6.Самые необычные и поразительные факты……………………..15 стр.

Заключение…………………………………………………………..17 стр.

          Список литературы…………………………………………………..18 стр. 

 ВВЕДЕНИЕ

Я впервые услышала о  Леонардо Да Винчи в детской художественной студии, музея им. Радищева. На занятии  нам  рассказывали, что Леонардо Да Винчи великий художник и гений своего времени. Мы обсуждали его работы, например его знаменитую картину

«Мо́на Ли́за» или  «Джоко́нда», полное название картины  — Портре́т госпожи́ Ли́зы Джоко́ндо, Тайная вечеря и другие произведения. И мне захотелось узнать о нем побольше, что он изобретал, где он жил, историю его жизни и  творчества, чем он известен.

 

 

 ЛЕОНАРДО  ДА ВИНЧИ.  ИСТОРИЯ РОЖДЕНИЯ.    (1452–1519)

Величайший гений эпохи  Возрождения -  художник, ученый, инженер, изобретатель.

Леонардо да Винчи родился 15 апреля 1452 г. в местечке Анкиано близ города Винчи, расположенном  у подножия Албанских гор, на полпути между Флоренцией и Пизой.

Леонардо был внебрачным сыном нотариуса, происходившего из известной семьи Пьеро да Винчи, который сам был внуком и правнуком нотариусов. Матерью была по одной версии крестьянка, по другой – хозяйка таверны, известная под именем Катерина.

Примерно в возрасте 4,5 лет Леонардо взяли в дом  отца.

Исключительная одаренность  будущего великого мастера проявилась очень рано. По словам Вазари, он уже в детстве настолько преуспел в арифметике, что своими вопросами ставил в затруднительное положение преподавателей. Одновременно Леонардо занимался музыкой, прекрасно играл на лире и "божественно пел импровизации". Однако рисование и лепка больше всего волновали его воображение. Отец отнес его рисунки своему давнишнему другу Андреа Верроккио. Тот изумился и сказал, что юный Леонардо должен всецело посвятить себя живописи. В 1466 г. Леонардо поступил в качестве ученика во флорентийскую мастерскую знаменитого художника, скульптора и ювелира Верроккио. Здесь Леонардо прошел весь путь ученичества: от растирания красок до работы подмастерья. Леонардо жил в доме мастера и после того, как в 1472 был принят в гильдию Святого Луки.

Интересно, что самая  первая работа да Винчи была продана  еще до принятия его в студию Вероккио. Это был рисунок, изображавший дракона, изрыгающего пламя, выполненный  на небольшой дощечке. Сер Пьеро  продал этот рисунок торговцу предметами флорентийского искусства, а тот в свою очередь, перепродал дракона герцогу Миланскому.

 

 

 КАРТИНЫ  ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ.

Между 1476 г. и 1478 г. Леонардо открывает свою мастерскую. К этому  периоду относится:

Мадонна с цветком, т.н. Мадонна Бенуа (1478, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). Улыбающаяся Мадонна обращается к сидящему у нее на коленях младенцу Иисусу, естественны и пластичны движения фигур.

Портрет Джиневры де Бенчи  (1474, Нац. галерея, Вашингтон)‏.Часть картины внизу обрезана: вероятно, там были изображены руки модели. Контуры фигуры смягчены с помощью эффекта сфумато, созданного еще до Леонардо, но именно он стал гением этой техники.

Сфумато (ит. sfumato – затуманенный, дымчатый) – разработанный в эпоху Возрождения прием в живописи и графики, позволяющий передавать мягкость моделировки, неуловимость предметных очертаний, ощущение воздушной среды.

 Мадонна в скалах (1483–1484, Лувр, Париж) – знаменитая картина Леонардо, написанная им в Милане. Изображение Мадонны, младенца Иисуса, маленького Иоанна Крестителя и ангела в пейзаже – новый мотив в итальянской живописи того времени. Хотя пещера слабо освещена, картина не темная, лица, фигуры мягко проступают из тени. Тончайшая светотень (сфумато) создает впечатление неяркого рассеянного света, моделирует лица и руки. Леонардо связывает фигуры не только общностью настроения, но и единством пространства.

 Дама с горностаем (1484, Музей Чарторыйского, Краков) – одна из первых работ Леонардо в качестве придворного портретиста. На картине изображена фаворитка Лодовика Цецилия Галлерани с эмблемой рода Сфорца, горностаем. Сложный поворот головы и изысканный изгиб руки дамы, изогнутая поза зверька – все говорит об авторстве Леонардо. Фон переписан другим художником.

Мона Лиза – самое известное произведение Леонардо да Винчи (1503–1506, Лувр, Париж). Мона Лиза (сокращение от мадонна Лиза) была третьей женой флорентийского купца Франческо ди Бартоломео деле Джокондо. Теперь картина немного изменена: первоначально слева и справа были нарисованы колонны, теперь отрезанные. Небольшая по размерам картина производит монументальное впечатление: Мона Лиза показана на фоне пейзажа, где глубина пространства, воздушная дымка переданы с величайшим совершенством. Знаменитая техника сфумато Леонардо здесь доведена до небывалых вершин: тончайшая, точно тающая, дымка светотени, окутывая фигуру, смягчает контуры и тени. Есть что-то неуловимое, завораживающее и притягивающее в легкой улыбке, в живости выражения лица, в величавом спокойствии позы, в неподвижности плавных линий рук.

Тайная Вечеря - В 1495 Леонардо приступил к работе над Тайной вечерей (площадь 4,5 × 8,6 м).

За столом, расположенном  параллельно стене, сидят тринадцать человек. В центре Иисус Христос, слева и справа от него его ученики.

Во время тайной вечери Спаситель объявил апостолам, что один из них предаст Его. Они этим очень опечалились и в недоумении, смотря друг на друга в страхе стали спрашивать  один за другим: «Не я ли Господи?»

Из двух проблем, с  которыми веками сталкивались авторы «Тайной вечери», проблему выделения Иуды Леонардо решил с наибольшей легкостью. Он поместил Иуду с той же стороны стола, что и всех остальных, однако психологически отделил его от других одиночеством, которое гораздо белее сокрушительно, чем просто физическое отстранение. Мрачный и сосредоточенный, Иуда отпрянул от Христа. На нем как бы вековая печать вины и одиночества».

Фреска расположена  на стене трапезной доминиканского монастыря Санта Мария делле  Грацие в Милане, на высоте 3 м от пола и занимает всю торцовую стену  помещения. Леонардо ориентировал перспективу фрески на зрителя, тем самым она органично вошла в интерьер трапезной: перспективное сокращение боковых стен, изображенных на фреске, продолжает реальное пространство трапезной.

Легенды-предания, рассказывающих о великом Мастере и его картине.

1. Так по одной из них при создании фрески "Тайная вечеря" Леонардо да Винчи столкнулся с огромной трудностью: он должен был изобразить Добро, воплощённое в образе Иисуса, и Зло — в образе Иуды, решившего предать его на этой трапезе. Леонардо на середине прервал работу и возобновил её лишь после того, как нашёл идеальные модели.

Однажды, когда художник присутствовал на выступлении хора, он увидел в одном из юных певчих совершенный образ Христа и, пригласив  его в свою мастерскую, сделал с него несколько набросков и этюдов.

Прошло три года. "Тайная вечеря" была почти завершена, однако Леонардо пока так и не нашёл подходящего  натурщика для Иуды. Кардинал, отвечавший за роспись собора, торопил его, требуя, чтобы фреска была закончена как можно скорее.

И вот после многодневных поисков художник увидел валявшегося  в сточной канаве человека — молодого, но преждевременно одряхлевшего, грязного, пьяного и оборванного. Времени  на этюды уже не оставалось, и  Леонардо приказал своим помощникам доставить его прямо в собор, что те и сделали.

С большим трудом его  притащили туда и поставили на ноги. Он толком не понимал, что происходит, а Леонардо запечатлевал на холсте греховность, себялюбие, злочестие, которыми дышало его лицо.

Когда он окончил работу, нищий, который к этому времени уже немного протрезвел, открыл глаза, увидел перед собой полотно и вскричал в испуге и тоске:

  • Я уже видел эту картину раньше!
  • Когда? — недоуменно спросил Леонардо.
  • Три года назад, еще до того, как я все потерял. В ту пору, когда я пел в хоре и жизнь моя была полна мечтаний, какой-то художник написал с меня Христа.

2. Согласно другой легенде недовольный медлительностью Леонардо, приор монастыря настойчиво требовал от него, чтобы он скорее закончил свое произведение. “Ему казалось странным видеть, что Леонардо целую половину дня стоит погруженный в размышление. Он хотел, чтобы художник не выпускал кисти из рук, наподобие того, как не прекращают работу на огороде. Не ограничиваясь этим, он пожаловался герцогу и так стал донимать его, что тот был вынужден послать за Леонардо и в деликатной форме просить его взяться за работу, всячески давая при этом понять, что все это он делает по настоянию приора”. Затеяв с герцогом разговор на общие художественные темы, Леонардо затем указал ему, что он близок к окончанию росписи и что ему остается написать лишь две головы — Христа и предателя Иуды. “Эту последнюю голову он хотел бы еще поискать, но в конце концов, если он не найдет ничего лучшего, он готов использовать голову этого самого приора, столь навязчивого и нескромного. Это замечание весьма рассмешило герцога, сказавшего ему, что он тысячу раз прав. Таким-то образом бедный смущенный приор продолжал подгонять работу на огороде и оставил в покое Леонардо, который закончил голову Иуды, оказавшуюся истинным воплощением предательства и бесчеловечности”.

 

 

 

 

 

ПЕРВЫЙ ЗАКАЗ. КОННАЯ СТАТУЯ.      (Конь Леонардо)

Первый заказ, полученный Леонардо, был создание конной статуи в честь  Франческо Сфорца (1401–1466), отца Лодовико Сфорца. Работая над ним 16 лет, Леонардо создал множество рисунков, а также восьмиметровую глиняную модель. Стремясь превзойти все существующие конные статуи, Леонардо хотел сделать грандиозную по величине скульптуру, показать вставшего на дыбы коня. Но столкнувшись с техническими трудностями, Леонардо изменил замысел и решил изобразить шагающего коня. В ноябре 1493 г. модель Коня без всадника была выставлена на всеобщее обозрение, и именно это событие сделало Леонардо да Винчи знаменитым.

Для отливки скульптуры требовалось около 70 тонн бронзы. Начавшийся сбор металла был прерван, и конная статуя так и не была отлита. В 1499 Милан был захвачен французами, которые использовали скульптуру как мишень. Через некоторое время она разрушилась. Конь – грандиозный, но так и незавершенный проект – один из значительных произведений монументальной пластики 16 в. и, по словам Вазари, «те, кто видел огромную глиняную модель…утверждают, что никогда не видели произведения более прекрасного и величественного», называли монумент «великим колоссом».

В семидесятых годах XX века были запущены сразу два проекта  репродукций коня Леонардо.

В случае первой статуи процесс  затянулся  и в  сентябре 1999 г. по истечении 15 лет и потраченных $ 2,5 миллиона  гигантская лошадь была установлена на ипподроме Сан-Сиро в Милане (верхний снимок).

Другой результат реконструкции, финансировавшийся американским миллиардером Фредериком Мейером с 2002 года все желающие могут узреть в ботаническом саду мецената. Новый проект воссоздания ближе всего по параметрам к незаконченному оригиналу. 

Исследования, проведённые  сотрудниками института и музея  истории науки во Флоренции, подтверждают невероятный гений да Винчи. Можно ли отлить подобную статую в один приём, вкупе с необходимостью уравновесить многотонную лошадь, стоящую всего на трёх ногах. Миссия кажется невыполнимой для XV века.

Для того чтобы ответить, просчитался всё-таки гений или нет, команда Галлуцци задействовала заметки самого Леонардо и привлекла специалистов из компании XC Engineering для моделирования литейных процессов. Динамическая 3D-модель продемонстрировала, что расплавленная бронза свободно могла бы заполнить формы, необходимые для такой статуи, причём всего за 165 секунд или даже меньше. Вес металла при этом составил бы именно 70 тонн – ровно столько, сколько рассчитал Леонардо.

 

 

 

ИЗОБРЕТЕНИЯ ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ

Леонардо вел дневник, в котором приведено множество чертежей и рисунков придуманных им механизмов и аппаратов. Хотя изображения механизмов Леонардо имеются практически в каждом учебнике по истории и физике, далеко не все помнят, что учёный придумал летательные и военные машины, гидравлические механизмы, машины для обслуживания сцены, музыкальные инструменты и многое другое. Недавно итальянские исследователи перевели в цифровую форму эти чертежи и рисунки с последующим изготовлением компьютерных трехмерных моделей.

Деревянный  автомобиль

Одно из самых известных изобретений Леонардо - деревянный "автомобиль", приводимый в движение запасенной энергией двух плоских пружин. При "расшифровке" внешне не всегда четких изображений авторам реконструкции удалось обнаружить удивительные детали.  Так, в "автомобиле" был обнаружен придуманный Леонардо тормоз - специалисты в области автомобилестроения считают, что изобретение тормоза для автопрогресса оказалось едва ли не важнее, чем создание двигателя внутреннего сгорания.

Информация о работе Леонардо Да Винчи