Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 17:03, контрольная работа
Учёными доказано, что развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Движения рук имеют большое значение для овладения письмом.
Методика кружковой работы.
Учёными доказано, что развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Движения рук имеют большое значение для овладения письмом. Если скорость движения пальцев замедленна, то нарушается и точность движений. В таких случаях дети стараются избегать ситуаций, в которых чувствуют свою не успешность. Поэтому в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости. Развитие «ручной умелости» для поступления ребенка в школу способствуют занятия по лепке.
Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Лепка так же, как и другие виды изобразительной деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его многообразии. Лепка как деятельность в большей мере, чем рисование или аппликация, подводит детей к умению ориентироваться в пространстве, к усвоению целого ряд математических представлений.
Еще одной специфической чертой лепки является ее тесная связь с игрой. Объемность выполненной фигурки стимулирует детей к игровым действиям с ней. Такая организация занятий в виде игры углубляет у детей интерес к лепке, расширяет возможность общения со взрослыми и сверстниками.
Занятия лепкой тесно связаны с ознакомлением с окружающим, с обучением родному языку, с ознакомлением художественной литературой, с наблюдением за живыми объектами.
Создание ребенком даже самых простых скульптур – творческий процесс. А творческое созидание – это проявление продуктивной активности человеческого сознания.
Срок проведения: с 1 октября по 15 мая
Возрастная группа: дети 3-4 лет
Количество занятий в год: 16
Периодичность занятий: 1 раз в месяц
Форма организации: подгрупповая
Длительность занятий: 15 минут
Место проведения кружка: групповая комната
Методическое обеспечение: Доронова Г.Н., Якобсон С.Г. «Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации», М., Просвещение, 1992. Рубцова Е.В. Фантазии из соленого теста, 2008 г.; М.О. Синеглазова. Удивительное соленое тесто, 2006 г. И. Хананова.Соленое тесто, 2007 г.
Цель кружковой деятельности: раскрытие интеллектуальных и творческих способностей через развитие памяти, мышления, внимания, волевых процессов, умение планировать свою деятельность, предвидеть результат; формирование личности ребенка в творческом его развитии
воспитание культуры поведения в обществе с детьми и взрослыми, обучение детей культуре речевого общения, выразительной речи, эмоциональному настроению, приобщение к уважению выполненных работ детьми, самоуважению за результат деятельности, приучать к оценке и самооценке деятельности.
Задачи кружковой деятельности:
Формы предоставления результатов:
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КРУЖКА «ВОЛШЕБНЫЕ РУЧКИ»
октябрь |
1. Плюшки-завитушки 2. Привидение |
ноябрь |
1. Цветик-семицветик 2. Гусеничка |
декабрь |
1. Ягоды 2. Пчелка |
январь |
1. Рыбы 2. Снеговик |
февраль |
1. Снежинка 2. Черепаха |
март |
1. Кошачья семейка 2. Мышка на сыре |
апрель |
1. Овечка 2. Клоун |
май |
1. Лепим сказку 2. Необитаемый остров |