Методика ознакомления детей дошкольного возраста с цветом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 20:50, курсовая работа

Описание работы

Одним из ярких и часто определяющих признаков предметов и явлений является цвет. Цвет как объект изучения всегда привлекал ученых, психологов, искусствоведов, естествоиспытателей. Он является одним из самых сильных средств выразительности художников-живописцев. Хорошо развитое чувство цвета, помогает полнее почувствовать красоту окружающего мира, гармонию красок, ощутить духовный комфорт.
С давних времен люди придавали цвету особое значение. Считалось, что он обладает магической силой, поскольку каждый цвет вызывает особую реакцию. Цвет может радовать и вызывать раздражение, тревогу, чувство тоски или грусти. Иными словами, цвет оказывает на людей эмоциональное воздействие. Одни цвета успокаивают нервную систему, другие, наоборот, раздражают. Успокаивающее воздействие оказывают зеленый, голубой, синий, а возбуждающее – пурпурный, красный, оранжевый, желтый цвета.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………2
Глава 1. Познание цвета и его характеристик………………………………….5
Глава 2. Система классификации цветов……………………………….............10
Глава 3. Методика ознакомления детей дошкольного возраста с цветом……..15
Заключение………………………………………………………………………18
Список литературы………………………………………………………………19