Микеланджело Буонарроти (1475-1564)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 05:34, реферат

Описание работы

Родился 6 марта 1475 г. в тосканской деревушке Капрезе, где отец Микеланджело был старостой. Несмотря на резкие протесты отца, он поступил учеником к фресковому живописцу Гирландайо и вскоре начал обучаться во флорентийской школе искусств Лоренцо Медичи. Творчество Микеланджело принадлежит к эпохе Высокого Возрождения. Уже в юношеских произведениях, таких, как рельефы «Мадонна у лестницы», «Битва кентавров» (оба около 1490—1492 гг.), вырисовываются главные черты искусства Микеланджело: монументальность, пластическая мощь и драматизм образов, благоговение перед красотой человека. Спасаясь от гражданских беспорядков, возникших в результате правления Савонаролы, Микеланджело переезжает из Флоренции в Венецию, затем в Рим.

Файлы: 1 файл

Микеланджело Буонарроти.docx

— 17.43 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Микеланджело Буонарроти

(1475-1564)

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

      Чалых Марины

Группа 1 «И»

Микеланджело  Буонарроти (1475— 1564), итальянский скульптор, живописец, архитектор, поэт.

Родился 6 марта 1475 г. в тосканской деревушке Капрезе, где отец Микеланджело был старостой. Несмотря на резкие протесты отца, он поступил учеником к фресковому живописцу Гирландайо и вскоре начал обучаться во флорентийской школе искусств Лоренцо Медичи.

Творчество Микеланджело принадлежит к эпохе Высокого Возрождения. Уже в юношеских  произведениях, таких, как рельефы  «Мадонна у лестницы», «Битва кентавров» (оба около 1490—1492 гг.), вырисовываются главные черты искусства Микеланджело: монументальность, пластическая мощь и драматизм образов, благоговение перед красотой человека. Спасаясь от гражданских беспорядков, возникших  в результате правления Савонаролы, Микеланджело переезжает из Флоренции  в Венецию, затем в Рим.

В течение пяти лет жизни  в Риме он создал первые из своих  знаменитых работ, включая скульптуры «Вакх» (1496— 1497 гг.) и «Пьета» (1498—1501 гг.) в соборе Святого Петра. В 1500 г. по приглашению граждан Флоренции Микеланджело с триумфом вернулся в этот город.

Вскоре в его распоряжении оказалась мраморная глыба четырёхметровой  высоты, от которой отказались уже  два скульптора. Три последующих  года он самозабвенно работал, почти  не выходя из своей мастерской. В 1504 г. монументальная статуя обнажённого  Давида предстала на суд публики.

В 1505 г. властолюбивый Папа Юлий II повелел Микеланджело вернуться  в Рим, заказав усыпальницу для  самого себя. Ваятель целый год  трудился над гигантской бронзовой  статуей, которая должна была венчать  монумент, чтобы чуть ли не сразу  после окончания работы стать  свидетелем того, как его создание было переплавлено на пушки.

После смерти в 1513 г. Юлия II его  наследники настояли на выполнении ещё  одного проекта надгробной скульптуры. На это, включая вызванные капризами  заказчиков многочисленные переделки, ушло 40 лет жизни Микеланджело. В  итоге он был вынужден отказаться от реализации своего замысла, предусматривавшего возведение надгробия как части  внутренней архитектуры собора Святого  Петра.

Колоссальный мраморный  Моисей и статуи, известные под  названием «Рабы», навеки остались впечатляющими частями незавершённого целого.

По свидетельствам современников, Микеланджело был замкнутым и  погружённым в себя человеком, подверженным внезапным вспышкам буйства. В частной  жизни он был почти аскетом, поздно ложился и рано вставал. Говорили, что часто он спал, даже не снимая обуви. Когда ему почти исполнилось  шестьдесят, Папа Павел III поручил Микеланджело создание стенных фресок в Сикстинской  капелле, изображающих сцены Страшного  суда (1536—1541 гг.).

В 1547 г. он получил пост главного архитектора при реконструкции  собора Святого Петра и спроектировал  огромный купол, который по сей день остаётся одним из величайших шедевров архитектуры.

Скончался в Риме 18 февраля 1564 г., не дожив трёх недель до 89 лет.

 

 

Достижения Микеланджело

В течение своей длинной  жизни Микеланджело был близким  другом принцев и римских пап, от Лоренцо Де Медичи до Льва X, Климента VIII, и Пия III, а также многих кардиналов, живописцев и поэтов. Характер художника, его жизненную позицию трудно однозначно понять через его произведения - настолько они разнообразны. Разве что в поэзии, в собственных стихах Микеланджело чаще и глубже обращался к вопросам творчества и своего места в искусстве. Большое место в его стихах отведено тем проблемам и затруднениям, с которыми ему пришлось столкнуться в своей работе, и личным отношениям с наиболее видными представителями той эпохи.

 

Современный факт:

В 2007 году в архивах Ватикана была найдена последняя работа Микеланджело — зарисовка одной из деталей  купола базилики Святого Петра. Рисунок, выполненный красным мелом, представляет собой «изображение детали одной  из радиальных колонн, составляющих барабан  купола собора Святого Петра в  Риме». Считается, что это последняя  работа знаменитого художника, выполненная  незадолго до его смерти в 1564 году[1].

 

 Список работ Микеланджело:

Мадонна у лестницы. Мрамор. Ок. 1491. Флоренция, Музей Буонарроти.

Битва кентавров. Мрамор. Ок. 1492. Флоренция, Музей Буонарроти.

Пьета. Мрамор. 1498—1499. Ватикан, Собор св. Петра.

Мадонна с младенцем. Мрамор. Ок. 1501. Брюгге, церковь Нотр-Дам.

Давид. Мрамор. 1501—1504. Флоренция, Академия изящных искусств.

Мадонна Таддеи. Мрамор. Ок. 1502—1504. Лондон, Королевская академия искусств.

Мадонна Дони. 1503—1504. Флоренция, Галерея Уффици.

Мадонна Питти. Ок. 1504—1505. Флоренция, Национальный музей Барджелло.

Апостол Матфей. Мрамор. 1506. Флоренция, Академия изящных искусств.

Роспись свода Сикстинской  капеллы. 1508—1512. Ватикан.

Сотворение Адама

Умирающий раб. Мрамор. Ок. 1513. Париж, Лувр.

Моисей. Ок. 1515. Рим, церковь  Сан-Пьетро-ин-Винколи.

Атлант. Мрамор. Между 1519, ок. 1530—1534. Флоренция, Академия изящных искусств.

Капелла Медичи 1520—1534…


Информация о работе Микеланджело Буонарроти (1475-1564)