Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 11:14, биография
Микеланджело родился 6 марта 1475 г. в тосканском городке Капрезе около Ареццо, в семье Лодовико Буонарроти, городского советника. В детстве воспитывался во Флоренции, затем некоторое время жил в городке Сеттиньяно. Гений Микеланджело наложил отпечаток не только на искусство Ренессанса, но и на всю дальнейшую мировую культуру. Деятельность его связана в основном с двумя итальянскими городами - Флоренцией и Римом. По характеру своего дарования он был прежде всего скульптор. Это ощущается и в живописных работах мастера, необычайно богатых пластичностью движений, сложных поз, отчётливой и мощной лепкой объёмов. Во Флоренции Микеланджело создал бессмертный образец Высокого Возрождения - статую «Давид» (1501-1504), ставшую на многие века эталоном изображения человеческого тела, в Риме - скульптурную композицию «Пьета?» (1498-1499), одно из первых воплощений фигуры мёртвого человека в пластике. Однако наиболее грандиозные свои замыслы художник смог реализовать именно в живописи, где он выступил подлинным новатором цвета и формы.
Микеланджело Буонарроти 1475-1564
Микеланджело - великий итальянский скульптор, живописец, архитектор, поэт, мыслитель. Один из величайших мастеров эпохи Ренессанса.
Самые известные работы Микеланджело Буонарроти:
Сикстинская капелла
Пьета
Давид
Сотворение Адама
Моисей
Микеланджело Буонарроти 1475-1564
Микеланджело - великий итальянский скульптор, живописец, архитектор, поэт, мыслитель. Один из величайших мастеров эпохи Ренессанса.
Самые известные работы Микеланджело Буонарроти:
Сикстинская капелла
Пьета
Давид
Сотворение Адама
Моисей
Микеланджело родился 6 марта 1475 г. в тосканском городке Капрезе около Ареццо, в семье Лодовико Буонарроти, городского советника. В детстве воспитывался во Флоренции, затем некоторое время жил в городке Сеттиньяно. Гений Микеланджело наложил отпечаток не только на искусство Ренессанса, но и на всю дальнейшую мировую культуру. Деятельность его связана в основном с двумя итальянскими городами - Флоренцией и Римом. По характеру своего дарования он был прежде всего скульптор. Это ощущается и в живописных работах мастера, необычайно богатых пластичностью движений, сложных поз, отчётливой и мощной лепкой объёмов. Во Флоренции Микеланджело создал бессмертный образец Высокого Возрождения - статую «Давид» (1501-1504), ставшую на многие века эталоном изображения человеческого тела, в Риме - скульптурную композицию «Пьета?» (1498-1499), одно из первых воплощений фигуры мёртвого человека в пластике. Однако наиболее грандиозные свои замыслы художник смог реализовать именно в живописи, где он выступил подлинным новатором цвета и формы. Микеланджело в наши дни больше известен как автор прекрасных статуй и выразительных фресок; однако мало кто знает о том, что знаменитый художник писал не менее замечательные стихи. Поэтическое дарование Микеланджело проявилось в полной мере только под конец его жизни. Некоторые из стихотворений великого мастера были положены на музыку и уже при его жизни завоевали немалую популярность, но впервые его сонеты и мадригалы были опубликованы только в 1623 г. До наших дней сохранилось около 300 стихотворений Микеланджело. В исключительно богатой индивидуальностями культуре Возрождения скульптору, живописцу, архитектору и поэту Микеланджело Буонарроти принадлежит особое место. Даже в сравнении со своими выдающимися современниками он подобен горной вершине среди пологих холмов. Лишь гений Леонардо да Винчи и Рафаэля не уступает ему в величественности и удивительной глубине замыслов, в совершенстве их воплощения и в художественной одаренности. Искусство Микеланджело необычайно сложно и многопланово. Мощное, цельное, монументальное, оно несет на себе отпечаток яркой личности своего творца, отражает трудную, полную мучительных раздумий и драматических поворотов жизнь мастера. Дерзновенность замыслов и упорство в их осуществлении часто сменялись, а порой и сопровождались неуверенностью в собственных силах; периоды активнейшей творческой деятельности перемежались внутренними творческими кризисами. Он не раз бросал, не доведя до завершения, начатые работы. Многие его планы и идеи так и остались нереализованными не потому, что не хватало сил, а скорее оттого, что Микеланджело всегда ставил перед собой сверхзадачи. Он постоянно стремился к воплощению в скульптурных и живописных образах содержания, которое почти невыразимо языком изобразительного искусства, и достигал при этом порой невозможного. Творчество Микеланджело Буонарроти не знало границ и пределов, для него не существовало традиционных правил и канонов. Художник создал свой собственный, сложный и трагический мир и творил по его законам. Как никто другой, он умел сопротивляться натиску жизни, трудности и неудачи лишь вливали новую энергию в его творчество. Микеланджело прожил долгую жизнь, а всего сделанного им могло бы с избытком хватить на многие жизни. Роспись Сикстинской капеллы, скульптурный ансамбль капеллы Медичи и собор св. Петра в Риме - произведения, каждое из которых дает ему право на бессмертие в истории искусства. Великая страсть владела его существом, и он был страшен потому, что все подчинял своей страсти, не милуя ни других, ни себя. Он знал, чего хотел, и, как бывает даже у самых замечательных людей, твердо считал, что только его воля достойна уважения: что заветная цель ясна ему как никому другому. Вместе с Леонардо да Винчи и Рафаэлем, Микеланджело составляет триаду величайших светил, явившихся на горизонте искусства за всю христианскую эпоху. Он стяжал себе громкую, неувядающую славу во всех трех главных художественных областях, но был скульптор по преимуществу: пластический элемент преобладал в его гении до такой степени, что этим элементом запечатлены его живописные произведения и архитектурные композиции. Он был первым скульптором, познавшим строение человеческого организма и высекшим скульптуры из мрамора, показав всю красоту человеческого тела. Трагедия Микеланджело состояла в том, что ему, гениальному скульптору, феноменально чувствовавшему мрамор, приходилось подчиняться прихотям покровителей-пап и заниматься живописью, архитектурой, бронзовым литьем и созданием фресок. Но даже в этих, не свойственных ему областях, проявлялась подлинная гениальность матера. К сожалению, многие его планы и идеи так и остались нереализованными, большое количество его творений не сохранилось до наших дней, многие проекты не были завершены при его жизни. Микеланджело был одним из величайших скульпторов, величайших живописцев и величайших архитекторов своего времени; нет другого подобного ему человека, оставившего столь богатое наследие последующим поколениям. Во всем мире имя Микеланджело ассоциируется с фреской «Сотворение Адама», статуями Давида и Моисея, собором св. Петра в Риме. Скончался Микеланджело 18 февраля 1564 г. в Риме. Погребён в церкви Санта-Кроче во Флоренции.
Michelangelo Buonarroti 1475-1564
Michelangelo - the great Italian sculptor, painter, architect, poet and thinker. One of the greatest masters of the Renaissance.
The most famous work by Michelangelo Buonarroti: The sistine chapel: Pieta: David; The Creation Of Adam; Moses
Michelangelo was born on march 6, 1475, in the tuscan town of Caprese near Arezzo, in the family of Lodoviko Buonarroti, city councilor. In the childhood was brought up in Florence, then some time he lived in the town of Сеттиньяно. The Genius of Michelangelo put a mark not only on the art of the Renaissance, but also for the rest of the world culture. His activity was associated mainly with the two Italian cities:Florence and Rome. By the nature of his talent he was first of all a sculptor. This is also in the paintings of the master, unusually rich plasticity movements, complex pos, clear and powerful modeling volumes. In Florence, Michelangelo created the immortal sample of the High Renaissance - the statue of "David" (1501-1504), which became for many centuries benchmark pictures of the human body, in Rome is the sculpture "Pieta?" (1498-1499), one of the first incarnations of the figures of the dead person in the plastic. However, the most grandiose their ideas the artist was able to realize it was in the painting, where he made a true innovator of colors and shapes. Michelangelo in our days, more known as the author of beautiful statues and expressive frescoes; however, few people know that the famous artist wrote no less remarkable verses. Poetic talent of Michelangelo manifested itself in full only at the end of his life. Some of the poems of the great master were set to music and already during his life gained considerable popularity, but for the first time his sonnets and madrigals were only published in 1623 g. To this day remained about 300 poems by Michelangelo. In the extremely rich individuals culture of the Renaissance sculptor, painter, architect, and poet Michelangelo Buonarroti belongs to a special place. Even in comparison with their outstanding contemporaries he is like a mountain top among the gentle hills. Only the genius of Leonardo da Vinci and Raphael is not inferior to him in grandeur and an amazing depth of ideas, in the perfection of their lifetime and in the artistic talent. The Art of Michelangelo extremely complicated and multifaceted. A powerful, integrated, monumental, it bears the imprint of the bright personality of its creator, reflects the difficult, full of painful thoughts and drama the life of the master. Bold ideas and persistence in their implementation often changed, and sometimes accompanied by confidence in their own abilities; periods of active creative activity interspersed internal creative crisis. It is not just throwing, not bringing to a completion of the initiated work. Many of his plans and ideas have remained unfulfilled, not because they didn't have enough forces, but rather the fact that Michelangelo has always set a goal. He continuously sought to embody in sculptures and paintings images of the content, which is almost unspeakably the language of fine art, and reached the sometimes impossible. The work of Michelangelo Buonarroti knew no bounds and limits, for him there was the traditional rules and canons. The artist created his own, complex and tragic world and created by its laws. Like no other, he could resist the onslaught of life, difficulties and failures only poured new energy into his work. Michelangelo had lived a long life, and everything made by them could be abundantly sufficient for many lives. The Painting of the Sistine chapel, the sculptural ensemble of the Medici chapels and the cathedral of st. Peter's in Rome - works, each of which gives him the right to immortality in the history of art. Great passion possessed his being, and he was terrible because of all the subordinate of his passion, not милуя nor the other, or herself. He knew what he wanted, and, as it happens even in the most wonderful people, firmly believed that only his will is worthy of respect: that the cherished objective is clear to him as anyone else. Together with Leonardo da Vinci and Raphael, Michelangelo is the triad of the greatest luminaries, which are on the horizon of art for the whole of the christian era. He gained himself a loud, unfading glory in all three major artistic fields, but was a sculptor to advantage: a plastic element prevailed in his genius to the extent that this element sealed his paintings and architectural compositions. He was the first sculptor, knowledge of the structure of the human organism and высекшим sculptures of marble, revealing the beauty of the human body. The Tragedy of Michelangelo was the fact that he, a sculptor, a phenomenally чувствовавшему marble, had to submit to the whims of the patrons of the"dad and engage in painting, architecture, bronze casting and the creation of frescoes. But even in these, are not characteristic of him fields, manifested the true genius of the wizard. Unfortunately, many of his plans and ideas have remained unfulfilled, a large number of his works have not survived to our days, many of the projects were not completed in his lifetime. Michelangelo was one of the greatest sculptors of the greatest painters and one of the greatest architects of the time; there is no other like him man who has left such a rich heritage of future generations. Around the world the name of Michelangelo is associated with the fresco "the Creation of Adam", statues of David and Moses, the cathedral of st. Peter's in Rome. Died Michelangelo February 18, 1564, in Rome. Buried in the church of Santa Croce in Florence.