Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2014 в 02:05, курсовая работа
Актуальность темы обусловлена тем, что в настоящее время стиль эмо в прическах является модным трендом молодежи. Разные вариации стрижек, окрашиваний в разные яркие цвета не измены и сегодня. В создании разных стилей прически можно найти и свой стиль.
Исходя из вышеизложенного, сформулирована основная цель данной курсовой работы:
1. Углубить свои теоретические знания по парикмахерскому искусству;
2. Приобрести умения формулировать свои знания;
3. Научиться работать самостоятельно;
4. Анализировать направление моды;
5. Самостоятельно выполнить данную парикмахерскую операцию.
Введение…………………………………………………………………………3
1.Теоретическая часть
1.1. Исторический этап развития парикмахерских операций…………………
1.2Общие определение понятия технологии парикмахерских работ………..
1.3.Требования, предъявляемые к технологическому оборудованию………..
1.4.Химико-физический процесс, происходящий в структуре волоса, непосредственно с учетом темя курсового проекта…………………………….
2.Аналитическая часть
2.1.Общий обзор, характеристика и специальный анализ курсового проекта………………………………………………………………………………
2.2.Сравнительный анализ по данной теме, между похожими, по технологии парикмахерскими операциями…………………………………………………….
2.3.Характеристика и описание внешнего вида потребителя с уже выполненной данной парикмахерской услугой. ( Физические данные, род деятельности и назначение данной операции для данного клиента.)…………………………………………………………………………….
2.4.Описание нюансов и тонкостей выполнения данной парикмахерской операции с учетом физических данных клиента………………………………..
2.5.Финансовый расчет, затраченного материала и соответствующий прейскурант по данной услуге в парикмахерских г. Белгорода………………
3.Праектная работа
3.1 Подготовительный этап (Диагностика волос клиента) и полное описание технологии выполнения данной парикмахерской операции…………………
3.2 Описание оборудования и приспособлений для выполнения данной парикмахерской операции………………………………………………………..
3.3 Подбор конкретных материалов, их расчет, с учетом объема работ………
3.4 Различные варианты решения данной проблемы (темы курсового проекта)……………………………………………………………………………
3.5 Описание возможных ошибок выполнения практической работы и рекомендации по их устранению………………………………………………..
3.6.Собственный, разработанный вариант выполнения данной парикмахерской операции (фантазийный вариант)……………………………
Вывод………………………………………………………………………………
Литература…………………………………………………………………………
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.Теоретическая часть
1.1. Исторический этап развития парикмахерских операций…………………
1.2Общие определение понятия технологии парикмахерских работ………..
1.3.Требования, предъявляемые к технологическому оборудованию………..
1.4.Химико-физический процесс, происходящий в структуре волоса, непосредственно с учетом темя курсового проекта…………………………….
2.Аналитическая часть
2.1.Общий обзор, характеристика
и специальный анализ курсового проекта……………………………………………………………
2.2.Сравнительный анализ по
данной теме, между похожими, по технологии
парикмахерскими операциями……………………………………………………
2.3.Характеристика и описание
внешнего вида потребителя с уже выполненной
данной парикмахерской услугой. ( Физические
данные, род деятельности и назначение
данной операции для данного клиента.)………………………………………………………
2.4.Описание нюансов и тонкостей выполнения данной парикмахерской операции с учетом физических данных клиента………………………………..
2.5.Финансовый расчет, затраченного материала и соответствующий прейскурант по данной услуге в парикмахерских г. Белгорода………………
3.Праектная работа
3.1 Подготовительный этап
(Диагностика волос клиента) и
полное описание технологии
3.2 Описание оборудования
и приспособлений для выполнения данной
парикмахерской операции……………………………………………………….
3.3 Подбор конкретных материалов, их расчет, с учетом объема работ………
3.4 Различные варианты
решения данной проблемы (темы
курсового проекта)………………………………
3.5 Описание возможных
ошибок выполнения
3.6.Собственный, разработанный вариант выполнения данной парикмахерской операции (фантазийный вариант)……………………………
Вывод…………………………………………………………………
Литература……………………………………………………
Приложение……………………………………………………
Введение.
Быстрая смена в моде активизирует парикмахеров для изучения новых модных тенденций в парикмахерском искусстве и изучение причесок прошлых эпох. Прически прошлых эпох были неординарны и разнообразны. Также касаясь темы моей курсовой работы, мода на прически в стиле эмо как была неординарной, так и осталась. С каждым годом придумывали все новые неординарные стрижки и прически.
Актуальность темы обусловлена тем, что в настоящее время стиль эмо в прическах является модным трендом молодежи. Разные вариации стрижек, окрашиваний в разные яркие цвета не измены и сегодня. В создании разных стилей прически можно найти и свой стиль.
Исходя из вышеизложенного, сформулирована основная цель данной курсовой работы:
1. Углубить свои теоретические
знания по парикмахерскому
2. Приобрести умения
3. Научиться работать самостоятельно;
4. Анализировать направление моды;
5. Самостоятельно выполнить
данную парикмахерскую
Исходя из поставленной цели, при написании данной работы необходимо определить основные задачи исследования:
1. Закрепить технику выполнения стрижки;
2. Выполнить окрашивание;
Объектом исследования выступают модные тенденции в субкультуре эмо.
Субъект – клиент, носитель идеи субкультуры эмо, желающий выполнить стрижку и окраску волос.
Структура курсовой работы следующая: введение, две главы, заключение, список используемой литературы, приложение.
1. Теоретическая часть
1.1. Исторический этап развития парикмахерского искусства
История парикмахерского ремесла берет свое начало с давних времен. Уход за волосами как ремесло явился результатом развития потребностей человека, возникших из желания украсить свою внешность.
ДРЕВНИЕ ВЕКА (5000 до н.э. — 500 г.н.э.)
Египет. Египетские скульптуры и живопись свидетельствуют о том, что уход за волосами был известен египтянам очень рано. Характерной особенностью прически была ее форма, напоминающая трапецию. Волосы, чаще всего, сплетались в мелкие косички и ровно обрезались таким образом, чтобы они только закрывали уши, создавая так называемую прическу пажа. Выполнение такой прически было очень трудоемким. Мужчины и женщины носили искусственные парики, род которых определял общественное положение или занимаемую должность их обладателей. В более поздние времена появляются женские прически, укладываемые из собственных волос с искусно выполненными волнами. Уже тогда применялась укладка холодным способом (мокрая завивка). Женские прически украшались декоративными металлическими лентами или диадемами. С течением времени, в период царствования тридцати династий, прически приобретают все новые формы. Цвет волос также имел значение в тогдашней моде; наиболее модными цветами были темно-коричневый или черный, для получения которых применялись растительные красители, в частности, хна. . Уход за волосами, укладка их и разные туалетные процедуры выполнялись рабынями, причем каждой из них были поручены свои обязанности.
Греция. Правилам гармонии и эстетики, господствовавшим в каждой области искусства, подчинялось также парикмахерское дело. Прическа должна была идеально „подходить” к внешнему облику и вместе с ним создавать гармоничное единство. Нигде в истории человечества нельзя найти такой исключительной выдумки и изобретательности в украшении головы, как в древней Греции. Завивка волос сделалась там до некоторой степени церемониалом. В разные исторические периоды древней Греции появлялись различные стили причесок и их разновидности. Наиболее характерной чертой женской прически на протяжении веков было закрытие лба волосами, а также прическа с пробором- Волосы над лбом и на висках были подстрижены, а их концы — завиты и уложены в мелкие локоны. Остальные части волос, искусно завитые в локоны, перевязывались лентой и откидывались назад. Отдельным элементом уложенной в волны прически были зачастую повязка и диадемы, служившие не только в качестве декоративной детали, но и в качестве основного композиционного мотива прически. Другую форму прически из локонов и волн получали, применяя длинную (до двух метров) ленту для волос. Такая лента была одновременно повязкой и элементом, связывающим волосы, и тем самым укрепляющим прическу. Применялись также сетки, которые поддерживали прическу. Эти прически свидетельствуют о высокой технике их исполнения и, следовательно, высокой степени развития парикмахерского искусства.
Рим. Основной особенностью римского стиля была естественность форм причесок. Парикмахеры, владея высокой техникой, стремились одновременно к тому, чтобы прическа, кроме изысканного исполнения, имела возможность более естественный вид. Разделенные на пробор волосы, зачесывались назад и свободно опускались, или связывались сзади в узел. Мода древнего Рима предъявляла к женским прическам большие требования, чем к мужским. Мужчины из практических соображений носили коротко остриженные волосы. В Риме, как и в Греции, работу парикмахера выполняли рабы и рабыни. Операции при укладке волос разделялись между отдельными специализированными мастерами (мытье головы, плоение и завивка волос, притемнение бровей и ресниц, а также окраска волос). Окончательную укладку прически выполняла рабыня, которая называлась „кипассис”.
СРЕДНЕВЕКОВЬЕ (500—1400)
Прически средневекового периода не представляют интересных технических решений. В основном, женщины носили длинные волосы, прямые, опадающие на шею, с пробором, связанные сзади лентой или сплетенные в косы. Стало быть, прически были простые, скромные. По повелению церкви женщины закрывали волосы вуалями, чепцами или другими головными уборами.
ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ (1400—1560)
В период возрождения парикмахерская мода развивалась в разных направлениях. Сначала не существовало специального стиля причесок. Знатные дамы создавали собственный стиль, охотно подражая греческим и римским прическам. Лишь в более поздний период прически приобрели характерные черты стиля, называемого сегодня ренессансом. В противоположность стильным греческим прическам, идеалом которых был закрытый лоб, в эпоху возрождения стремились подчеркнуть высокий лоб. Для этой цели женщины даже брили волосы надо лбом. Кроме того, сзади головы волосы зачесывались вверх и скалывались декоративными заколками, шпильками и другими украшениями.
БАРОККО (1560—1715)
В конце XVI в. рождается новый стиль — барокко. В это время нет еще определенной парикмахерской моды и строго определенного стиля причесок; наблюдается перегруженность причесок различными изощренными и неестественными декоративными деталями. Были модны очень высокие прически. Женщины носили парики, изготовлявшиеся сначала из естественных волос, а затем — из искусственных. Искусственные волосы, введенные в парикмахерскую моду, продержались почти 200 лет. В период барокко можно отметить некоторые различия стилей, в зависимости от представляющих их государств. И так, различаются барокко итальянский, французский и испанский. Испанская мода в течение короткого времени находит признание во Франции, откуда Мария Стюарт переносит ее в Англию.
РОКОКО (1715—1789)
Руководящая роль в моде во всей Европе в этот период принадлежала также французскому двору. В основном прически рококо не отличались от стиля барокко; вначале довольно низкие, с течением времени они становятся все более высокие, сложные и причудливые. Для их выполнения требовалось зачастую несколько часов работы. Прически украшались перьями, декоративными заколками, искусственными цветами и т.п. Из волос выплетались по каркасам различные украшения в виде корабликов, башенок и других элементов. Цвет волосам придавали разноцветные пудры. Для стиля рококо типичными были прически графини де Кобель, Марии Лещинской — жены Людовика XV, княгини Ламбаль, маркизы де Помпадур, мадам Дюбарри и Марии Антуанетты — жены Людовика XVI. Эти прически вошли в историю, как наиболее характерные, отражающие стиль и дух того времени. В период рококо отличились три французских мастера: Ласенер, Даж и Легро. Самым выдающимся из них был Легро, который даже разработал основы технических приемов, а также внедрил в жизнь принцип, что прическа должна соответствовать особенностям лица, форме головы, фигуре и. т. п. Им же была открыта в Париже Академия, готовящая мастеров-парикмахеров.
ПЕРИОД ДИРЕКТОРИИ (1789—1799)
Всемогущему господству стиля рококо в искусстве, культуре и моде положила конец французская революция 1789 г. Дух времени и общественно-политические условия заставили моду приспособиться к обычаям низших слоев общества. Прически стали в основном простые и естественные. Однако появлялись утрированные и экстравагантные: прямые, разбросанные в беспорядке волосы создававшие впечатление непричесанных и растрепанных. Тогда же появилась прическа, называемая ..incroyable” — „невероятная”, „немыслимая”.
АМПИР (1800—1815)
В связи с провозглашением Наполеона императором Франции (1804 г.) стиль причесок немного изменился. Новый императорский двор определял направление моды. Прически, в основном, копировавшие древнеримские образцы, изобиловали драгоценными украшениями. В это время появляется прическа „а ля Тит”, позднее завоевавшая всю Европу. Кроме того, прически стиля „Ампир” отличались множеством искусно выполненных, различных локонов (название стиля происходит от слова „empire” — империя).
НОВОЕ ВРЕМЯ
В новое время на моду и стиль причесок оказывал также влияние императорский двор Наполеона III, однако ничего оригинального в этой области создано не было. Парикмахеры применяли произвольные технические приемы, а формы причесок оказывались в зависимости от прихотей определенной общественной среды. Высокие прически выполнялись из естественных волос, но носили и парики. Широко пользовались искусственными украшениями. Носили и длинные волосы, заплетенные в косы. В каждую историческую эпоху в зависимости от степени общественного развития появлялись прически с отличительными чертами, свойственными только для данной эпохи. Несомненно, на виды и формы причесок оказывали влияние различные вкусы и фантазия и, кроме того, господствующие национальные или местные нравы, а также принятая мода. В парикмахерском деле принято называть стильной каждую историческую прическу с какими-нибудь художественными элементами. Однако это неправильно. Стильной следует называть прическу, имеющую такие характерные элементы, благодаря которым можно определить, в какой период и где она была выполнена. Известны различные стили причесок отдельных исторических эпох, например, греческий и римский, стильные прически эпохи возрождения, барокко, рококо и т.п. Знание разных стилей причесок — от древних времен вплоть до наших дней — является очень важным для каждого парикмахера, желающего стать квалифицированным мастером. Парикмахеры очень часто обращаются к истории в поисках форм и замыслов для создания современных модных линий причесок. На экзаменах мастеров-парикмахеров и конкурсах-показах требуется не только знание стильных причесок, но и умение их выполнять. Новые изобретения и усовершенствования орудий труда, а также развитие химии открыли перед мастерами-парикмахерами широкие возможности применения лучших методов труда, создания новых причесок.
Информация о работе Модные тенденции в современных субкультурах