Модные тенденции в современных субкультурах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2014 в 02:05, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы обусловлена тем, что в настоящее время стиль эмо в прическах является модным трендом молодежи. Разные вариации стрижек, окрашиваний в разные яркие цвета не измены и сегодня. В создании разных стилей прически можно найти и свой стиль.
Исходя из вышеизложенного, сформулирована основная цель данной курсовой работы:
1. Углубить свои теоретические знания по парикмахерскому искусству;
2. Приобрести умения формулировать свои знания;
3. Научиться работать самостоятельно;
4. Анализировать направление моды;
5. Самостоятельно выполнить данную парикмахерскую операцию.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
1.Теоретическая часть
1.1. Исторический этап развития парикмахерских операций…………………
1.2Общие определение понятия технологии парикмахерских работ………..
1.3.Требования, предъявляемые к технологическому оборудованию………..
1.4.Химико-физический процесс, происходящий в структуре волоса, непосредственно с учетом темя курсового проекта…………………………….
2.Аналитическая часть
2.1.Общий обзор, характеристика и специальный анализ курсового проекта………………………………………………………………………………
2.2.Сравнительный анализ по данной теме, между похожими, по технологии парикмахерскими операциями…………………………………………………….
2.3.Характеристика и описание внешнего вида потребителя с уже выполненной данной парикмахерской услугой. ( Физические данные, род деятельности и назначение данной операции для данного клиента.)…………………………………………………………………………….
2.4.Описание нюансов и тонкостей выполнения данной парикмахерской операции с учетом физических данных клиента………………………………..
2.5.Финансовый расчет, затраченного материала и соответствующий прейскурант по данной услуге в парикмахерских г. Белгорода………………
3.Праектная работа
3.1 Подготовительный этап (Диагностика волос клиента) и полное описание технологии выполнения данной парикмахерской операции…………………
3.2 Описание оборудования и приспособлений для выполнения данной парикмахерской операции………………………………………………………..
3.3 Подбор конкретных материалов, их расчет, с учетом объема работ………
3.4 Различные варианты решения данной проблемы (темы курсового проекта)……………………………………………………………………………
3.5 Описание возможных ошибок выполнения практической работы и рекомендации по их устранению………………………………………………..
3.6.Собственный, разработанный вариант выполнения данной парикмахерской операции (фантазийный вариант)……………………………
Вывод………………………………………………………………………………
Литература…………………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

курсавая работа.doc

— 1.23 Мб (Скачать файл)

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3

1.Теоретическая  часть

1.1. Исторический этап развития парикмахерских операций…………………

1.2Общие  определение понятия технологии парикмахерских работ………..

1.3.Требования, предъявляемые к технологическому оборудованию………..

1.4.Химико-физический процесс, происходящий в структуре волоса, непосредственно с учетом темя курсового проекта…………………………….

2.Аналитическая  часть

2.1.Общий обзор, характеристика и специальный анализ курсового проекта………………………………………………………………………………

2.2.Сравнительный анализ по данной теме, между похожими, по технологии парикмахерскими операциями…………………………………………………….

2.3.Характеристика и описание внешнего вида потребителя с уже выполненной данной парикмахерской услугой. ( Физические данные, род деятельности и назначение данной операции для данного клиента.)…………………………………………………………………………….

2.4.Описание нюансов и тонкостей выполнения данной парикмахерской операции с учетом физических данных клиента………………………………..

2.5.Финансовый расчет, затраченного материала и соответствующий прейскурант по данной услуге в парикмахерских г. Белгорода………………

3.Праектная работа

3.1 Подготовительный этап (Диагностика волос клиента) и  полное описание технологии выполнения  данной парикмахерской операции…………………

3.2 Описание оборудования и приспособлений для выполнения данной парикмахерской операции………………………………………………………..

3.3 Подбор конкретных материалов, их расчет, с учетом объема  работ………

3.4 Различные варианты  решения данной проблемы (темы  курсового проекта)……………………………………………………………………………

3.5 Описание возможных  ошибок выполнения практической  работы и рекомендации по их  устранению………………………………………………..

3.6.Собственный, разработанный вариант выполнения данной парикмахерской операции (фантазийный вариант)……………………………

Вывод………………………………………………………………………………

Литература…………………………………………………………………………

Приложение…………………………………………………………………………

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

       Быстрая смена в моде активизирует парикмахеров для изучения новых  модных тенденций в парикмахерском искусстве и  изучение причесок прошлых эпох. Прически прошлых эпох были неординарны и разнообразны. Также касаясь темы моей курсовой работы,  мода на прически в стиле эмо как была неординарной, так и осталась. С каждым годом придумывали все новые неординарные стрижки и прически.

Актуальность темы обусловлена тем, что в настоящее время стиль эмо в прическах является модным трендом молодежи.  Разные вариации стрижек, окрашиваний  в разные яркие цвета не измены и сегодня.  В создании разных стилей прически можно найти и свой стиль.

 Исходя из вышеизложенного, сформулирована основная цель  данной курсовой работы:

1. Углубить свои теоретические  знания по парикмахерскому искусству;

2. Приобрести умения формулировать  свои знания;

3. Научиться работать  самостоятельно;

4. Анализировать направление  моды;

5. Самостоятельно выполнить  данную парикмахерскую операцию.

Исходя из поставленной цели, при написании данной работы необходимо определить основные задачи исследования:

1. Закрепить технику выполнения стрижки;

2. Выполнить окрашивание;

Объектом исследования выступают модные тенденции в субкультуре эмо.

Субъект – клиент, носитель идеи субкультуры эмо, желающий выполнить стрижку и окраску волос.

Структура курсовой работы следующая: введение, две главы, заключение, список используемой литературы, приложение.

 
         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.  Теоретическая часть

 

1.1. Исторический этап развития парикмахерского искусства

 

       История парикмахерского ремесла берет свое начало с давних времен. Уход за волосами как ремесло явился результатом развития потребностей человека, возникших из желания украсить свою внешность.

ДРЕВНИЕ ВЕКА (5000 до н.э. — 500 г.н.э.)

      Египет. Египетские скульптуры и живопись свидетельствуют о том, что уход за волосами был известен египтянам очень рано. Характерной особенностью прически была ее форма, напоминающая трапецию. Волосы, чаще всего, сплетались в мелкие косички и ровно обрезались таким образом, чтобы они только закрывали уши, создавая так называемую прическу пажа. Выполнение такой прически было очень трудоемким. Мужчины и женщины носили искусственные парики, род которых определял общественное положение или занимаемую должность их обладателей. В более поздние времена появляются женские прически, укладываемые из собственных волос с искусно выполненными волнами. Уже тогда применялась укладка холодным способом (мокрая завивка). Женские прически украшались декоративными металлическими лентами или диадемами. С течением времени, в период царствования тридцати династий, прически приобретают все новые формы.      Цвет волос также имел значение в тогдашней моде; наиболее модными цветами были темно-коричневый или черный, для получения которых применялись растительные красители, в частности, хна. . Уход за волосами, укладка их и разные туалетные процедуры выполнялись рабынями, причем каждой из них были поручены свои обязанности.

       Греция. Правилам гармонии и эстетики, господствовавшим в каждой области искусства, подчинялось также парикмахерское дело. Прическа должна была идеально „подходить” к внешнему облику и вместе с ним создавать гармоничное единство. Нигде в истории человечества нельзя найти такой исключительной выдумки и изобретательности в украшении головы, как в древней Греции. Завивка волос сделалась там до некоторой степени церемониалом. В разные исторические периоды древней Греции появлялись различные стили причесок и их разновидности. Наиболее характерной чертой женской прически на протяжении веков было закрытие лба волосами, а также прическа с пробором- Волосы над лбом и на висках были подстрижены, а их концы — завиты и уложены в мелкие локоны. Остальные части волос, искусно завитые в локоны, перевязывались лентой и откидывались назад. Отдельным элементом уложенной в волны прически были зачастую повязка и диадемы, служившие не только в качестве декоративной детали, но и в качестве основного композиционного мотива прически. Другую форму прически из локонов и волн получали, применяя длинную (до двух метров) ленту для волос. Такая лента была одновременно повязкой и элементом, связывающим волосы, и тем самым укрепляющим прическу. Применялись также сетки, которые поддерживали прическу. Эти прически свидетельствуют о высокой технике их исполнения и, следовательно, высокой степени развития парикмахерского искусства.

       Рим. Основной особенностью римского стиля была естественность форм причесок. Парикмахеры, владея высокой техникой, стремились одновременно к тому, чтобы прическа, кроме изысканного исполнения, имела возможность более естественный вид. Разделенные на пробор волосы, зачесывались назад и свободно опускались, или связывались сзади в узел. Мода древнего Рима предъявляла к женским прическам большие требования, чем к мужским. Мужчины из практических соображений носили коротко остриженные волосы. В Риме, как и в Греции, работу парикмахера выполняли рабы и рабыни. Операции при укладке волос разделялись между отдельными специализированными мастерами (мытье головы, плоение и завивка волос, притемнение бровей и ресниц, а также окраска волос). Окончательную укладку прически выполняла рабыня, которая называлась „кипассис”.

СРЕДНЕВЕКОВЬЕ (500—1400)

     Прически  средневекового периода не представляют интересных технических решений. В основном, женщины носили длинные волосы, прямые, опадающие на шею, с пробором, связанные сзади лентой или сплетенные в косы. Стало быть, прически были простые, скромные. По повелению церкви женщины закрывали волосы вуалями, чепцами или другими головными уборами.

ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ (1400—1560)

     В период возрождения парикмахерская мода развивалась в разных направлениях. Сначала не существовало специального стиля причесок. Знатные дамы создавали собственный стиль, охотно подражая греческим и римским прическам. Лишь в более поздний период прически приобрели характерные черты стиля, называемого сегодня ренессансом. В противоположность стильным греческим прическам, идеалом которых был закрытый лоб, в эпоху возрождения стремились подчеркнуть высокий лоб. Для этой цели женщины даже брили волосы надо лбом. Кроме того, сзади головы волосы зачесывались вверх и скалывались декоративными заколками, шпильками и другими украшениями.

БАРОККО (1560—1715)

     В конце XVI в. рождается новый стиль — барокко. В это время нет еще определенной парикмахерской моды и строго определенного стиля причесок; наблюдается перегруженность причесок различными изощренными и неестественными декоративными деталями. Были модны очень высокие прически. Женщины носили парики, изготовлявшиеся сначала из естественных волос, а затем — из искусственных. Искусственные волосы, введенные в парикмахерскую моду, продержались почти 200 лет. В период барокко можно отметить некоторые различия стилей, в зависимости от представляющих их государств. И так, различаются барокко итальянский, французский и испанский. Испанская мода в течение короткого времени находит признание во Франции, откуда Мария Стюарт переносит ее в Англию.

РОКОКО (1715—1789)

      Руководящая роль в моде во всей Европе в этот период принадлежала также французскому двору. В основном прически рококо не отличались от стиля барокко; вначале довольно низкие, с течением времени они становятся все более высокие, сложные и причудливые. Для их выполнения требовалось зачастую несколько часов работы. Прически украшались перьями, декоративными заколками, искусственными цветами и т.п. Из волос выплетались по каркасам различные украшения в виде корабликов, башенок и других элементов. Цвет волосам придавали разноцветные пудры.  Для стиля рококо типичными были прически графини де Кобель, Марии Лещинской — жены Людовика XV, княгини Ламбаль, маркизы де Помпадур, мадам Дюбарри и Марии Антуанетты — жены Людовика XVI. Эти прически вошли в историю, как наиболее характерные, отражающие стиль и дух того времени. В период рококо отличились три французских мастера: Ласенер, Даж и Легро. Самым выдающимся из них был Легро, который даже разработал основы технических приемов, а также внедрил в жизнь принцип, что прическа должна соответствовать особенностям лица, форме головы, фигуре и. т. п. Им же была открыта в Париже Академия, готовящая мастеров-парикмахеров.

ПЕРИОД ДИРЕКТОРИИ (1789—1799)

      Всемогущему господству стиля рококо в искусстве, культуре и моде положила конец французская революция 1789 г. Дух времени и общественно-политические условия заставили моду приспособиться к обычаям низших слоев общества. Прически стали в основном простые и естественные. Однако появлялись утрированные и экстравагантные: прямые, разбросанные в беспорядке волосы создававшие впечатление непричесанных и растрепанных. Тогда же появилась прическа, называемая ..incroyable” — „невероятная”, „немыслимая”.

АМПИР (1800—1815)

      В связи с провозглашением Наполеона императором Франции (1804 г.) стиль причесок немного изменился. Новый императорский двор определял направление моды. Прически, в основном, копировавшие древнеримские образцы, изобиловали драгоценными украшениями. В это время появляется прическа „а ля Тит”, позднее завоевавшая всю Европу. Кроме того, прически стиля „Ампир” отличались множеством искусно выполненных, различных локонов (название стиля происходит от слова „empire” — империя).

 

НОВОЕ ВРЕМЯ

      В новое время на моду и стиль причесок оказывал также влияние императорский двор Наполеона III, однако ничего оригинального в этой области создано не было. Парикмахеры применяли произвольные технические приемы, а формы причесок оказывались в зависимости от прихотей определенной общественной среды. Высокие прически выполнялись из естественных волос, но носили и парики. Широко пользовались искусственными украшениями. Носили и длинные волосы, заплетенные в косы. В каждую историческую эпоху в зависимости от степени общественного развития появлялись прически с отличительными чертами, свойственными только для данной эпохи. Несомненно, на виды и формы причесок оказывали влияние различные вкусы и фантазия и, кроме того, господствующие национальные или местные нравы, а также принятая мода. В парикмахерском деле принято называть стильной каждую историческую прическу с какими-нибудь художественными элементами. Однако это неправильно. Стильной следует называть прическу, имеющую такие характерные элементы, благодаря которым можно определить, в какой период и где она была выполнена. Известны различные стили причесок отдельных исторических эпох, например, греческий и римский, стильные прически эпохи возрождения, барокко, рококо и т.п. Знание разных стилей причесок — от древних времен вплоть до наших дней — является очень важным для каждого парикмахера, желающего стать квалифицированным мастером. Парикмахеры очень часто обращаются к истории в поисках форм и замыслов для создания современных модных линий причесок. На экзаменах мастеров-парикмахеров и конкурсах-показах требуется не только знание стильных причесок, но и умение их выполнять. Новые изобретения и усовершенствования орудий труда, а также развитие химии открыли перед мастерами-парикмахерами широкие возможности применения лучших методов труда, создания новых причесок.

Информация о работе Модные тенденции в современных субкультурах