Мужской и женский костюм Франция 17 век. Барокко

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 12:25, доклад

Описание работы

Высокий расцвет переживает шелковое и шерстяное ткачество во Франции и Италии, производство набивных тканей в Англии, Голландии, Германии и Швейцарии. Наряду с использованием ярких, светлых, чистых тонов возникает интерес к нежным полутонам и ахроматическим цветам-- серому, белому, черному, которые подчеркивались цветовым контрастом в ансамбле (например, серый верх, огненно-красная подкладка). В начале XVII в. французский король Генрих IV впервые вводит символику траурного черного цвета.

Файлы: 1 файл

barokko.docx

— 28.58 Кб (Скачать файл)

Светлые парики носили только члены королевской семьи. Остальные должны были парики пудрить.

Еще в эпоху Людовика XIII появились бородка «муш» и узенькие усы «шевалье». Их изобрел сам король, самолично побрив однажды всех офицеров в казарме. Усы были признаком аристократизма.

Женщины, как и мужчины, носили шляпы с большими полями, украшенные перьями; различные чепцы, капоры с пелериной, кружевные наколки и чепец «фонтанж».

Прически были очень разнообразны. В начале века женщины носили прическу «Мария Медичи» с челкой «гарсетт» и взбитыми туфами у щек. Позже появляются прически «мадам Севинье» по имени носившей ее маркизы; «Мария Манчини», которую придумала придворная красавица итальянка, племянница кардинала Мазарини, а также «юрлю-берлю», полученная на основе «Мария Манчини», но из упорядоченных в виде двух полушарий трубчатых локонов, обвитых лентой. Но самой популярной была прическа «фонтанж» Мода и стиль. М. Аксенова, Т.Евсеева и др.- Мир энциклопедий Аванта+, 2007.- стр.158, сымпровизированная из развалившейся на охоте укладки.

Для причесок второй половины XVII в. характерно наличие одного-трех змеевидных локонов, спускавшихся на грудь и спину.

2. Характеристика  системы кроя эпохи Барокко

Каркасный костюм, возникший в Испании XVI в., остается в европейском костюме XVII в. Однако иные материальные средства создают новую отвлеченную схему объемов и пропорций. Из костюма уходит жесткая каркасная юбка (вертюгаден) и карикатурная прокладка в мужском костюме. Его линии становятся более естественными и подвижными, формы -- декоративными.

Обилие тканей, кружев, лент и других отделок говорит о значительном преобладании декоративного решения костюма над конструктивным. Тем не менее, можно заметить интересные черты развития конструирования и моделирования одежды, особенно в первой половине века. Модельеры и портные находят удивительно точное конструктивное решение костюма для придания фигуре определенной схемы с помощью зрительных иллюзий.

Мужской костюм

Вариантное решение костюма с помощью разнообразных деталей и способов их соединения представляет короткий мушкетерский плащ казак. С помощью многочисленных застежек по боковым швам и швам рукавов (до 150 пуговиц и петель) его можно было превращать в одежду с длинными и широкими рукавами или в короткую пелерину. Пристегнув спинку к боковой части рукава, можно было спереди оставить разрезы для свободного движения рук.

Сложный крой с обилием вертикальных разрезных линий, создающих прилегающий силуэт изделия, характерен для костюма XVII в.. Полочка и спинка колета имеют отрезной бочок с прогибом на талии, с незначительным расширением книзу. Глубокий раствор плечевой вытачки обеспечивает плотное облегание изделия по плечам и груди. Рукав с невысоким окатом имеет прямую форму и одинаковую ширину по всей длине. Внизу он собирается манжетой.

Костюм этого периода состоял из сорочки, богато декорированной кружевом, бантами, короткой куртки-- весты с рукавами до локтя и поколенных штанов-ренгравов. Веста пышно отделывалась оборками, бахромой из лент, рюшами, кружевом. Вдоль борта густо нашивались пуговицы и позумент. Между нижним краем весты и поясом штанов просматривались пышные сборки широкой сорочки, отделанной гофрированной оборкой. Штаны-ренгравы представляли собой двойную юбку-штаны: складчатая юбка, надетая поверх широких штанов-- шаровар. Вдоль пояса, по боковым швам, внизу по подолу ренгравы украшают пышной лепной орнаментацией из рюшей, оборок, бантов, кружев.

Позднее появляется более четкий силуэт, подчеркивающий мужскую фигуру. Выражением этого силуэта стал жюстокор ( точно по телу) и узкие панталоны кюлоты, застегивающиеся на пуговицы под коленками. Крой подчеркивает мужскую талию за счет узкой спинки и расклешения к низу.

Женский костюм

В женском костюме с помощью композиционных линий создается зрительная иллюзия необыкновенно тонкой талии, покатых плеч. Затянутый корсетом торс контрастирует с пышной юбкой и баллонообразными рукавами. Наклонные линии рельефов на спинке усиливают это впечатление.

В основе женского костюма жесткий каркас: корсет с металлическими пластинками и юбка, надевавшиеся поверх сорочки. Нижнее платье солстояло из корсета и юбки. Длинные рукава отличались большой шириной вверху( балонообразные) и заканчивались манжетой из кружев.

Верхнее платье- широкий распашной роб с короткими рукавами и высокой линией талии. За счет вертикальных швов талия выглядит еще тоньше, а воротник открвающий плечи подчеркивает покатость плеч.

Во второй половине XVII века силуэт женского костюма меняется, декоративное решение становится еще более красочным и обильным. Понижается талия и с помощью еще более жесткого корсета фигура становится тоньше и изящнее. Рукава теряют объем и становятся короче до линии логтя. Внизу они украшаются широкими кружевными оборками.

Роб который имеют право носить только дворянки, шьют со шлейфом. Юбка роба , распашная от талии, с боков подбиралась и прикреплялась с помощью шнурков и бус к лифу, открывая пред юбки котт из дорогой ткани, другого цвета украшенную воланами, кружевами, рюшами. Знатные дамы удлиняют шлейф, который носят маленькие пажи.


Информация о работе Мужской и женский костюм Франция 17 век. Барокко