Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 21:46, контрольная работа
Харц (нем. Nationalpark Harz) – национальный парк в Германии - самый молодой в стране. Он был образован 1 января 2006г. объединением двух парков: Харц в земле Нижняя Саксония, образованный в 1994г. и верхний Харц в земле Саксония-Анхальм, образованный в 1990г. В настоящее время площадь парка составляет 247 км2.: 110 км в длину на 40 км в ширину, т.е. от Зальцгиттер-Геттингена до города Айслебена, разделенная на две части, между городами Вернигероде и Бад-Лаутенберг. Границами национального парка являются города Альтенау на западе, Бад-Гарцбург и Ильзенбург на севере, Драй-Аннен-Хоне на востоке и Херцберг на юге.
ВВЕДЕНИЕ 3
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПАРК ХАРЦ 4
ГОРА БРОКЕН 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 18
Почему генеральный слет ведьм называется Вальпургиевой ночью тоже объясняется по-разному. Одни связывают название с именем Святой Вальпургии, Уимбурнской монахини, приехавшей в Германию с целью основания монастыря. Здесь же она умерла 25 февраля 777г. и останки ее были погребены близ Айштадта. Спустя 100 лет новый епископ Айштадта решил восстановить монастырь и церковь и, по преданию, рабочие осквернили могилу аббатисы, тень которой явилась епископу. Вскоре, а именно 1 мая останки монахини погребли в пещере близ Айштадта. Из скалы, в пустоту которой возложили останки, начало вытекать целебное масло, помогавшее от многих болезней. Вальпургу канонизировали, причислив к лику святых. Позже ее останки развезли по разным городам Германии, а дни, когда это случилось, посвятили ей: это 25 февраля, 12 октября, 24 сентября. Но главный день Св. Вальпурги – 1 мая.
Однако, в жизни Вальпургии не было решительно ничего, что могло бы бросить тень на ее безупречную репутацию. Поэтому, как утверждают вторые, скорее всего, имеет место обычное совпадение. Оксфордский Словарь Святых говорит нам, что "день святой Вальпургии» - 1 мая неуместно совпал с языческим праздником начала лета и ведьминскими шабашами, обряды которых не имеют никакого отношения к святой Вальпургии. Некоторые филологи и историки-краеведы настаивают на языческом прочтении названия «Вальпурга» - оригинальная форма названия – Вальдбурга (Wald-Burga – защитница леса). Праздник начала мая присущ всем германским народам – это наиболее значительный из языческих праздников, посвященный плодородию и отмечается в ознаменование расцветающей весны. По мистическим поверьям, которые появились на свет задолго до рождения Вальпургии, в канун Первомая распахивались границы между мирами, а святая тут ни при чем. Потому вечером 30 апреля всюду в Европе горели костры. Первые официальные упоминания о Вальпургиевой ночи появились в протоколах инквизиции в Средние века. Мировую же известность немецкие ведьмы получили, видимо, благодаря Гете, описавшему, как Мефистофель привозит на шабаш Фауста.
Еще одно объяснение происхождения названия Вальпургиевой ночи от имени германской провидицы второго столетия н.э. Валубург (Waluburg; вероятно происходит от walus – посох, палка). Таким образом, полностью соответствует этой колдовской ночи.
Местные филологи также задались вопросом, откуда же взялось слово шабаш, и предлагают интересный ответ на это вопрос. Местные рудники, в которых серебро и медь добывали поначалу прямо с поверхности склонов гор, притягивали алхимиков, рудокопов и кузнецов; за плодами их трудов в горы ехали бродячие торговцы и еврейские купцы-менялы. Они тоже с удовольствием обживали местные края: вдали от притеснений властей и святой церкви, поборов и налогов это было достаточно хорошее место для формирования капитала. Однако, некоторые иудейские традиции пугали здешних жителей и проезжих торговцев. Что творилось за закрытыми наглухо дверями еврейской лачуги в пятницу после захода солнца? Почему они пели непонятные песни, переодевались в странные одежды, варили особую еду и при этом не зажигали света и не общались с соседями? Воображение средневекового обывателя не знало меры, рисуя всякие ужасы. Разве не от ортодоксального иудейского Шаббата (Sabbat)?
Средневековые легенды так описывают шабаш ведьм: к полуночи подтягивается всякая нечисть и ровно в полночь на плите возникает демон в виде огромного черного козла. Сам Сатана посещает только 2-3 крупнейших шабаша, где собираются вернейшие его поклонники, остальные сборища посещают демоны более низкого ранга. Дальше следуют обращения «магистров» и прием в свои ряды неофитов. Потом – пир и хороводная круговерть вокруг костра. Неожиданно пламя тухнет, и начинается оргия. Около 4 часов утра, незадолго до первых петухов, собравшиеся начинают разъезжаться по домам. Участь случайных очевидцев обычно плачевна. По старинным источникам известно, что если кого-то замечают, жизнь их тут же заканчивается под жертвенным ножом. Если ведьмы ничего не заметили и случайный свидетель шабаша не повредился умом, ему лучше держать язык за зубами – его наверняка попытаются сжить со света. Именно поэтому в это время обыватели запирались на все засовы, гласят предания.
Сохранилось очень много гравюр и картин, изображавших полет ведьм. Причем, на самых ранних гравюрах прутья метлы были сзади, чтобы ведьма могла заметать следы. В конце же XVII века ведьм в Европе чаще изображали сидящими на метле, прутья которой направлены вперед и вверх. Кроме того, в прутьях ведьмы ставили зажженную свечу, чтобы освещать дорогу. Но в XX веке ведьмы снова стали держать метлу так, чтобы прутья ее были сзади. Колдуны предпочитали все же летать на вилах.
Легенды рассказывают, что новички иногда не справлялись с управлением и падали. Зная об этом, накануне Вальпургиевой ночи в городах звонили в колокола: считалось, что звон колоколов может сбросить ведьму с метлы, а за дверь выставляли серпы и косы, чтобы убивать ведьм, которые падали со своих метел.
После
объединения Германии хозяйственные
немцы решили взять дело шабаша в
свои руки и предоставить туристам
все условия для
Поляну тоже охраняют три знаковых персонажа из бронзы: тролль, обнаженная и, конечно же сам Сатана, с лошадиными копытами и рогами. С этими персонажами обнимаются и фотографируются мелкие участники шабаша – туристы.
Традиционно Вальпургиева ночь начинается около 23 часов. Над горой разносится громкий удар гонга – это сигнал к началу общего веселья. В нескольких местах звучит музыка: мрачные завывания готик- и тяжелого рока смешиваются с забойными ритмами немецких народных плясок и кантри. Повсюду передвижные палатки с едой – колдовской, конечно: лягушки, мухоморы и пиявки из жевательного мармелада, длинные тонкие колбаски – Вурмстюрские червячки. Тут же на легких прилавках разложена колдовская утварь: хрустальные шары, магические кристаллы, колоды гадальных карт и амулеты, масса игрушечных ведьм и метелок. На каждом шагу встречаются магазинчики, торгующие «Брокенским огнем» - знаменитой настойкой горных трав, фирменным напитком местных колдунов. Другая местная достопримечательность, которую пробуют и увозят с собой все приезжие – вкуснейшая наливка из лесных ягод «Брокенская ведьма»: портрет ведьмы, которая триста лет назад придумала рецепт этого тридцатиградусного напитка, гордо красуется на каждой бутылке. Здесь же, на Брокене, с 1786 года стоит маленький винокуренный заводик, который производит эти настойки – и принадлежит он семье потомственных колдуний.
На вершине, на площадке, охраняемой бронзовыми хранителями, разведен огромный костер, и вокруг него пляшут те, кто решил заночевать на Брокене. Все остальные постепенно спускаются с горы: так что к моменту закрытия канатной дороги городок Ширке оказывается битком набит ведьмами и чертями. Песни и пляски на главной улице Брокенштрассе – продолжаются до самого утра.
Гора Брокен - место еще и романтическое. По мнению жителей близлежащего города Вернигероде это особенно привлекательное место для проведения свадеб. Власти города, после многочисленных запросов по проведению свадебных обрядов именно на горе Брокен, приняли решение соорудить на вершине новый филиал ЗАГС. Начиная в 6 мая 2011г., один раз в месяц на смотровой площадке проходят бракосочетание. В этот день порядка десяти влюбленных пар становятся молодоженами.
Национальный парк Харц заслуженно пользуется популярностей. Любовь немецкого народа к своей истории и традициям, позволила сохраниться этим местам до нашего времени с лесами и ручьями, которыми любовались и вдохновлялись великие классики, а на границе национального парка расположены многочисленные культурные достопримечательности, в первую очередь средневековые фахверковые городки, входящие в Список Всемирного Наследия ЮНЕСКО. Ежегодно миллионы туристов посещают эти места, чтобы приобщиться к истории и культуре региона, а количество желающих принять участие в праздновании Вальпургиевой ночи настолько велико, что отели и гостиницы расположенных вокруг горы Брокен населенных пунктов зарезервированы на время праздника на годы вперед.