Направление отечественной культуры XXI века

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2015 в 20:34, реферат

Описание работы

Современное искусство отличается разнообразием стилей и направлений, многие из которых пока что не совсем понятны простому обывателю. Такое многообразие свидетельствует о том, что впереди большие перспективы. Культура и искусство - явления не стационарные. Если искусство перестает развиваться и изменяться, то оно умирает. Все изменения, которые происходят, - процесс логичный и последовательный, зависит он от многих факторов. Каждая эпоха имеет свои особенности, правила и законы, в соответствии с которыми и формируется искусство.

Содержание работы

Театр………………………………………………………………………4-5
Народное творчество………………………………………………………5
Живопись………………………………………………………………..5-10
Кино…………………………………………………………………….10-12
Музыка…………………………………………………………………12-13
Уличная танцевальная культура ………………………………………...13
Список используемой литературы………………………………………14

Файлы: 1 файл

Шершенова.docx

— 950.73 Кб (Скачать файл)

ГБОУ  РМ СПО (ССУЗ)

«Саранский техникум пищевой и перерабатывающей промышленности»

 

 

 

 

Зачётная работа по теме: 
«Направление отечественной культуры XXI века».

 

 

 

 

 

                                                                         Выполнила:

                                                                      студентка 1-ого курса, группы №6

Шершенова М. А.

                                                                          Проверил:

                                                                          преподаватель Дадонова И. А.

 

Саранск, 2014

Содержание

  • Театр………………………………………………………………………4-5

  • Народное творчество………………………………………………………5

  • Живопись………………………………………………………………..5-10

  • Кино…………………………………………………………………….10-12

  • Музыка…………………………………………………………………12-13

  • Уличная танцевальная культура ………………………………………...13

  • Список используемой литературы………………………………………14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Культура есть явление внутреннее и органическое: она захватывает самую глубину человеческой души и слагается на путях живой таинственной целесообразности. Культура творится изнутри; она есть создание души и духа”.


Русский философ И.А. Ильин

 

 

 

 

 

Современное искусство отличается разнообразием стилей и направлений, многие из которых пока что не совсем понятны простому обывателю. Такое многообразие свидетельствует о том, что впереди большие перспективы. Культура и искусство - явления не стационарные. Если искусство перестает развиваться и изменяться, то оно умирает. Все изменения, которые происходят, - процесс логичный и последовательный, зависит он от многих факторов. Каждая эпоха имеет свои особенности, правила и законы, в соответствии с которыми и формируется искусство.  
Многие говорят о том, что наше время - неблагоприятная среда для развития культуры. Однако с этим можно поспорить. Актуальные новости музыки свидетельствуют о том, что эта сфера развивается очень успешно. То же происходит и с театром, живописью. Что же касается основных тенденций, то современное искусство постоянно меняет свой облик. Наравне с уже существующими, так называемыми классическими течениями появляются новые, в которых преобладают другие образы, другая трактовка стандартных ситуаций и вопросов. Так, например, в 60-70-х годах основная роль принадлежала концептуализму и минимализму, с течением времени усиливается интерес к социальным вопросом, по-другому рассматривается образ человека. Интерес к ярким краскам и образам оживляет и изменяет искусство 20 века.  
В конце ХХ - начале ХХI века возникают новые течения и направления в искусстве. В отличие от предыдущих течений, которые в большинстве своем были направлены на разрушение сложившихся традиций и борьбу со стереотипами, неоакадемизм видит своей целью возрождение классического искусства. Однако задача сторонников этого направления не просто вернуть к жизни устаревшие традиции, а органично соединить их с современными достижениями техники. Как и положено любому сформировавшемуся и развивающемуся направлению в искусстве, неоакадемизм имеет полноценную теоретическую основу. Публикуются статьи, манифесты, в которых сторонники течения дают обоснования и основные положения неоакадемиста. Свое творчество они противопоставляют маскарадному, «шуточному» модернизму и постмодернизму, которые царили в ХХ веке.  
Еще одно современное направление - нонспектакулярное искусство, идейным вдохновителем которого стал художник Анатолий Осмоловский. В отличие от неоакадемизма нонспектакулярное искусство не имеет широкой теоретической базы. До сих пор не существует четкого определения этого направления, однако, о его существовании уже говорят многие критики.


 

 

  • Театр

В развитии отечественного театрального искусства огромную роль играла деятельность Московского художественного театра, основанного в 1898 г. К.С.Станиславским и В.И.Немировичем-Данченко - крупнейшими режиссерами и теоретиками театра. Вокруг них собралась талантливая актерская труппа, к наиболее выдающимся членам которой принадлежали В.И.Качалов, И.М.Москвин, Л.М.Леонидов, О.Л.Книпер и др. Центром средоточия блестящих артистических сил оставался и Московский малый театр. С ним связали свою творческую судьбу М.Н.Ермолова, О. и М.Садовские, Г.Н.Федотова, А.И.Южин и др. Корифеями Александрийской сцены были В.Н.Давыдов, М.Г.Савина, К.А.Варламов и др. Яркие страницы в историю русского театра конца XIX и первого десятилетия XX в. вписала В.Ф.Комиссаржевская.

Важнейшими центрами оперной культуры оставались Мариинский театр в Петербурге и Большой театр в Москве. Большое значение приобрела и деятельность "частных сцен" - прежде всего "Русской частной оперы", которая была основана в Москве известным меценатом С.И.Мамонтовым. Она сыграла значительную роль в художественном воспитании великого певца Ф.И.Шаляпина.

К началу XX-XXI в. все более широкое мировое признание завоевывает русская музыка (как классическая, так и современная). В это время продолжал творить великий мастер оперного искусства композитор Н.А.Римский-Корсаков. В области симфонической и камерной музыки создавали подлинные шедевры А.К.Глазунов, С.В.Рахманинов, А.Н.Скрябин, М.А.Балакирев, Р.М.Глиэр и др.

Поистине всемирную известность завоевал русский балет. Особым успехом пользовалась яркая представительница русской школы классического танца А.П.Павлова. Завоеванию отечественным балетным искусством первенства в мировой хореографии содействовали гастроли русских танцовщиц и танцоров за рубежом, в частности, спектакли, устраивавшиеся регулярно С.П.Дягилевым.

  • Народное творчество

Возрождаются народные песни и танцы. Из года в год увеличивается число различных фестивалей, конкурсов, концертов. Сохраняется яркий, наиболее массовый вид художественного творчества народа народный костюм. И в современной моде XXI века мы можем встретить элементы народного костюма.

  • Живопись

В современном мире появились такие новые направления живописи как стиль под названием «еggcubism», ГРАФФИТИ и СТРИТ-АРТ.

«Eggcubism» - стиль в живописи 21 века.

Голландский художник Enno de Kroon вошел в историю 21 века с новым стилем, известным под названием «еggcubism», который объединяет в себе элементы кубизма и художественной утилизации некоторых предметов, таких, скажем, как картонные лотки для яиц. 
 
Используя обычные картонные лотки для яиц вместо обычного и привычного полотна, Enno de Kroon создает поразительные и совершенно необычные картины в его собственном стиле «еggcubism». По мнению художника, подобный материал для рисования открывает пред мастером невероятные возможности для создания образа. Enno de Kroon рассказывает, что он всегда любил играть с искажением изображения, которое сбивает смотрящего с толку и заставляет задуматься о самой манере рассмотрения картины. Мы всегда традиционно смотрим на мир, а картины, нарисованные на картонных лотках, позволяют взглянуть на окружение с разных перспектив.

 

Рассматривая картину, зритель очень быстро ощущает присутствие определенного препятствия и видит необходимость взглянуть на изображение с разных ракурсов и углов, а затем находит ту позицию, с которой картина выглядит ему наиболее интересной и привлекательной. Забавным становится даже сам процесс рассматривания картины в стиле «еggcubism», где важную роль играют наша память и наши ожидания.  
Среднестатистический человек 21 века обычно перерабатывает огромное количество визуальной информации. И когда находишь нечто тебя интересующее и интригующее, то можно выбирать, рассматривать это или нет, что точь-в-точь, как с картинами Enno de Kroon .


 

 

 

 

 

 

Граффити.

Из уличного хулиганства граффити уже давно перешло в одно из направлений современного искусства. Этот термин включает в себя художественные работы на стенах зданий и сооружений городов, различных населенных пунктов. 
Начало граффити было положено еще в 30 тысячелетии до н.э. Примером могут служить наскальные рисунки. В древнем Риме художники на стенах изображали извержение вулкана Везувий. В России первые граффити появились в 90-х годах 20 века. Это явилось следствием возникновения  хип-хоп направления, которому была подвержена большая часть молодежи.  
Современные  "уличные" художники бросают вызов общественности. Своим искусством они как бы подвергают сомнению городскую среду с ее собственным языком. Работа их все еще в значительной степени обходится без официального одобрения. По этой причине уличное искусство иногда считают "надписями на стенах". Многие авторы остаются анонимами, т.к. вероятность наказания очень велика. Но в Европе к этому направлению относятся более мягко. Во Франции граффити легализовано. В Германии официально зарегистрировано несколько граффити-студий, куда могут обращаться заказчики.  Не смотря на то, что в России власти более суровы к райтерам, многие работы на стенах городских домов настолько завораживают, что будь они написаны на холсте, то могли бы выставляться на лучших выставках.

Побуждения и цели, которые ведут художников на улицы, столь же различны, как и сами люди, которые пишут эти картины. Многие видят городское пространство как неиспользованный формат для личных работ, несущих простым обывателям информацию о политических и социальных идеалах автора. А кто-то просто "убивает" время, расписывая улицы в разные цвета радуги. Райтеры, так называют таких художников, действуют в большинстве своем командами, что позволяет им распространять новые, только ими придуманные стили. Таким образом работы, размещенные на улицах города могут достигнуть намного более широкой аудитории, чем традиционные выставки в галереях.

Первооткрыватели этого направления использовали только аэрозольные краски для выполнения своих работ. Сейчас многие авторы настенных произведений пользуются трафаретами, используют мозаику. Это направление современного искусства может быть найдено во всем мире. Один из английских уличных художников Fekner организовал в 2008 году уличную художественную выставку. Достаточно много интернационально известных уличных художников, ездиют по разным странам для обмена опытом, оставляя на стенах городов свои работы. 
Многие  произведения радуют глаз простого обывателя,  делая более яркими серые улицы наших городов.


 

 

 

 

 

Стрит-арт.

Стрит-арт (Street Art) – это вид уличного изобразительного искусства. По легенде, история стрит-арта начинается в 1942 году. Однако, ещё в начале XX века в России положили начало площадная живопись и заборная литература.

Неотъемлемой частью «уличного искусства» является граффити, но ошибочно считать, что эти два понятия –  одно и тоже. Помимо граффити к стрит-арту относятся различные некоммерческие постеры, трафареты, скульптурные инсталляции и многое другое.

Городские улицы – вот основной холст для мастеров стиля. Для них нет никаких границ в творчестве.

В уличном искусстве важна каждая деталь, будь то любая мелочь, тень или линия. Всё это несёт смысл или посыл, наделённый художником. Ведь самое главное в этом виде искусства — вовлечь любого проходящего в диалог, погрузить в сюжет.

Улица – арт-галерея, а стены домов, заборы, трансформаторные и телефонные будки – холсты для живописи. Так выглядят районы и кварталы городов для молодого испанского художника Borondo, который известен своим специфическим подходом к уличному искусству и очень необычными граффити. В отличие от других мастеров стрит-арта, этот художник работает в классической технике живописи, словно перед ним не бетонная стена жилого дома, а прикрепленный к мольберту холст, и в руке он держит вовсе не баллончик с краской, а палитру и кисточку. Пусть все это звучит немного странно, но готовые работы молодого художника всегда очень живо вписываются в окружающую атмосферу, превращая частичку унылого индустриального пейзажа в оригинальное произведение искусства. 
Вот и всё о теории, перейдём к погружению в этот удивительный вид творчества: мы представляем Вашему вниманию работы одних из наиболее известных уличных мастеров России.

Андрей Adno.

Калининградский художник со своим оригинальным стилем. Годом начала его граффити-карьеры можно считать 2004-й, когда он переехал учиться в Пензу. Андрей учился на отделении графического дизайна в Пензенском художественном училище имени К.А. Савицкого.

Его работы знакомы не только калининградцам, но и, например, москвичам. В рамках фестиваля «Лучший город земли» на многоэтажке в Бибирево появилась работа Андрея высотой в 13 этажей. Стоить отметить, что не только в России можно увидеть работы Adno, но и в США, а также в Европе.

В своих работах Андрей использует багаж знаний, приобретенный во время учебы. Ему близка старая школа графического дизайна, советский плакат и другое наследие социалистического прошлого.

Помимо уличных видов искусств, Adno занимается иллюстрацией, разработкой фирменных стилей, программных интерфейсов и многим другим в дизайн-студии, которую сам и основал. Последние 3 года Андрей Adno проживает в Москве.

El Kartoon

Ещё один калининградский уличный художник. Также, как и Андрей Adno известен не только в Калининграде. Его работы можно увидеть в Екатеринбурге и городах Среднего Урала. Помимо стрит-арта занимается художественно-декоративным оформлением.

В первые выходные июля 2013 года в Екатеринбурге открылась первая в России галерея стрит-арта и граффити, где были выставлены работы El Kartoon. Участвовал в международном фестивале уличных искусств и граффити «Стенограффия-2013».

Слава PTRK

Уличный художник из Екатеринбурга. Работает в следующих техниках: трафарет, постер, инсталляция, фри-спрей, фотореализм. Слава не скрывает своего лица, хотя большинство уличных творцов предпочитают полную анонимность. Регулярно участвует в различных выставках и фестивалях уличного искусства.

ПТРК является куратором международного фестиваля уличных искусств и граффити «Стенограффия», на который в столицу Урала приезжают художники из разных городов и стран. Также совместно с Владимиром Абихом выступил с интереснейшим проектом «Уличная грязь», героями которого стали екатеринбургские бездомные. За этот проект дуэт уральских художников номинировали на премию Сергея Курёхина в области искусства.

  • Кино

После распада Советского Союза кинематограф России был в плачевном состоянии. В начале XXI века появлялись кинокомпании, которые снимали в основном малобюджетные ленты и криминальные сериалы, которые вы вряд ли найдете на современных сайтах, по типу fs.to.

2001 год ознаменовался выходом  фильма «Брат-2» Балабанова и  сериалом «Таежный роман». Свежим  глотком в кинематографе стали  сценаристы/актеры И. Охлобыстин  и Р. Литвинова.

В 2002 отснято около 60 фильмов. Некоторые режиссеры отметились на мировой киноарене – Кончаловский получил приз Венецианского фестиваля за свой «Дом дураков».

Информация о работе Направление отечественной культуры XXI века