Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 18:08, контрольная работа
Первыми зачинателями поп-арта в Америке считаются Роберт Раушенберг и Джаспер Джонс. Представители поп-арта провозгласили своей целью «возвращение к реальности», но реальности, уже опосредованной масс-медиа: источником их вдохновения стали глянцевые журналы, реклама, упаковка, телевидение, фотография, кинематограф. Новые технические приёмы, позаимствованные из промышленного дизайна и рекламы: фотопечать, использование диапроектора, включение реальных предметов, способствовали как «обезличиванию» индивидуальной творческой манеры художника, так и «раскрытию эстетической ценности» образцов массовой продукции [см. прил.5 ил.18].
Введение............................................................................................................3
Направление «поп-арта» в искусстве ХХ века...........................................5
Оптическое искусство ХХ века...................................................................7
Влияние «поп-арта» и «оп-арта» на дизай..................................................9
Влияние на дизайн в одежде.........................................................................9
Влияние на дизайн прически......................................................................12
Влияние на дизайн интерьера.....................................................................12
Заключение.......................................................................................................14
Библиографический список..............
Художники-модельеры широко используют оптические мотивы в росписи тканей, создавая монохромные или цветовые композиции, переливающиеся при всяком движении костюма или платья [см. прил.6 ил.21]; эти приемы используются для декоративных целей при создании панно и интерьеров (скатерти, обои и т.д.). Модели одежды были простого кроя это компенсировалось изображенными на ткани искаженными геометрическими фигурами, стилизованными кругами и монохромными спиралями и полосами [9] [см. прил.6 ил.21].
Первопроходцем в
"космической моде" был дизайнер
Андре Курреж, поклонники которого
носили лунные ботинки и
В 1960-е широкое
В модных журналах
и на плакатах Твигги (девочка-подросток)
появлялась в мини-юбках и
Ив Сен-Лоран предложил смокинг для женщин и наряды в стиле "Африка" и "Сафари". Он смело сочетал самые яркие цвета, ярко-розовое платье дополняя канареечным пиджаком, комбинируя черный с коричневым, оранжевый с красным и фиолетовый с синим [см. прил.6 ил.22].
Сочетания белого, черного и серебристого Куреж соединяет с оранжевым и зеленым, желтым и розовым [9].
Модели Кардена — конструктивные костюмы с мини-юбками, свитеры, брюки, кожаные куртки с молниями, комбинезоны, геометрические линии кроя и геометрический декор. В 1967 году он демонстрирует платья, с выпуклым узором, дополненные длинными перчатками и сапогами выше колен из лакированной кожи. Сочетание супер-мини и высоких сапог вошло в моду благодаря Кардену.
В 1964 году Гернрайх
демонстрирует прозрачные
Клиенткам предлагается
«облагороженный» вариант
В летней коллекции 1966 года появляются брючные костюмы и платья в стиле «поп-арт» - из трикотажа с огромными аппликациями в виде губ, сердец, женских профилей и контура тела [см. прил.6 ил.20].
Появляется стиль
хиппи, одежда их обычно
Законодательница моды
Франция в начале 60-х годов
предлагала стиль «утонченной
В летней коллекции 1966 года появляются брючные костюмы и платья в стиле «поп-арт» - из трикотажа с огромными аппликациями в виде губ, сердец, женских профилей и контура тела. В летней коллекции 1968 года. Сен-Лоран предлагает стиль «сафари» — модели из хлопка, заимствованные в колониальной одежде, так же присутствуют прозрачные блузы, смокинги, комбинезоны и шорты.
Влияние стилей на дизайн прически
В Париже Жак Дессанж вводит в моду начесы «Бабетта». В Лондоне в 1963 году Видал Сассун начинает делать точные «геометрические» стрижки, стильные, современные и легкие в уходе. Его знаменитый боб приурочен к показу коллекции Мэри Квант. А в последующие годы Сассун разрабатывает еще ряд точных стрижек. Модный мир делится на приверженцев пышных причесок на основе начеса и геометрических стрижек. Кроме того, модными становятся шиньоны.
Головные уборы,
похожие на шлемы, серебристые
синтетические материалы и
Влияние стилей на дизайн интерьера
Поп-арт - популярная тенденция моды и дизайна интерьера, соединившая в себе яркие краски, необычные формы и ностальгию по ретро. Яркие краски и контрастные сочетания. В поп-арте насыщенная неоновая гамма и резко контрастные сочетания. Яркие краски контрастируют с более сдержанной палитрой - оптимистичный лососевый дополняется консервативным оттенком слоновой кости, а практичные бежевый и коричневый цвет конкурирует с сиреневым, розовым или ярко-зеленым тоном, создавая причудливые психоделические комбинации.
Яркие краски контрастируют
с более сдержанной палитрой - оптимистичный
лососевый дополняется
Появилась мебель в виде женских тел, обои, состоящие из долларовых купюр, и прочее. Идея лепить кадры комиксов на майки и футболки посетила дизайнеров одежды почти сразу же после изобретения Лихтенштайна. Майки из комиксов по-прежнему остаются модной вещью. Хорошим решением может быть вариант, когда одна из стен (следуя элементарному инстинкту самосохранения) все-таки остается светлой, еще две – контрастных ярких (только не натуральных) цветов, а четвертая – выполнена в фирменной уорхоловской технике многократно повторяющегося мелкого узора. И все четыре без сожалений украшаются – в зависимости от фантазии и приверженности к тому или иному поп-арт-деятелю – изображениями Мэрилин Монро, Элвиса, Мао Цзэдуна (Уорхол), сценами из комиксов (еще один гуру поп-арта Рой Лихтенштейн) и т. п.
Оптический обман часто
связан с выбором точки наблюдения,
освещенностью или
Заключение
В данной контрольной работе постарались как можно полно изучить стиль и раскрыли интересующий вопрос о возникновении массовой культуры, а так же затронули вопросы их происхождения. Возникновение этих стилей привело к массовому употреблению новейших технологий не только в одежде и в живописи, но и в бытовых предметах и интерьере. Мода становится более демократичной, она больше не навязывает жестких правил, позволяя каждому проявлять свою индивидуальность.
На сегодняшний момент
некоторые искусства, такие как
оп-арт, поп-арт и концептуальное
искусство переросли в
Массовое искусство
существует на протяжении многих лет,
совершенствуясь и
Появление поп-культуры привнесло с собой новую волну идей и воплощение их в жизнь: в музыке, кинематографе, литературе, моде, СМИ, рекламе, кулинарии, спорте, туризме и дизайне.
Мировая слава приходила к многочисленным музыкантам (Мадонна, Майкл Джексон), актерам (Мэрилин Монро, Элизабет Тейлор), писателям (Эрнест Хэмингуэй, Стивен Кинг), журналистам, спортсменам, художникам (Сальвадор Дали, Пабло Пикассо, Энди Уорхолл), ученым (Альберт Эйнштейн и Зигмунд Фрейд), мульт-персонажам (Микки Маус, Чебурашка), революционерам (Че Гевара и Мао Цзе-дун), персонажам комиксов (Человек-паук, Супермен), а также антигероям – террористам (Усама Бен Ладен) и преступникам (Джек-Потрошитель, Чарльз Мэнсон), автомобилям (Volkswagen Beetle, Mini Cooper), напиткам (Coca-Cola, Pepsi), телеканалам (MTV, BBC), бытовой электроники (мобильный телефон и компьютер), предметам одежды (джинсы, купальники), продуктам питания (суши, гамбургеры), которые стали настоящими музами для многих культурных деятелей и идолами для подрастающего поколения. Вследствие этого появился «поп-арт» – новое течение в искусстве. Одной из самых значимых фигур, работающих в этом жанре, является художник Энди Уорхол, который из консервной банки томатного супа и логотипа Кока-Колы сделал настоящий и запоминающийся бренд, его портреты Мерилин Монро, Элизабет Тейлор, Элвиса Пресли [см.прил. 2 ил. 7] [см.прил.5 ил. 16].
С помощью оп-арта многие
архитектурные постройки были скорректированы
за счет иллюзии зрительного
Библиографический список
1. Ильина, Т.В. История искусств. Отечественное искусство - М.: Высшая школа, 2007.- 407с.
Информация о работе Направления поп-арт и оп-арт в искусстве ХХ века и их влияние на дизайн