Направления поп-арт и оп-арт в искусстве ХХ века и их влияние на дизайн

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 18:08, контрольная работа

Описание работы

Первыми зачинателями поп-арта в Америке считаются Роберт Раушенберг и Джаспер Джонс. Представители поп-арта провозгласили своей целью «возвращение к реальности», но реальности, уже опосредованной масс-медиа: источником их вдохновения стали глянцевые журналы, реклама, упаковка, телевидение, фотография, кинематограф. Новые технические приёмы, позаимствованные из промышленного дизайна и рекламы: фотопечать, использование диапроектора, включение реальных предметов, способствовали как «обезличиванию» индивидуальной творческой манеры художника, так и «раскрытию эстетической ценности» образцов массовой продукции [см. прил.5 ил.18].

Содержание работы

Введение............................................................................................................3
Направление «поп-арта» в искусстве ХХ века...........................................5
Оптическое искусство ХХ века...................................................................7
Влияние «поп-арта» и «оп-арта» на дизай..................................................9
Влияние на дизайн в одежде.........................................................................9
Влияние на дизайн прически......................................................................12
Влияние на дизайн интерьера.....................................................................12
Заключение.......................................................................................................14
Библиографический список..............

Файлы: 1 файл

поп арт контрольная.doc

— 89.00 Кб (Скачать файл)

Художники-модельеры широко используют оптические мотивы в росписи тканей, создавая монохромные или цветовые композиции, переливающиеся при всяком движении костюма или платья [см. прил.6 ил.21]; эти приемы используются для декоративных целей при создании панно и интерьеров (скатерти, обои и т.д.). Модели одежды были простого кроя это компенсировалось изображенными на ткани искаженными геометрическими фигурами, стилизованными кругами и монохромными спиралями и полосами [9] [см. прил.6 ил.21].

  Первопроходцем в  "космической моде" был дизайнер  Андре Курреж, поклонники которого  носили лунные ботинки и солнцезащитные  очки в форме теннисных мячей. Курреж создавал короткие, похожие на детские, платьица, украшая их сверкающими пайетками и необычными аксессуарами, использовали в своих работах - синтетика, пластик, винил. Модельеры украшали платья виниловыми пластинками и ими же скрепляли элементы купальника [см. прил.6 ил.22].

В 1960-е широкое распространение  получила одежда из эластичных тканей. Клэр Маккарделл в 1934 году она создала  леотар - трико с длинными рукавами. Модельер Джорджио ди Сант-Анджело  работал с шерстью и акриловой  нитью, а также изобрел эластичный шелк, который мог растягиваться в любом направлении [3].

 В модных журналах  и на плакатах Твигги (девочка-подросток)  появлялась в мини-юбках и платьях  от Мэри Квант и воплощала  "кукольный" стиль. В шестидесятые  мужчины часто ходили с длинными волосами, а молодые женщины предпочитали короткие стрижки и платья-мини, таким образом выражая нежелание взрослеть [см. прил.6 ил.19].

Ив Сен-Лоран предложил  смокинг для женщин и наряды в  стиле "Африка" и "Сафари". Он смело сочетал самые яркие цвета, ярко-розовое платье дополняя канареечным пиджаком, комбинируя черный с коричневым, оранжевый с красным и фиолетовый с синим [см. прил.6 ил.22].

Сочетания белого, черного  и серебристого Куреж соединяет  с оранжевым и зеленым, желтым и розовым [9].

Модели Кардена —  конструктивные костюмы с мини-юбками, свитеры, брюки, кожаные куртки с  молниями, комбинезоны, геометрические линии кроя и геометрический декор. В 1967 году он демонстрирует платья, с выпуклым узором, дополненные длинными перчатками и сапогами выше колен из лакированной кожи. Сочетание супер-мини и высоких сапог вошло в моду благодаря Кардену.

 В 1964 году Гернрайх  демонстрирует прозрачные женские  блузы, которые носят без бюстгальтера. Первым из американских дизайнеров  он использует синтетику, винил и пластик в качестве прозрачных вставок на платьях, обуви и украшениях, ткани с люрексом,  кримплен, нейлон, дралон, дакрон, лайкра, полиэстер и т.д [см. прил.6 ил.23].

  Клиенткам предлагается  «облагороженный» вариант молодежной  моды: юбки до колена, костюмы, «осовремененые» яркими расцветками и новыми линиями, классические «лодочки», на низком каблуке [8].

В летней коллекции 1966 года появляются брючные костюмы и  платья в стиле «поп-арт» - из трикотажа  с огромными аппликациями в виде губ, сердец, женских профилей и контура тела [см. прил.6 ил.20].

 Появляется стиль  хиппи, одежда их обычно небрежна  и даже неряшлива. Демонстрируется  и бес полость облика. В моду  вводятся изменения, тканевая  сумка-мешок за плечами, длинные  волосы, символ свободы, рваные джинсы, бисерные браслеты, очень ценятся самодельная одежда с ручной вышивкой, или аппликациями, ручное вязание, самодельные украшения.

Законодательница моды Франция в начале 60-х годов  предлагала стиль «утонченной женственности» - элегантные платья и костюмы, перчатки, жемчуг [10].

В летней коллекции 1966 года появляются брючные костюмы и  платья в стиле «поп-арт» - из трикотажа  с огромными аппликациями в виде губ, сердец, женских профилей и контура  тела. В летней коллекции 1968 года. Сен-Лоран  предлагает стиль «сафари» — модели из хлопка, заимствованные в колониальной одежде, так же присутствуют прозрачные блузы, смокинги, комбинезоны и шорты.

 

Влияние стилей на дизайн прически

 В Париже Жак  Дессанж вводит в моду начесы  «Бабетта». В Лондоне в 1963 году Видал Сассун начинает делать точные «геометрические» стрижки, стильные, современные и легкие в уходе. Его знаменитый боб приурочен к показу коллекции Мэри Квант. А в последующие годы Сассун разрабатывает еще ряд точных стрижек. Модный мир делится на приверженцев пышных причесок на основе начеса и геометрических стрижек. Кроме того, модными становятся шиньоны.

 Головные уборы,  похожие на шлемы, серебристые  синтетические материалы и белые  полусапожки из винила на низком  каблуке делали манекенщиц похожими на астронавток или инопланетянок [7] .

 Влияние стилей на дизайн интерьера

Поп-арт - популярная тенденция моды и дизайна интерьера, соединившая в себе яркие краски, необычные формы и ностальгию по ретро. Яркие краски и контрастные сочетания. В поп-арте насыщенная неоновая гамма и резко контрастные сочетания. Яркие краски контрастируют с более сдержанной палитрой - оптимистичный лососевый дополняется консервативным оттенком слоновой кости, а практичные бежевый и коричневый цвет конкурирует с сиреневым, розовым или ярко-зеленым тоном, создавая причудливые психоделические комбинации.

Яркие краски контрастируют  с более сдержанной палитрой - оптимистичный  лососевый дополняется консервативным оттенком слоновой кости, а практичные бежевый и коричневый цвет конкурирует с сиреневым, розовым или ярко-зеленым тоном, создавая причудливые психоделические комбинации [см.прил 7 ил. 24].

Появилась мебель в виде женских тел, обои, состоящие из долларовых купюр, и прочее. Идея лепить кадры  комиксов на майки и футболки посетила дизайнеров одежды почти сразу же после изобретения Лихтенштайна. Майки из комиксов по-прежнему остаются модной вещью. Хорошим решением может быть вариант, когда одна из стен (следуя элементарному инстинкту самосохранения) все-таки остается светлой, еще две – контрастных ярких (только не натуральных) цветов, а четвертая – выполнена в фирменной уорхоловской технике многократно повторяющегося мелкого узора. И все четыре без сожалений украшаются – в зависимости от фантазии и приверженности к тому или иному поп-арт-деятелю – изображениями Мэрилин Монро, Элвиса, Мао Цзэдуна (Уорхол), сценами из комиксов (еще один гуру поп-арта Рой Лихтенштейн) и т. п.

Оптический обман часто  связан с выбором точки наблюдения, освещенностью или особенностями  окружающего фона. Учитывая все эти факторы, еще на стадии проектирования мастера прибегали к оптическим поправкам, чтобы скорректировать искажения, изменить визуальное впечатление, расставить требуемые акценты [4]. Они сознательно нарушали геометрию форм, изменяя пропорции, искривляя контуры элементов строения и т.п. Иногда оптические иллюзии создавались и усиливались специально [см. прил 8 ил. 25, ил.26].

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В данной контрольной  работе  постарались как можно  полно изучить  стиль и раскрыли интересующий  вопрос о возникновении массовой культуры, а так же затронули вопросы  их происхождения. Возникновение этих стилей привело к массовому употреблению новейших технологий не только в одежде и в живописи,  но и в бытовых предметах и интерьере. Мода становится более демократичной, она больше не навязывает жестких правил, позволяя каждому проявлять свою индивидуальность.

На сегодняшний момент некоторые искусства, такие как  оп-арт, поп-арт и концептуальное искусство переросли в рекламную  деятельность, дизайн, в оформлении интерьеров и прочно укоренились в этих видах деятельности.

Массовое искусство  существует на протяжении многих лет, совершенствуясь и модернизируясь встает на новые этапы развития, переходя из одной формы в другую, тесно внедряясь и сосуществуя  в неразрывной связи с обществом.

 Появление поп-культуры  привнесло с собой новую волну  идей и воплощение их в жизнь:  в музыке, кинематографе, литературе, моде, СМИ, рекламе, кулинарии,  спорте, туризме и дизайне. 

Мировая слава приходила  к многочисленным музыкантам (Мадонна, Майкл Джексон), актерам (Мэрилин Монро, Элизабет Тейлор), писателям (Эрнест Хэмингуэй, Стивен Кинг), журналистам, спортсменам, художникам (Сальвадор Дали, Пабло Пикассо, Энди Уорхолл), ученым (Альберт Эйнштейн и Зигмунд Фрейд), мульт-персонажам (Микки Маус, Чебурашка), революционерам (Че Гевара и Мао Цзе-дун), персонажам комиксов (Человек-паук, Супермен), а также антигероям – террористам (Усама Бен Ладен) и преступникам (Джек-Потрошитель, Чарльз Мэнсон), автомобилям (Volkswagen Beetle, Mini Cooper), напиткам (Coca-Cola, Pepsi), телеканалам (MTV, BBC), бытовой электроники (мобильный телефон и компьютер), предметам одежды (джинсы, купальники), продуктам питания (суши, гамбургеры), которые стали настоящими музами для многих культурных деятелей и идолами для подрастающего поколения. Вследствие этого появился «поп-арт» – новое течение в искусстве. Одной из самых значимых фигур, работающих в этом жанре, является художник Энди Уорхол, который из консервной банки томатного супа и логотипа Кока-Колы сделал настоящий и запоминающийся бренд, его портреты Мерилин Монро, Элизабет Тейлор, Элвиса Пресли [см.прил. 2 ил. 7] [см.прил.5 ил. 16].

С помощью оп-арта многие архитектурные постройки были скорректированы  за счет иллюзии зрительного восприятия. Благодаря этому явлению можно было не только скрыть недостатки в той или иной сфере, но и правильно подчеркнуть достоинства, как можно лучше выразить красоту используя оптические иллюзия при этом не нарушая целостность и форму представленного объекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

1. Ильина, Т.В. История  искусств. Отечественное искусство  - М.: Высшая школа, 2007.- 407с.

    1. Кузьмина, М. Поп-арт, оп-арт, кинетическое искусство - М., 1980 — 450с.
    2. Эрнест Томбрих. История искусства - М., 1998 — 387с.
    3. http ://www.art-soul.ru/style-popart.html. Икусство поп-арта;
    4. http ://anysite. ru. Оп –арт, искусство оптических иллюзий;
    5. http://www.azastro.ru. Стильная квартира;
    6. http ://www.casual - info.ru/moda.wardrobe Мода 60-х. Легендарное десятилетие;
    7. http ://www. discovermore.by.Декоратируем квартиру, интерьер в стиле поп - арта;
    8. http://www.ielastic.ru/design/osnovnye-idei-pop-arta. Безумные 60-е хиппи, оп-арт и бумажная мода;
    9. http ://www. pressmaket.narod.ru. Оптические иллюзии.

 

 

 

 


Информация о работе Направления поп-арт и оп-арт в искусстве ХХ века и их влияние на дизайн