Натюрморт как жанр изобразительного искусства. История развития натюрморта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Августа 2013 в 12:40, курсовая работа

Описание работы

Целью нашей курсовой работы является: рассмотреть натюрморт как жанр и выделить основные закономерности изображения вещи.
Задачи:
1. Рассмотреть историю развития натюрморта.
2. Определить особенности, пути и средства выбранного жанра.
3. Познакомиться со средствами выполнения натюрморта.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………стр. 3
Глава 1. История развития натюрморта…………………………………………стр. 5
Глава 2. Особенности, пути и следствия выбранного жанра.
2.1. Натюрморт, как жанр изобразительного искусства………………….. стр. 10
2.2. Особенности выбранного жанра………………………………………. стр. 12
2.3. Объекты, изображаемые в натюрморте……………………………….. стр. 14
2.4. Композиционные особенности натюрморта……………………………стр. 16
Глава 3. Средства выполнения натюрморта.
3.1.Оборудование и материалы для масляной живописи…………………. стр. 18
Заключение…………………………………………………………………………...стр. 26
Список используемой литературы………………………………………………….стр. 27
Приложение…………………………………………………………………………..стр. 28

Файлы: 1 файл

Диплом_Натюрморт.doc

— 1.10 Мб (Скачать файл)

Проклейка холста

Холст, натянутый  на подрамник, перед грунтованием проклеивают 15-ти процентным раствором технического желатина или рыбьего клея.

Холст проклеивают два  раза. Первый раз его проклеивают  холодным студнеобразным клеем, с тем чтобы закупорить отверстия в холсте. Студнеобразный клей наносят сапожной щеткой, излишек клея удаляют металлической линейкой. При этом линейку держат под острым углом, нажимая ею на холст. Это дает возможность одновременно с удалением излишков клея продавить его в отверстия холста. По прошествии 12-15 часов, когда проклейка высохнет, ее обрабатывают пемзой или наждачной шкуркой для выравнивания поверхности.

Вторую проклейку делают тем же клеем, но теперь используют его в жидком состоянии, для чего подогревают его на водяной бане.

Проклейку наносят в  два или три слоя в зависимости  от вида холста. Каждый последующий  слой наносят через 12-15 часов после  высыхания предыдущего.

Подрамники

Основа для холста - подрамник, на который натягивается холст, от качества подрамника может зависеть качество выполненной работы, поэтому подрамник следует делать из хорошо высушенной древесины, соблюдая соотношения между длиной и шириной бруска, а так же прибегая к дополнительным средствам укрепления каркаса подрамника.

 

 

 

 

 

Заключение.

 

Подводя итог всему выше сказанному, мы видим, что труд живописца  очень сложен и интересен. Все  начиная от наблюдения натуры и заканчивая оформлением идеи и выражением замысла в произведении живописи, требует знание многих законов, умения их применять, и постоянным стремлением выразить не только реальную жизнь, такой как мы ее видим, но и сопричастности переживаниям художника и восхищения окружающей действительностью.

 

Отражая красоту объектов окружающей природы или вещей, созданных  трудом человека, натюрморты могут  волновать нас не меньше, чем жанровые картины.

 

Курсовая работа дала мне возможность пополнить запас теоретических знаний, познакомиться с приемами и техникой ведущих живописцев современности. И дальнейшая наша цель выполнить практическую работу в технике масляной живописи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы.

 

1. Виппер Б.Р. Статьи  об искусстве - М.;1972.

2. Всеобщая история  искусств - М.; 1972.

3. Выборнова Г. Роль  освещения в натюрморте. - Художник; 6. 1984.

4. Герчук Ю.Я. Живые  вещи - Советский художник; - М.; 1977.

5. Гусарева А.П., Константин  Коровин - Советский художник;

6. Кантор А.М. Предмет  и Среда в живописи - Советский художник.

7. Кузнецов Ю. Западноевропейский натюрморт - Советский художник.

8. Неклюдова М.Г. Традиции  и новаторства в русском искусстве  конца

9. XIX - начала XX веков - Искусство.; - М.; 1991. Ю.Ракова М.М. Русский натюрморт конца XIX - XX веков - Искусство.;

10. Шитов Л.А., Ларионов В.Н. Живопись - М.; - Просвещение.

11. http://ru.wikipedia.org (Приложение).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Франс Снейдерс. Большой натюрморт с дамой и попугаем. (Дрезденская картинная галерея)

Питер Клас. Завтрак.

Жан Батист Симеон Шарден. Скат.

Поль Сезан. Натюрморт с драпировкой.

Гюстав Курбе. Яблоко и гранат.

 Матисс Анри. Красные рыбки.

 

 

Винсе́нт Виллем ван Гог. Подсолнухи.

 

 

 

Винсе́нт Виллем ван Гог. Ирисы.

Иван Фомич Хруцкий. Цветы и плоды.

Михаил Александрович  Врубель. Роза в стакане.




Информация о работе Натюрморт как жанр изобразительного искусства. История развития натюрморта