Обоснование выбора инструментов и приспособлений, выполнение подготовительных работ для стрижки «Вираж»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2014 в 00:26, дипломная работа

Описание работы

Французская буржуазная революция 1789 г. является началом нового этапа в истории развития европейских государств: в XIX столетии во всех сферах жизнедеятельности общества происходят значительные перемены, которые выражаются в усложнении социальной структуры населения, обострении классовых противоречий и быстрых темпах развития науки и культуры Причина бурного подъема экономики во многих странах состоит в утверждении капиталистического способа производства, приходящего на смену феодализму.

Содержание работы

Раздел №1
1.1.Характеристика парикмахерского искусства Директория 6
1.2. Сенитария и гигиена 6
1.3.Структура парикмахерских 6
Раздел № 2
2.1. Актуальные тенденции развития парикмахерского искусства ……………..
Раздел № 3
3.1.Обоснование выбора инструментов и приспособлений, выполнение подготовительных работ для стрижки «Вираж» 9
3.2Схема выполнения стрижки и ее описание 10
3.3.Заключительные работы 12
Раздел №4
4.1. Технология выполнения блочного окрашивания 12
4.2. Обоснование выбора инструментов и приспособлений и выполнение подготовительных работ для блочного окрашивания.. 13
4.3.Схема выполнения окрашивания и ее описание 14
4.4.Заключительные работы 16
Вывод
Литература и интернет -источники

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 8.84 Мб (Скачать файл)

В первые годы XIX столетия большое внимание уделяется драгоценностям. Модную даму отличает большое количество украшений: кольца на всех пальцах, браслеты, всевозможные ожерелья, диадемы, шпильки для волос, превращающие даму в выставку ювелирных изделий. Мода на избыток драгоценностей существует недолго - после 1810 г. популярность приобретают ленты, цветы и перья.

Русский костюм

Россия в начале XIX столетия встает на европейский путь развития, что отражается не только в экономике, но и в культуре этого периода. Начищает регулярно выходить журналы Московский Меркурий", "Модный вестник", "Всеобщий модный журнал", "Модный магазин", вместе с тем художественно-литературные журналы "Библиотека для чтения" и "Современник" помещают французские модели.

Российское общество XIX в. характеризуется так называемой "галломанией", особенно проявляю щейся в том, что аристократия полностью перенимает европейскую моду, нередко выписывая туалеты из Лондона и Парижа. Большим спросом в этот период пользуются услуги петербургских и московских швейных мастерских "Ломанов". "Г-жа Ольга". "Бризак". "Иванова". "Шансо".

Стиль ампир, господствующий в Европе, распространяется и в России, где сохраняется особенно долго по сравнению с предыдущими культурными направлениями. Русские костюмы в стиле ампир также отличает заимствование некоторых античных элементов: женское платье отличается чрезмерно завышенным расположением талии (почти под грудью), светлой цветовой гаммой с преобладанием белого цвета и аксессуарами, напоминающие античные. Мода периода царствования Александра I тесно взаимосвязана с его политическими убеждениями, которые перекликаются с древнегреческими идеалами свободы человеческой личности и свободного общения правителя с народом.

Российский высший свет, состоящий из придворных аристократов и крупной буржуазии, значительно отличается от провинциального дворянства, подражающего столичным модам. Провинциальным нарядам, изготовленным домашними портнихами и портными, недостает столичного блеска и роскоши. Характерной особенностью одежды русского купечества и мещанства является слияние в костюмах деталей русского народного платья и элементов европейских костюмов, как правило, вышедших из моды в самой Европе.

После восстания декабристов в 1825 г. царь Николай I указом от 11 февраля 1834 г. устанавливает особую форму русского придворного костюма, преследуя цель представить царское самодержавие выразителем народных интересов. Для выполнения царского указа в Москве и Петербурге открываются золотошвейные мастерские, где расшиваются придворные дворцовые туалеты, стоимость которых достигает 20-25 тыс. золотых рублей. В новых роскошных костюмах французские формы просто механически соединяются с русским орнаментом золотого и серебряного шитья, украшенным драгоценностями.

 

 

 

 

 

 

1.2. Санитария и гигиена

К физическому способу относится кипячение, которое проводят 10-15 минут с момента закипания воды. Металлические инструменты дезинфицируют путем прожигания. При этом, режущую часть погружают в спирт и проносят над пламенем.

К дезинфицирующим средствам относят: хлорамин, формалин, спирт этиловый, карболовая кислота, фенол. Выбор средства и его концентрация зависят от материала, из которого изготовлен инструмент и ряда других условий.

 

Хлорамин - белый порошок с резким запахом, хорошо растворяется в воде. Используют 0,5 % водный раствор, который должен находиться в специальном сосуде на рабочем столе. Меняется ежедневно. Дезинфицируют инструменты из пластмассы, погружая в раствор на 10 - 15 минут.

Формалин - бесцветная, прозрачная жидкость с резким специфическим запахом. Используется в виде 4% водного раствора при дезинфекции кистей для бритья или окрашивания.

Этиловый спирт - использую только технический 70% для дезинфекции металлических инструментов при помещении в раствор или протирании ватным тампоном. После окончания работы спирт фильтруют. Заменяют каждые три дня.

 

Мытье головы.

 Перед мытьем головы необходимо  чисто вымыть раковину, подготовить  шампунь, салфетку и полотенце. После  мытья волосы тщательно ополаскиваем, промакиваем полотенцем.

Окраска.

Основным санитарным требованием ко всем применяемым красителям является абсолютная безопасность для здоровья человека. Приготовление красок парикмахером запрещено так, как это может привести к проявлению аллергической реакции. Окраску проводить только в перчатках.

 

Химическая завивка.

Использовать только пластмассовую посуду. Следить за состоянием кожи. При попадании раствора на рану возможно сильное жжение. Обязательно использовать перчатки. Запрещено выполнение более трех завивок в течении смены.

Стрижка.

Перед обслуживанием клиента необходимо мыть руки, накрывать клиента пеньюаром. Если при стрижке поранена кожа, необходимо прекратить работу и оказать помощь в обработке спиртом или йодом.

Яркость общего освещения парикмахерских не должна быть ниже уровня 400 люкс в соответствие с установленными стандартами. Но для того, чтобы и клиенты, и работники парикмахерской чувствовали себя комфортно, разумно использовать источники света с гораздо большими показателями яркости. Наиболее подходящими лампами для общего освещения парикмахерских являются люминесцентные варианты. Важным условием, которому соответствует указанный тип светильников, является отсутствие теней при освещении. Хорошим выбором для освещения парикмахерской могут послужить модульные системы люминесцентных светильников. Их конструкция обеспечивает равномерное рассеивание света по всей площади, что, несомненно, положительным образом скажется на оценке результатов работы мастера клиентом. Особое внимание стоит обратить на то, насколько эффективно освещаются зона зеркала в парикмахерской. От качества освещения зоны зеркал непосредственно зависит впечатление клиента о проделанной работе.

Как уже было сказано, для удобства работающих на крупных предприятиях, в учреждениях могут быть открыты парикмахерские с небольшим числом рабочих мест (три и меньше). При этом администрация обязана создать все условия для соблюдения гигиенических норм и правил при работе в них: для парикмахерской должно быть отведено постоянное сухое, светлое и хорошо проветриваемое помещение с подводкой воды и площадью не менее 18—20 м2. Комнату можно перегораживать ширмой для создания подсобного помещения. Площадь подсобного помещения должна быть не менее 4 м2. В подсобном помещении должны быть шкаф с запасом чистого белья, ларь для хранения грязного белья, умывальник и стол для хранения бритвенных приборов. В светлой части комнаты устанавливают туалетные столы, стулья для ожидания. Парикмахерские, имеющие менее трех рабочих мест, оборудуют вешалками для верхнего платья посетителей. Расстояние от туалетных столов до мест ожидания должно быть не менее 1,5 м. Если парикмахерская рассчитана на одно рабочее место, то площадь рабочего зала должна составлять не менее 8 м2.

В парикмахерских, имеющих более пяти рабочих мест, предусматривается несколько помещений.

В вестибюле оборудуется гардероб из расчета 0,3 м2 на одно рабочее место. Гардероб должен иметь открытые вешалки. При выделении дополнительной площади допускается устройство киоска для продажи парфюмерных товаров.

В смешанных парикмахерских зал ожидания должен быть отдельным для мужчин и женщин и оборудован удобной мебелью, креслами, журнальным столиком и др. Площадь зала ожидания определяется из расчета 2,5 м2 на одно рабочее место до 10 рабочих мест и плюс 1,5 м2 на каждое последующее рабочее место. В зале ожидания, как правило, находится касса. Рабочий зал для обслуживания женщин должен иметь площадь из расчета 8 м2 на одно рабочее место, а для обслуживания мужчин — 6 м2. Ширина рабочего зала должна быть не менее 5 м. Рабочие залы оборудуются перманентными аппаратами из расчета 1 аппарат на каждые 3—5 рабочих мест.

Рабочее место парикмахера должно иметь следующие размеры: расстояние между креслами 1,3 м; ширина рабочего места, включая кресло, не менее 1,8 м; расстояние от крайнего кресла до стены 0,7 м.

Рабочие места мастеров-парикмахеров оборудуют туалетами, которые устанавливают по двум параллельным стенам, если ширина рабочего зала не менее 5 м, при меньшей ширине зала их располагают с одной стороны. Туалеты состоят из двух подвесных тумбочек, зеркала, раковины, кресла и подставки для ног посетителя. Раковина, установленная под зеркалом, должна иметь подводку горячей и холодной воды. В том случае, когда раковину установить не представляется возможным, для мытья головы отводится отдельная комната, оборудованная необходимым для этого вида работ инвентарем. Помещение для мытья головы должно примыкать к рабочему залу, хорошо проветриваться. Отделка таких помещений проводится по общепринятым нормам (см. ниже). Туалетные доски на тумбочках (подзеркальники) покрывают стеклом, мрамором, или пластмассой, которые легко моются и дезинфицируются.

Рабочие залы и подсобные помещения должны иметь форточки и фрамуги площадью не менее 1/6 окна. С точки зрения гигиены, лучше устраивать фрамуги, открывающиеся таким образом, чтобы холодный воздух направлялся сначала к потолку.

 

1.3.Структура парикмахерских

Парикмахерские услуги относятся к числу наиболее востребуемых в повседневном быту и имеют наибольший объем на рынке сервисных услуг.

Обычно парикмахерские размещаются либо в отдельно стоящих зданиях, либо на первых этажах жилых домов, комбинатов бытовых услуг, общежитий, гостиниц, вокзалов, крупных предприятий. В настоящее время в создании новых салонов участвуют ведущие европейские, американские и французские фирмы («Велла», «Барберс», «Жак Дессанж» и др.).

В зависимости от оборудования, используемых парфюмерно–косметических материалов и технологий, а также квалификации работников все существующие предприятия данной сферы подразделяются на три основные категории: салон люкс, салон-парикмахерская, парикмахерская.

1. Салон люкс. Предприятия этой  группы предоставляют наиболее  сложные комплексные парикмахерско  – косметические услуги. В таких  эксклюзивных салонах происходит  слияние парикмахерско – косметического обслуживания с лечебно – оздоровительным.

Салон люкс отличается широким выбором услуг (не менее 15-20), включая косметические и консультационные, а также компьютерный подбор причесок. Здесь делают эксклюзивные прически, макияж, маникюр, педикюр, наращивание ногтей. В салонах люкс используются новейшие технологии, прогрессивные технологическое оборудование и инструменты.

В салоне люкс не менее 25% парикмахеров должны иметь квалификацию модельер – художник, а остальные – парикмахер 1-го и 2-го класса.

2. Салон – парикмахерская. На  предприятиях этой категории  используют фирменные оборудование и материалы. Работают в них модельеры – художники и парикмахеры 1-го и 2-го класса (не менее 50% от общей численности). Стоимость обслуживания в таких салонах ниже, чем в салонах люкс.

Салон – парикмахерская обеспечивает выполнение художественных причесок, стрижек и других видов услуг.

3. Парикмахерская. Такие предприятия  не оснащены новейшим оборудованием  и имеют небольшой ассортимент  парфюмерно–косметических материалов .Парикмахерские предоставляют все виды услуг. В них работают парикмахеры, специалисты по косметическому уходу за лицом, мастера маникюра и педикюра.

Раздел №2

2.1.Актуальные тенденции развития  парикмахерского искусства

Развитие и совершенствование парикмахерского искусства тесно связано с эволюцией человеческого общества, повышением уровня культуры. Парикмахерское искусство объединяет несколько основных приемов работы с волосами: мытье, просушивание, стрижка, завивка, окраска, изготовление постижерных изделий —  париков, кос, локонов, шиньонов, ресниц, бровей и   т. д

Влияние эстетического идеала на внешний вид людей ощущалось менее заметно, чем, например, стилей художественных направлений, религии, социального положения. Так как понятия «доброта», «нежность», «женственность», «мужественность» внешне передать очень трудно, их можно подчеркнуть деталями костюма, прической.

Во все времена парикмахерское искусство было направлено на то, чтобы украсить внешность, сделать ее более привлекательной.

На вопрос, что такое прическа, можно ответить так: это уложенные с применением разных видов завивки или укладки, всевозможных стрижек в определенную форму волосы. Прическа может быть сделана из естественных или искусственных волос. В прическе наиболее ярко проявляются веяния эпохи, она отображает национальные и расовые черты, классовую и сословную принадлежность, социальное положение в обществе, а также признаки пола и возраста. Благодаря прическе можно подчеркнуть привлекательность лица или скрыть некоторые недостатки. Известный отпечаток накладывают на прическу личные вкусы и индивидуальные взгляды ее обладателя.

Так как парикмахерское искусство совершенствовалось на фоне общественной жизни, оно во многом зависело от развития науки, промышленности, культуры, технологических процессов. Возникшие формы причесок со временем изменились благодаря применению новых специальных принадлежностей, инструментов, а также косметических препаратов. XIX-XX вв. принесли много нового, повлиявшего на парикмахерское искусство. Пропагандистами новых силуэтов, форм причесок, инструментов, способов работы с волосами становятся журналы, газеты, вернисажи, театральные премьеры, конкурсы парикмахерского искусства, косметики.

Каждая историческая эпоха характеризуется своим особым стилем и модой. Именно по элементам одежды и ее дополнениям, по прическе сегодня можно определить принадлежность человека к тому или иному историческому периоду. Прическа в далеком прошлом не только украшала человека, но и была знаком профессии, социального положения, национальной принадлежности или даже, в особых случаях, политических взглядов. Парики британских парламентариев и судей, косы китайцев, бороды армянских купцов и гладко выбритые головы жрецов в Древнем Египте — это уже не только элементы моды, это почти символы.

Информация о работе Обоснование выбора инструментов и приспособлений, выполнение подготовительных работ для стрижки «Вираж»