Образ танца и образ в танце

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 17:58, контрольная работа

Описание работы

Танец – возможно древнейшее из искусств: оно отражает восходящую к самым ранним временам потребность человека передавать другим людям свои радость или скорбь посредством своего тела. Почти все важные события в жизни первобытного человека отмечались танцами: рождение, смерть, война, избрание нового вождя, исцеление больного. Танцем выражались моления о дожде, о солнечном свете, о плодородии, о защите и прощении. Танец существовал и существует в культурных традициях всех человеческих существ и обществ. За долгую историю человечества он изменялся, отражая культурное развитие.

Содержание работы

Введение………………………………………….…….3
Образ танца…………………………………………4
Образ в танце……………………………………….6
Заключение………….……………….………………..11
Список литературы…………………………………..12

Файлы: 1 файл

готов.docx

— 37.31 Кб (Скачать файл)

  Детское исполнительское творчеством в танце - это выразительность, индивидуальная манера исполнения танцевальных образов.

  Изучение танцевальных  импровизаций дошкольников в условиях детского сада показало, что дети, как правило, придумывают композиции малонасыщенные лексически, малооригинальные, используя образцы, усвоенные во время обучения.

  Старшие дошкольники при этом недостаточно эмоциональны, невыразительны, многие из них отказываются выполнять подобные творческие задания.

  С помощью данного  изучения можно предположить, что дети имеют низкий уровень танцевального творчества. И это объясняется тем, что дети или не подозревают о возможности танца "рассказать" о чем-либо, или не знают, какими средствами можно воплотить в нем тот или иной образ, передать то или иное содержание. Одним из главных условий развития творчества в танце у дошкольников является осмысленное отношение детей к средствам музыкально-двигательной выразительности, овладение языком движений (танцевальных и пантомимических). Для этого дети должны не только иметь навыки выполнения некоторых движений, но прежде всего, понимать их значение уметь с помощью этих движений выражать отношение, настроение, а также связывать их в «речевые» построения, включая их в образный контекст танца.

  Дошкольникам требуется целенаправленное обучение языку движений, в процессе которого они смогут познакомиться с, принципами изменения движений, варьирования, а также простейшими приемами композиции танца.

  «Сюжетный танец — очень яркая и выразительная форма детской художественной деятельности, он вызывает живой интерес у детей. Привлекательность его обусловлена такими особенностями, как образное перевоплощение, разнохарактерность персонажей и их общение между собой в соответствии с развитием сюжета танца. Благодаря этим особенностям в нем создается своеобразная игровая ситуация, побуждающая детей к творчеству и, следовательно, способствующая его развитию».9

  В сюжетном танце создаются очень благоприятные условия для освоения детьми языка движений. В процессе воплощения различных танцевальных образов такое освоение стимулирует исполнительское и композиционное творчество. При этом педагог направляет детей в поиске выразительной пластики, используя словесные пояснения и иллюстративный показ движений.

  «Приведем несколько примеров из протоколов занятий по сказке «Репка», где работа над отдельными образами проходила в виде творческих заданий. В первых пробах воплощения образа Деда дети отразили в движениях тяжеловесную поступь, явственно слышимую в музыке. При этом они использовали стереотипный прием исполнения, который наблюдался до экспериментального обучения при изображении медведя: шаг вперевалку на широко расставленных ногах. Педагог пытался "снять" этот стереотип, предлагая детям поискать иные способы воплощения заданного образа. При этом он обращал их внимание на особенности позы старого человека (ссутуленность, присогнутые колени), объяснял обстоятельства и место действия, особенности характера персонажа. В результате более осмысленного подхода к образу у детей стали появляться интересные находки в его музыкально-двигательном воплощении.

  Очень яркое перевоплощение в образ Деда показал один из детей, который нашел выразительный прием походки. Он шел ссутулившись и наклонив корпус вперед, с присогнутыми коленями, слегка «припечатывая» шаг и приволакивая ноги. Кроме того, на его лице с насупленными бровями была выражена деловая озабоченность, сосредоточенность».10

  Важным условием образного перевоплощения ребенка, является стремление передать в движении особенности пластики изображаемого персонажа. И это наводит дошкольника использовать выразительные музыкальные движения в качестве языковых средств. В этом случае в детской танцевальной импровизации начинают появляться признаки исполнительского и композиционного творчества, составляющие своеобразие музыкально-пластического образа, воплощаемого ребенком.

  Исполнительское творчество в танце – это выразительность, индивидуальная манера исполнения танцевальных образов.

  Композиционное творчество  в танце – это придумывание  новых способов пластического,  танцевального построение образов,  которые воплощаются посредством  языка движений и представляют  собой более или менее законченные  танцевальные композиции.

  Сейчас в наше время  большинство педагогов современной  хореографии используют метод работы, в который входят исполнительское творчество и композиционное. То есть балетмейстер и исполнитель в какой-то степени работают вместе, воедино. В основном это происходит, когда балетмейстер не показывает какие-то конкретные движения, комбинации, а даёт исполнителю возможность импровизировать, использовать свободу движения. Это можно увидеть на примере метода работы хореографа «Челябинского театра современного танца» Ольги Поны. Как она сама говорила: «Для меня предмет гордости иметь в труппе шесть хореографов, которые работают со мной как танцовщики. В процессе работы я использую их талант: прошу их сделать этюды, которые потом беру или не беру, переделываю или не переделываю. Это помогает и в тоже время обязывает меня: я должна соответствовать им даже в проведении урока -- есть большая разница между работой с начинающими и с профессионалами, которым надо дать некую пищу физическую и интеллектуальную, удовлетворяющую их».11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

  Танцевальную позу можно зафиксировать, перенести в произведение изобразительного искусства. Можно обозначить танцевальную позу как финальную точку жеста. Через позу и жест можно понять, каков характер танца, однако сам танец, в его чистом абстрактном понимании исчезнет. Если танец умирает с прекращением движения, следовательно, его невозможно изобразить в живописи, скульптуре.

  На сцене, в танцевальном номере или балетном спектакле постоянно происходит то становление движения, то прерывание становления, чередование «па» с жестом, танцевальной позой. Но это, в свою очередь, дает начало новому становлению, новому танцу от данной позы к следующей.

  По данной теме работы можно сделать такой вывод, что образ танца и образ в танце зависят друг от друга. Так как образ танца мы создаем не только с помощью рисунков танца и музыки, но и с помощью образа самого героя (исполнителя).

  Образ танца и образ  в танце имеет сходства, например, в том, что при создании того  и другого образа мы используем  костюмы, рисунки. Но и так  же есть различия в том, что  при создании образа танца  мы передаем историю о народе, о времени, идею. А при создании  образа в танце мы обрисовываем  в танце действие или характер  героя.

  Считаю, что нам как будущим хореографам эта тема не очень важна. Так как для того чтобы поставить какое-либо хореографическое произведение нужно создать образы как исполнителя, так самого танца, понятные и интересные для зрителя. 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Балет. Энциклопедия. — М., 1981.
  2. Богданов Г. Ф. Основы хореографической драматургии: Учебное пособие. – Изд. 2-е, доп. – М.: МГУКИ, 2010.
  3. Горшкова Е. В. Обучение языку движений как средство формирования у дошкольников музыкально-двигательного творчества. –М., 1989.
  4. Добровольская Г. Н. Танец. Пантомима. Балет. – Л.,1975.
  5. Кожинов В.В. Виды искусств. – М.: «Искусство», 1960.
  6. Маринелла Гваттерини. Азбука балета. Перевод с ит. – М.: БММ АО, 2001.
  7. Мессерер А. Уроки классического танца. – СПб.: «Лань», 2004.
  8. Фетисова Е. В. К вопросу о восприятии и определении эмоционального состояния по выразительным движениям // Психологический журнал, 1981. — Т. 2. — № 2.
  9. http://www.chelglobus.ru/theatres/olgapona/interview.html

1 Богданов Г. Ф. Основы хореографической драматургии: Учебное пособие. – Изд. 2-е, доп. – М.: МГУКИ, 2010. С. 19.

2 Кожинов В.В. Виды искусств. – М.: «Искусство», 1960. С. 47.

3Маринелла Гваттерини. Азбука балета. Перевод с ит. – М.: БММ АО, 2001. С. 29.

4 Мессерер А. Уроки классического танца. – СПб.: «Лань», 2004. С. 112.

5 Фетисова Е. В. К вопросу о восприятии и определении эмоционального состояния по выразительным движениям // Психологический журнал, 1981. — Т. 2. — № 2. С. 21.

6 Добровольская Г. Н. Танец. Пантомима. Балет. – Л.,1975. С. 53.

7 Богданов Г. Ф. Основы хореографической драматургии: Учебное пособие. – Изд. 2-е, доп. – М.: МГУКИ, 2010. С. 27.

8 Балет. Энциклопедия. — М., 1981. С. 96.

9 Горшкова Е. В. Обучение языку движений как средство формирования у дошкольников музыкально-двигательного творчества. –М., 1989. С. 123.

10 Горшкова Е. В. Обучение языку движений как средство формирования у дошкольников музыкально-двигательного творчества. –М., 1989. С. 124.

11 http://www.chelglobus.ru/theatres/olgapona/interview.html


Информация о работе Образ танца и образ в танце