Одежда. Классификация одежды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 22:36, реферат

Описание работы

Одежда – совокупность покровов, частично или полностью закрывающих тело человека и предохранения от внешних воздействий и несущие утилитарные и эстетические функции.
Современная одежда очень разнообразна и включает множество – более двух тысяч видов – изделий. Основные изделия – пальто, пиджак, брюки, юбка, жакет, платье, сорочка. Они позволяют создавать комплекты одежды различного назначения: для работы и отдыха, для дома, занятий спортом.
При классификации швейных изделий учитывают их назначение, материалы, конструкцию и характер отделки, способ производства, размеры.

Файлы: 1 файл

мой реферат.docx

— 1.27 Мб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

о

Рис.9 Одежда для отдыха.


 

6.Деловая одежда.

Одежда женщины говорит о многом: о её социальном и экономическом положении, профессии, вкусе, характере. Всем своим видом деловая женщина должна выражать компетентность, уверенность и успех. Многие женщины не знают, как следует одеваться на работу, на деловые встречи, переговоры.

Понятие «деловой женский костюм» появился благодаря Коко Шанель, ей же женщины обязаны короткими стрижками, брюками и маленьким черным платьем. Всем известная француженка так же избавила, дам от тяжелых и неудобных многослойных нарядов, тесных корсетов и множества рюшей. За основу наряда деловой женщины она взяла пиджак классического английского костюма и прямую юбку ниже колен, деловой женский костюм стал функциональным, удобным и в тоже время элегантным. С тех самых пор деловая одежда начала обрастать деталями и зависящими от страны особенностями.

Деловой костюм стал необходимым в гардеробе любой женщины, мечтающей преуспеть. И это неслучайно, ведь верно подобранный имидж помогает получить желанную работу, повлиять на работодателя и партнера, добиться уважения среди коллег и беспрепятственно восходить по карьерной лестнице.

           Деловая одежда сильно скована рамками, обозначенными обществом. Существуют всевозможные дресс-коды, правила, регулирующие внешний вид работающих женщин.

Одежда для бизнес-леди прежде всего подразумевает умеренность, т.е. юбки-мини, глубокого декольте, джинсовой, спортивной, обтягивающей или блестящей одежды и броских украшений и аксессуаров быть не должно.

Женский деловой костюм может быть как строгим, так и свободного стиля - в зависимости от характера  работы и личных предпочтений его  обладательницы, он может  состоять из жакета, рубашки / блузки с брюками или юбкой.

Деловой костюм не должен подчёркивать все изгибы женского тела, но ему  не следует также быть и слишком  свободным. Линии кроя делового костюма  должны быть строгими и простыми.

Брюки для работы следует выбирать длиной до щиколотки. Если Вы любите носить брюки короче, тогда надевайте  к ним высокие сапоги. Открытые коленки или ноги под брюками, надетыми с туфлями, в деловой  обстановке неуместны.

Что касается юбок, то наиболее предпочтительными  вариантами для работы в офисе  являются: прямая юбка, юбка-карандаш, небольшой клёш. Чем проще фасон  деловой юбки, тем лучше.


На работе девушкам стоит открывать  как можно меньше тела, предпочитать закрытую одежду. Постарайтесь также, чтобы окружающие не смогли догадаться, какое на вас нижнее белье. Оно не должно ни цветом, ни контуром проглядывать из-под одежды. Даже в жару в офисе необходимо

надевать чулки или колготки в тон. Неприемлемы выглядывающее кружево

 

 или разноцветные чулки. Костюм  должен быть тщательно отутюжен.

Цвета и  ткани деловой  одежды


Цвет ткани для деловой одежды имеет первостепенное значение. Так  как восприятие человека идет в первую очередь на визуальном (зрительном) уровне. Основными цветами ткани  для деловой одежды являются - синий и серый, еще бизнес-леди разрешается носить костюмы цвета красного вина. Деловой стиль – это настрой на серьезное отношение к делу, которое выполняет человек, а слишком яркий цвет делового костюма может служить намеком на некомпетентность и несерьезное отношение к делам.

Неприемлемыми цветами для деловой  одежды является черный и красный, они  могут преобладать только в таком  фасоне, в котором вы не потеряетесь  как личность. Психологическими характеристиками красного цвета являются драматизм, энергичность, тревожность. Красный  цвет одежды подавляет, окружающие Вас  люди (партнеры, собеседники, сотрудники) будут концентрироваться на цвете  вашего костюма, нежели всё внимание обратить на вас. Также следует заметить, что красный цвет выигрышно смотрится  только на жгучей брюнетке со смуглой  кожей и ярко выраженными чертами  лица. Поэтому, если вы все-таки отдали предпочтение деловой одежде в красных  тонах, то из красного спектра лучше  выбрать оттенки красного вина.

Черный цвет характеризуется как  наступательный, властный, активный, интригующий  своей опасностью, но если его много, то он активизирует механизмы сопротивления. Так же чёрный цвет самый интенсивный  по тону, а потому может стереть, подавить, уничтожить внешность. Людей, которым черный цвет к лицу очень  мало. Одежду черного цвета лучше  комбинировать с другими цветами, которые способны сделать образ  более спокойным. Вы должны располагать  к себе людей, а не вызывать у них  неосознанную агрессию и сопротивление. Наиболее выигрышно черный деловой  костюм будет смотреться на деловом  вечере, презентации, фуршете. Альтернативой  чёрному цвету может служить  тёмно-синий цвет, а также все  оттенки синего цвета.

По негласным традициям в  деловом стиле неприемлемо большинство  оттенков зеленого, коричневого цветов, так же бледно-голубой цвет и пурпурный. Исключением из зеленого и коричневого  спектра будут нефритовый, оливковый, бежевый и темно-шоколадный цвета.

Наиболее актуальным в деловом  стиле является серый цвет. Деловая  одежда серого цвета подходит как  для официальной обстановки, так  и для дружеских встреч. Один и  тот же костюм позволит вам превосходно  выглядеть как в офисе, так  и на коктейле. Все определит качество ткани и оттенок. Для того, чтобы выглядеть в сером костюме элегантно и интересно, лучше выбирать сложные оттенки серого - серо-голубой, серо-розовый,


 

сиреневый и серо-жемчужный.

Расцветка делового костюма по преимуществу однотонная. Исключение делается для  узкой, еле различимой вертикальной полоски, но и она допускается  этикетом только для коктейлей.

Традиционно костюмы делового стиля шьются из гладких тканей - шерсти, сатина, букле и льна, так  же отлично смотрятся деловые  костюмы, сшитые из твида. В деловом  стиле исключаются такие ткани  как вискоза и все стрейчевые ткани.

Девушки и женщины могут позволить  себе носить с деловым костюмом галстук. Он смотрится очень элегантно  и демонстрирует деловой настрой.

Если рубашка с галстуком  Вам кажется слишком официальным  вариантом деловой одежды, замените его на шейный платок или шарфик. Это добавит нотку романтичности в Ваш деловой костюм.

Однако детали делового наряда не должны выделяться, привлекая слишком  много внимания. Необходимо создать  цельный образ, избегая выбивающихся из общей цветовой гаммы делового костюма оттенков.

В деловой одежде не приветствуются крупные, броские украшения, чрезмерное количество драгоценностей или бижутерии. А вот дорогие часы будут как нельзя кстати.

 Ее стиль зависит от характера работы, ведь не случайно сформировались понятия «деловая одежда», «деловой костюм», возникшие еще в XIX в. Если человек работает в офисе, банке, министерстве и т.п., то к его рабочей одежде предъявляются достаточно строгие требования. Как правило, это должен быть строгий классический костюм (у женщин исключаются брюки), обувь в классическом стиле. При этом должны отсутствовать: броский макияж и привлекающие внимание украшения (у женщин) и рубашка или галстук яркой расцветки (у мужчин). Руководство некоторых фирм требует от своих сотрудников носить одежду и аксессуары определенных марок и качества, так как внешний вид сотрудника определяет имидж самой фирмы. Работающие в тех учреждениях, где не требуется ношение специальной одежды или униформы (например, преподаватели в вузах, сотрудники различных контор и т.п.), могут позволить себе разнообразные стили и комплекты. Так называемые «лица свободных профес сий» (художники, кинооператоры, актеры, журналисты и т.п.) предпочитают одежду в свободном стиле, которая должна быть комфортной и удобной. Своеобразной повседневной униформой стали джинсы в сочетании с разнообразным трикотажем.



В последнее время прежние  строгие требования к одежде для  работы, особенно к деловой одежде, все более смягчаются. Появилось  понятие «стиль свободной пятницы», когда некоторые фирмы и компании разрешили своим сотрудникам в пятницу — последний день рабочей недели — приходить на работу в той одежде, которую они сами выберут, вместо традиционного делового костюма. Исследования показали, что производительность труда и работоспособность в этом случае выше, чем в обычной деловой одежде. Более того, «европейское законодательство отменяет право работодателей принуждать

 

своих сотрудников соблюдать строгие правила в одежде.

На ежегодной  конференции юристов во Франции  было заявлено, что отныне руководители компаний, заставляющие своих сотрудников обязательно носить костюм, будут преследоваться в судебном порядке, так как диктат в одежде нарушает права человека и противоречит свободе самовыражения»*. Социологи прогнозируют, что в будущем должен измениться сам характер работы в связи с распространением глобальных компьютерных сетей, когда место работы человека будет находиться дома, у персонального компьютера. Это приведет к постепенному исчезновению в XXI в. классического английского костюма как одежды для работы, он сохранится скорее как дань традиции. Его заменит более комфортная одежда, например, из трикотажа.

 

 

 

 

Рис.10 Деловая одежда.

 

 

 


 

 

 

Рис.11 Деловая одежда

 

 

Рис. 12 Деловая одежда.


 

7. Заключение.

Изменился и гардероб современного человека в целом. Ранее преобладал ситуационный подход к формированию гардероба модного человека —  для каждого случая требовалась  особая одежда. Например, модник в начале XIX в. должен был иметь как минимум три фрака: зеленый различных оттенков — для утренних визитов или выходов по делам, синий или темно-голубой — для визитов днем и обеда и черный — в качестве бальной и траурной одежды. Светская дама в 1840-е гг. могла менять в день до семи платьев: пеньюар; прогулочное платье, или платье для визитов; домашнее платье; платье для приемов (было еще «чайное платье» — для чаепития в пять часов); обеденное платье; театральное и, наконец, бальное. Все эти туалеты различались по цвету, качеству ткани, длине рукавов и глубине декольте. Гардероб же современной женщины, в принципе, может уместиться в одном чемодане. Вместо ситуационного подхода популярна идея рационального гардероба, состоящего из комплектов и многофункциональных вещей. Кроме того, актуален и игровой подход к формированию гардероба — в нем могут присутствовать вещи разных стилей, помогающие человеку менять свои образы, как актер меняет их с помощью театральных костюмов. Такое отношение к одежде позволяет с помощью костюма сделать жизнь более интересной и разнообразной.

Раньше существовали достаточно четкие границы, разделявшие  повседневную и нарядную одежду: в повседневных костюмах и платьях использовали определенные ткани, минимум декоративных отделок, сдержанные цвета, а в нарядной одежде применяли ткани с ярко выраженными фактурами (шелк, бархат, атлас, парчу), декоративные отделки (вышивку шелком, золотом, бисером, стразами, аппликацию, отделку галунами и тесьмой и т.п.), украшения.

В современной  одежде подобного строгого разделения не существует, часто встречается нетрадиционное использование тканей при моделировании повседневной одежды (атлас и бархат), аппликация из кружева на кожаных куртках, вышивка, прозрачные ткани и т.п. И напротив, в нарядной одежде нередко мы видим ткани, которые ранее применяли исключительно при моделировании верхней и повседневной одежды: вечерние платья, связанные на спицах или сшитые из джинсовой ткани; длинные юбки из твида или мохера; классический костюм из кожи, денима или набивной ткани. В современной моде границы между различными ассортиментными группами практически размыты, обозначены условно. И тем не менее, можно все же определить основные требования, которые необходимо учитывать при моделировании повседневной одежды: комфортность, целесообразность, простота форм, возможность комбинирования различных элементов костюма.

С начала 1970-х  гг. в повседневной одежде стали преобладать комплекты, появляются понятия «рационального» или «базового гардероба», состоящего из разнообразных вещей, относящихся к единичному ассортименту (юбки, брюки, блузки, джемперы, жилеты, жакеты и т.п.) и хорошо сочетающихся между собой.


 

8.Библиографический список :

 

  1. Пошив одежды [Электронный ресурс] Режим доступа: http://po6iv.ru, свободный.
  2. Женский журнал [Электронный ресурс] Режим доступа: http://odensya.info, свободный.
  3. Женский журнал [Электронный ресурс] 2004-2011 Режим доступа: http://www.interlinks.ru, свободный.
  4. Мода-блог 2008-2011[Электронный ресурс] Режим доступа :  http://moda-blog.ru, свободный.
  5. Женский журнал Fammeo.ru [Электронный ресурс] Режим доступа: http://fammeo.ru, свободный.

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                            Содержание.

 

   1. Введение

      2. Одежда. Классификация одежды.

3. Повседневная одежда.

   4. Нарядная одежда.

5. Одежда для отдыха.

6. Деловая одежда.

Информация о работе Одежда. Классификация одежды