Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 21:02, реферат
Карл Брюллов – автор многих замечательных портретов. Среди них есть парадные, «сюжетные» портреты роскошных красавиц. Среди самых известных портретных полотен – полотно «Всадница», написанное Брюлловым в Италии в 1832 году. В этом произведении художник соединил бытовую сцену и парадный конный портрет.
Картина обладает интересным сюжетом и поражает богатством оттенков. На ней изображена молодая дама, возвращающаяся на великолепном черном скакуне с утренней прогулки, и маленькая девочка, встречающая ее на балконе.
Карл Брюллов – автор
многих замечательных портретов. Среди
них есть парадные, «сюжетные» портреты
роскошных красавиц. Среди самых
известных портретных полотен –
полотно «Всадница», написанное Брюлловым
в Италии в 1832 году. В этом произведении
художник соединил бытовую сцену и парадный
конный портрет.
Картина обладает интересным сюжетом
и поражает богатством оттенков. На ней
изображена молодая дама, возвращающаяся
на великолепном черном скакуне с утренней
прогулки, и маленькая девочка, встречающая
ее на балконе.
Брюллов с большим мастерством рисует
лошадь в движении – она пытается подняться
на дыбы, косит глазом, горячась и фыркая.
Всадница грациозным движением останавливает
ее.
Ловкость амазонки возбуждает восторг
маленькой девочки в нарядном платьице.
Прильнув к балконной решетке, она с обожанием
смотрит на свою старшую подругу.
Взволнованна и лохматая собачка – она
ожесточенно лает на скакуна. Возбуждение
разделяет даже предгрозовой пейзаж с
бегущими по небу перистыми облаками и
накренившимися от ветра стволами деревьев.
Изображая всадницу и ее маленькую приятельницу,
живописец показал себя подлинным мастером
живописи. Полотно обладает смелым композиционным
решением, изображенные образы отличаются
живостью и законченностью, а палитра
поражает блеском и свежестью красок.
Картина «Всадница» - романтическая баллада
об упоительных шалостях юности. Художник
любуется необыкновенной живописностью
окружающего мира, воспевает очарование
и радость окружающей жизни.
Полотно «Переход Суворова
через Альпы» писалось В. Суриковым
с 1895 по 1899 год. Произведение продолжает
тему воинского героизма русских
людей в истории.
Сюжетом для этой исторической композиции
послужил факт перехода русской армией
альпийского перевала, считавшегося неприступным,
во время итальянского похода в 1799 году.
Этюды к картине Суриков писал на месте
исторического перехода, в швейцарских
Альпах.
Главное на полотне – движение. Оно начинается
вдали, в ущелье. Приближаясь к переднему
плану, движение нарастает. А передняя
группа воинов показана в момент стремительного
лавинообразного спуска. Живописец рисует
грозную природу Альп, подчеркивая этим
сложность и героизм перехода. Вертикальное
расположение холста позволило максимально
концентрированно показать небольшое
пространство отвесной скалы и усилить
ощущение стремительности движения.
У самого края отвеса – полководец Александр
Суворов. Еле сдерживая коня на краю пропасти,
он шуткой подбадривает воинов. Сколько
энергии в его фигуре, сколько живости
в его лице! Несколько солдат заразительно
смеются в ответ, идущие за ними – повернув
головы, вслушиваются в разговор. Солдаты
на переднем плане картины заняты спуском
– им уже не до шуток.
Тщательно передает Суриков все детали
исторической эпохи: одежду, мундиры, вооружение.
Замечательно прорабатывает выражения
лиц воинов. Все по-разному переживают
напряженность момента. Лица большинства
напряжены, сосредоточенны. Несмотря на
смертельную опасность, они остаются верны
своему воинскому долгу и проявляют настоящую
храбрость. Их объединяет стремление преодолеть
перевал и победить.
Картина Сурикова «Переход Суворова через
Альпы» показала русское войско, как единую
нераздельную силу. И, конечно, главное
в картине – изображение подвига народа,
его героизма.
Всё творчество Виктора Михайловича
Васнецова проникнуто духом русского
фольклора. Живописец своими произведениями
желал отразить всю ту духовную силу
и красоту, которыми обладает русский
народ.
Васнецов ещё в начале 80х гг. 19 века занялся
оформлением пьесы «Снегурочка», поставленной
по мотивам одноименного творения А. Н.
Островского Абрамцевским кружком. В 1885
г. живописец принял участие в оформлении
постановки оперы Н. А. Римского-Корсакова
«Снегурочка».
Всё это вдохновило Виктора Михайловича
на воплощение образа ледяной красавицы
в своём изобразительном творчестве. Картина
была закончена в 1899 г.
На первом плане видна сама героиня. Прообразом
для неё стала Сашенька, дочь Мамонтова.
По преданию Снегурочка, родившаяся в
дремучем лесу, – ребёнок Мороза и Весны.
Она одета в длинное пальто белого цвета,
украшенное узорами, бледные варежки и
шапку. Фигура размещена не по центру картины,
а несколько сбоку. Руки разведены, голова
повернута немного вправо, туловище расположено
по диагонали, сзади видны следы на снегу
– всё это создаёт впечатление, что персонаж
только что вышёл навстречу зрителю, и
растерянно озирается по сторонам.
Как отмечал Н. А. Ярославцев, в её образе
тесно сплетается небесное и земное. Как
все иные персонажи Васнецова, Снегурочка
отражает идеал красоты, «чистой заснеженной
России», и природа полностью повторяет
настроение героини. Неизвестный лес,
раскиданные ёлочки, мрачное, но лунное
небо и искрящийся под луной ярким блеском
снег.
Интересно, что фигура Снегурочки как
будто освещается не сверху, а снизу, от
снега. Всё окружающее создает общее впечатление
волшебства и загадочности. Для написания
картины использовалась холодная гамма
цветов – белые, серые и голубые оттенки,
что очень тонко подчёркивает таинственность
происходящего.
Информация о работе Описание картины К. П. Брюллова «Всадница»