Описание некоторых портретов художника Левицкого

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 18:13, доклад

Описание работы

Очень интересен портрет Екатерины II — законодательницы. Облик высокой стройной молодой женщины на портрете только отдаленно напоминает реальную Екатерину. Но Левицкий и не ставил перед собой задачу правдиво показать внешность и передать внутренний мир царицы. Он создавал образ идеального правителя, и Екатерина такая, какой она изображена на полотне, вполне отвечает аллегорическому смыслу картины.

Файлы: 1 файл

левицкий 2 то что нужно.doc

— 28.50 Кб (Скачать файл)

Д.Г. Левицкий. ПАРАДНЫЙ ПОРТРЕТ

Смысл создания подобных произведений, их содержание сводится главным образом  к показу портретируемого как  персоны значительной, представителя  высшего привилегированного сословия, обладателя высоких чинов и званий.

Очень интересен портрет Екатерины II — законодательницы. Облик высокой стройной молодой женщины на портрете только отдаленно напоминает реальную Екатерину. Но Левицкий и не ставил перед собой задачу правдиво показать внешность и передать внутренний мир царицы. Он создавал образ идеального правителя, и Екатерина такая, какой она изображена на полотне, вполне отвечает аллегорическому смыслу картины.

Д.Г. Левицкий. СМОЛЯНКИ

Однако Левицкого интересовал  человек, его внутренний мир не только в таких вот высоких проявлениях духовной мощи и красоты. Его радовало и волновало всякое яркое, полнокровное выражение жизни, увлекала возможность показать своих героев во всем богатстве их чувств и переживаний.

Портреты смолянок — воспитанниц Смольного института, находившегося под особым покровительством императрицы Екатерины II закрытого учебного заведения для «благородных девиц» — настоящий гимн юности, покоряющей полнотой и естественностью проявления нерастраченных жизненных сил.

Д.Г. Левицкий. ИНТИМНЫЙ ПОРТРЕТ

Тему юности, счастливой, полной жизненных сил. Левицкий развивает и в портрете М. А. Дьяковой. Но характер интимного изображения позволяет художнику добиться здесь более глубокого проникновения во внутренний мир человека, нежели в портретах смолянок. В облике Дьяковой больше сдержанности, даже сосредоточенности, больше нравственной силы.

В портрете новгородского губернатора Я.Е. Сиверса нашли выражение просветительские представления о всесторонне развитом, образованном человеке, чье высокое общественное положение объясняется и оправдывается его личными заслугами и достоинствами.

Но самым разительным  примером того нового, что пришло в  искусство Левицкого, является второй, написанный через три года после первого, портрет М. А. Дьяковой, принявшей к этому времени фамилию своего мужа Н. А. Львова. Чутко уловил и тонко передал художник изменения внешнего и внутреннего облика своей модели. На лицо Дьяковой-Львовой легкой тенью опустилась усталость. Жизненный опыт научил ее быть сдержанной в проявлении своих чувств и переживаний. К ней пришло понимание противоречивой сложности жизни. Недаром художник показывает нам, как умная ирония проскальзывает в горечи ее улыбки и сколько пытливого внимания таится в насмешливых глазах, прямо и открыто смотрящих на нас.

Д.Г. Левицкий. ДЕТСКИЕ  ПОРТРЕТЫ

Прелесть  и чистота светлого мира юной души, всегда так волновавшие художника, вновь увлекли и захватили его во время работы над портретами детей Воронцовых. Младшая — Прасковья  — простодушный, милый несмышленыш. Она внимательно, с трогательной детской серьезностью смотрит на нас большими ясными глазами. В будущей графине А. А. Бутурлиной уже проглядывает бойкий и самовольный характер. Екатерина Воронцова — девочка с гордым, тонким и нежным лицом и задумчивым взглядом. Одетая в темное платье, с пышными локонами, спадающими на плечи, Мария Воронцова смотрит с портрета с любопытством и задором.

Д.Г. Левицкий. ПОЗДНИЙ  ПЕРИОД ТВОРЧЕСТВА

Среди поздних произведений Левицкого  очень важен, интересен и значителен портрет Н. И. Новикова. При первом же знакомстве с портретом Новикова возникает ощущение живого общения с человеком, запечатленным на полотне. Кажется, что непосредственно к каждому из нас обращены внимательные глаза Новикова, разъясняющий жест руки. Простота и естественность выражения — вот что подчеркивает художник в этом образе. Но, тем не менее, мы сразу же чувствуем всю необычайную значительность человека, изображение которого мы видим перед собой.

В портретах Левицкого  просветительские представления о  прекрасном и гармонически развитом человеке находили воплощение в образах живых, исполненных неповторимого своеобразия. Левицкий, как никто другой среди его современников — художников, умел соединить поэтичность, эмоциональную приподнятость образа с объективной правдой показа внешнего облика и внутренних качеств портретируемого.


Информация о работе Описание некоторых портретов художника Левицкого