Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2015 в 04:49, контрольная работа
Творчеству нельзя научить, ограничившись рассказом и показом. Для этого нужна соответствующая организация деятельности учащихся.Большими возможностями в этом отношении обладает коллективные формы организации труда на уроках. На таких уроках создается возможность активизации познавательного интереса, формирования у учащихся навыках общения со сверстниками в труде, возникают отношения ответственной зависимости за конечный результат.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «САХАЛИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ
Кафедра теории и методики
обучения и воспитания
Контрольная работа по дисциплине :
«Методика преподавания технологии»
Тема: «Организация коллективной работы на уроках технологии.»
Выполнила:
Студентка 2 курса заочной формы обучения,
направления «Педагогическое образование»,
профиль «Педагогика и методика начального
образования»
Бочкарева Алина Сергеевна
Проверила:
Ст. преподаватель
Денисова Елена Сергеевна
г. Южно-Сахалинск
2015
Организация коллективной работы на уроках технологии.
Творчеству нельзя научить, ограничившись рассказом и показом. Для этого нужна соответствующая организация деятельности учащихся.Большими возможностями в этом отношении обладает коллективные формы организации труда на уроках. На таких уроках создается возможность активизации познавательного интереса, формирования у учащихся навыках общения со сверстниками в труде, возникают отношения ответственной зависимости за конечный результат.
В коллективной творческой деятельности наиболее полно происходит раскрытие потенциальных возможностей каждого ученика.
Я с успехом использую коллективную форму работы при изучении ряда тем, связанных с освоением художественной обработки материалов (например, лоскутного шитья, вышивки, вязания). В коллективной учебной деятельности на уроках учащиеся сообща проходят весь путь от рождения замысла до воплощения его в художественныеизделие. В процессе коллективной работы формируется творческий интерес к делу, развивается способность воспринимать красоту и творить её самому.
Наиболее признанной классификацией коллективных форм деятельности детей на уроках труда является:
⅋ совместно-индивидуальная
⅋совместно-последовательная
⅋совместно-взаимодействующая
Самая простая форма коллективной работы-работа вдвоем, мною используется в 5-6 классах при изучении темы «Работа с тканью».
Использую разделение труда при выполнении операций, которыми дети уже овладели.
При работе группами в три-четыре человека помогаю детям правильно распределить операции; приучаю детей выполнять определенные обязанности в совместном труде, разъясняю важность и необходимости дружной, быстрой и аккуратной работы сообща. Успешная организация коллективной работы на уроках зависит от многих обстоятельств: комплектования групп, распределения заданий между детьми четкости постановки общей цели, создания благоприятной атмосфера урока, умения общаться с инструментами, обрабатывать материалы.
С этой целью изучаю интересы учащихся, их индивидуальные особенности. Создаю специальные ситуации на уроках по вовлечению их в совместный труд.
Дети конструировали игольники-подушки индивидуально. Учащийся выкраивал из хлопчатобумажной ткани две основные детали (каждую размером 100*100мм) и мелкие –для аппликации. В зависимости от изображаемой фигуры (зайца, котенка и др.) можно изменять форму основных деталей. Одна из деталей украшается аппликацией, затем игольник сшивали, выворачивали, наполняли синтепоном, загивалиоткрытоеотверствие, пришивали мелкие детали.
Были назначены бригадиры и поставлено условие,чья бригада быстрее и качественно выполнит задание.
Внесенные в организацию деятельности изменение поставили учащихся в условия взаимной ответственности. Они старались выполнить задание вовремя, работать лучше, стремились оказатьпомощь отстающим (вырезали детали для аппликации, наклеивали их, обменивались тканью).
Дети работали увлеченно, их интересовал сам процесс труда и его результат. Им важно общественное мнение и оценка их деятельности. Затем подварятся итоги; хвалю не только тех, кто быстрее и качественно сделал свою работу, но и тех, кто оказывал помощь товарищу.
При изучение лоскутного шитья на уроках в более старших классах чаще всего использую совместно- индивидуальную форму деятельности.
Совместно- индивидуальная форма характеризуется тем, что согласование действий участников работы осуществляется в её начале (этап планирования, обдумывания идеи, замысла) и на заключительном этапе (суммирования результатов), когда объединяются в единую композицию отдельные индивидуально выполненные с учетом общего змысла фрагменты.
1+2+3+4
Продукт.
Совместно- индивидуальная деятельность позволяет вовлечь в работу большое количество участников. Вначале работы его выравнивается ряд условий, которые должен соблюдать каждый участник при выполнении своего индивидуального фрагмента, чтобы затем эти фрагменты можно было объединить в единое целое.
В организации совместно- индивидуальной работы ведущая роль принадлежит учителю. Я даю необходимо информацию, предлагаю возможные исходные условия, подвожу учащихся к принятию самостоятельного решения об общем замысле будущей композиции.
Информация о работе Организация коллективной работы на уроках технологии