Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2015 в 14:29, контрольная работа
Деловое общение сегодня проникает во все сферы общественной жизни и именно поэтому выбранная тема столь актуальна в наше время.
Для раскрытия темы «Основные виды и функции делового общения» необходимо решить ряд задач:
- дать определение делового общения
- рассмотреть виды и функции делового общения
- рассмотреть общие положения и этику деловых бесед и переговоров
- в заключение сделать выводы по написанной работе.
Введение…………………………………………………………………………………………………………3
Глава 1. Деловое общение: формы, виды и функции…………………………………..4
1.1. Формы делового общения……………………………………………………………………...4
1.2. Виды делового общения…………………………………………………………………………6
1.3. Функции делового общения……………………………………………………………….…..7
Глава 2. Общие положения и этика деловых бесед и переговоров……………8
2.1. Общие положения делового общения…………………………………………………10
2.2. Этика и психология деловых бесед и переговоров………………………….….10
Заключение…………………………………………………………………………………………………..13
Список использованной литературы………………………
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ
ТАТАРСТАН
Альметьевский государственный нефтяной институт
Кафедра гуманитарного образования и социологии
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по курсу «Искусство делового общения»
на тему: «Основные виды и функции делового общения».
Альметьевск 2014
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Деловое общение: формы, виды и функции…………………………………..4
1.1. Формы
делового общения……………………………………………………………
1.2. Виды делового
общения……………………………………………………………
1.3. Функции
делового общения……………………………………………………………
Глава 2. Общие положения и этика деловых бесед и переговоров……………8
2.1. Общие положения делового общения…………………………………………………10
2.2. Этика и психология деловых бесед и переговоров………………………….….10
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы……………………………………………………
Введение.
Умение общаться с деловым партнером, понимание психологии другого человека, интересов другой организации можно считать одним из определяющих факторов в процессе ведения переговоров. Это умение главенствует не только на деловых переговоров. Если человек умеет побуждать к деятельности других людей, то он состоится в качестве руководителя.
Под деловым общением понимается общение, обеспечивающее успех какого-то общего дела, создающее условия для сотрудничества людей, чтобы осуществить значимые для них цели. Деловое общение содействует установлению и развитию отношений сотрудничества и партнерства между коллегами по работе, руководителями и подчиненными, партнерами, соперниками и конкурентами. Оно предполагает такие способы достижения общих целей, которые не только не исключают, но, наоборот, предполагают также и достижение лично значимых целей, удовлетворение личных интересов. Причем речь идет об интересах физических и юридических лиц.
Деловое общение сегодня проникает во все сферы общественной жизни и именно поэтому выбранная тема столь актуальна в наше время.
Для раскрытия темы «Основные виды и функции делового общения» необходимо решить ряд задач:
- дать определение делового общения
- рассмотреть виды и функции делового общения
- рассмотреть общие положения и этику деловых бесед и переговоров
- в заключение сделать выводы по написанной работе.
Глава 1. Деловое общение: формы, виды и функции.
1.1. Формы делового общения.
Деловое общение реализуется в следующих основных формах:
1) Деловые переговоры
– основное средство
2) Деловая беседа –
передача или обмен
3) Деловое совещание –
способ открытого
Во время совещания между подчиненными и руководителем происходит обмен информацией, принимаются управленческие решения. На совещании сотрудники учатся работать в коллективе, комплексно подходить к решению общих задач, достигать компромиссы, приобретают культуру общения и т.п.
4). Публичное выступление. В данном случае подразумевается подвид делового совещания, в ходе которого один человек занимает лидерские позиции и делится важной информацией с неким кругом лиц. Важно, что выступающий должен иметь полное и всестороннее представление о предмете разговора и обладать личностными качествами, деловое общениепозволяющими ему донести смысл произносимого до аудитории.
5). Деловая переписка. Это непрямой способ общения, который осуществляется посредством писем. Сюда относятся приказы, запросы, постановления и т.д. Отличают деловое письмо – от организации и для организации, и частное официальное письмо – та же переписка между организациями, но от имени конкретного лица.
6) Телефонные переговоры. Построение любого телефонного разговора состоит из четырех обязательных элементов:
• Взаимного представления;
• Введения собеседника в курс дела;
• Обсуждение ситуаций;
• Заключительного слова.
Необходимые для ведения телефонного разговора материалы должны быть подобраны заранее.
7). Дискуссия — процесс продвижения и разрешения проблем путем сопоставления, столкновения, ассимиляции, взаимообогащения предметных позиций участников (мнений участников по сути решаемой проблемы).
1.2. Виды делового общения.
Деловое общение делится на вербальное и невербальное.
Вербальное общение опирается на язык и грамматику и может заключаться как в устной, так и письменной речи. В общении приходится не только излагать свою точку зрения письменно или устно, но и воспринимать мнения других людей. При этом часто именно умение воспринимать чужую точку зрения и показать собеседнику, что его поняли, становится критичным для организации конструктивного диалога.
Невербальное общение включают в себя жесты, позы, мимику, запахи, интонации и некоторые другие, более сложно считываемые. Мимика обычно легко интерпретируется интуитивно: улыбка, нахмуривание - это выражения лица, известные нам с детства. С другой стороны, мимику человек довольно часто подчиняет сознательному контролю: сдерживает насмешку, прячет страх за гримасой превосходства. Специалисты утверждают, что мы получаем лишь некий процент информации из слов, а остальное – именно из тех сигналов, которые прочитываем и расшифровываем подсознательно в процессе невербального общения.
Все виды делового общения также делятся на прямое и непрямое.
В этом случае, как и в других видах межличностного общения, очень важно именно присутствие людей в одном месте и в одно время, ведь это позволяет установить зрительный контакт, произвести приятное личное впечатление и таким образом повлиять на весь ход общения.
1.3. Функции делового общения.
Известны три основные функции делового общения:
1. Информационно-коммуникативная
функция. Информационно-коммуникативная
функция общения включает в
себя процессы формирования, передачи
и приема информации. Реализация
этой функции состоит из
2. Регулятивно-коммуникативная.
Регулятивно-коммуникативная
3. Эффективно-коммуникативная.
Эффективно-коммуникативная
Глава 2. Общие положения и этика деловых бесед и переговоров.
2.1. Общие положения делового общения.
Умение вести себя с людьми надлежащим образом является одним из важнейших, если не важнейшим, фактором, определяющим шансы добиться успеха в бизнесе, служебной или предпринимательской деятельности. Дейл Карнеги еще в 30-е годы заметил, что успехи того или иного человека в его финансовых делах даже в технической сфере или инженерном деле процентов на пятнадцать зависят от его профессиональных знаний и процентов на восемьдесят пять - от его умения общаться с людьми.
В этом контексте легко объяснимы попытки многих исследователей сформулировать и обосновать основные принципы этики делового общения. Выделяют шесть следующих основных принципов:
1. Пунктуальность (делайте
все вовремя). Только поведение
человека, делающего все вовремя,
является нормативным. Опоздания
мешают работе и являются
2. Конфиденциальность (не говорите лишнего). Секреты учреждения, корпорации или конкретной сделки необходимо хранить так же бережно, как тайны личного характера. Нет также необходимости пересказывать кому-либо услышанное от сослуживца, руководителя или подчиненного об их служебной деятельности или личной жизни.
3. Любезность, доброжелательность
и приветливость. В любой ситуации
необходимо вести себя с
4. Внимание к окружающим
(думайте о других, а не только
о себе). Внимание к окружающим
должно распространяться на
Всегда прислушивайтесь к критике и советам коллег, начальства и подчиненных. Когда кто-то ставит под сомнение качество вашей работы, покажите, что цените соображения и опыт других людей. Уверенность в себе не должна мешать быть скромным.
5. Внешний облик (одевайтесь,
как положено). Главный подход - вписаться
ваше окружение по службе, а
внутри этого окружения - в контингент
работников вашего уровня. Необходимо
выглядеть самым лучшим
6. Грамотность (говорите и пишите правильно). Внутренние документы или письма, направляемые за пределы учреждения, должны быть изложены правильно, а все собственные имена переданы без ошибок. Нельзя употреблять бранных слов. Даже если вы всего лишь приводите слова другого человека, окружающими они будут восприняты как часть вашего собственного лексикона.
2.2. Этика и психология деловых бесед и переговоров.
Деловая беседа включает обмен мнениями и информацией и не предполагает заключения договоров или выработку обязательных для исполнения решений. Она может иметь самостоятельный характер, предварять переговоры или быть их составной частью.
Информация о работе Основные виды и функции делового общения