Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2013 в 16:13, реферат
Понятия «форма» и «формообразование» в дизайне основополагающие. Дизайнеры занимаются проектированием предметов, изделий, форма которых удобна, эргономична, красива и соответствует их назначению. В дизайне форму определяют как «выражение внешнего вида изделия исходя из его внутреннего содержания и предназначения», а формообразование как процесс создания целостных предметных форм, порождаемых различными факторами. Важны все зрительно воспринимаемые свойства или признаки формы: геометрия, размеры, масса, пропорции, положение в пространстве, фактура, цвет, текстура, светотень. Основой формы является конструкция. Это каркас , связывающий все элементы в одно целое. Работая над созданием новых форм, необходимо учитывать функциональное назначение изделия, предъявляемые эстетические и эргономические требования, условия эксплуатации, технологию изготовления.
Основы формообразования.
Понятия «форма» и «формообразование» в дизайне основополагающие. Дизайнеры занимаются проектированием предметов, изделий, форма которых удобна, эргономична, красива и соответствует их назначению. В дизайне форму определяют как «выражение внешнего вида изделия исходя из его внутреннего содержания и предназначения», а формообразование как процесс создания целостных предметных форм, порождаемых различными факторами. Важны все зрительно воспринимаемые свойства или признаки формы: геометрия, размеры, масса, пропорции, положение в пространстве, фактура, цвет, текстура, светотень. Основой формы является конструкция. Это каркас , связывающий все элементы в одно целое. Работая над созданием новых форм, необходимо учитывать функциональное назначение изделия, предъявляемые эстетические и эргономические требования, условия эксплуатации, технологию изготовления.
Разные авторы по-разному классифицируют
формообразующие факторы в
Чтобы уметь правильно строить форму, надо, во-первых, знать, как влияют на неё различные факторы, которые извне определяют, каким должно быть изделие по содержанию и по форме, а во-вторых, знать и правильно использовать закономерности строения самой формы (закономерности композиции).
Рассматривая объект художественного
конструирования как
1. функция (связана с назначением предмета):
1.1. техническая (конструкция, материал),
1.2. социальные:
средовая (связь с другими предметами)
1.3. эстетическая (эмоциональное и художественное воздействие);
2. технология (способ получения формы из определенного материала опреде-ленными инструментами);
3. морфология (форма, организованная в соответствии со своей функцией);
4. семантика (психологическое воздействие формы предмета на человека).
Обозначая творчество как процесс создания чего-то нового, следует отметить, что в художественном конструировании (дизайне) новизну можно создавать по каждой характеристике в отдельности: функция, технология, морфология, художественный образ или по нескольким сразу. С учетом разных характеристик можно выделить различные творческие подходы при развитии замысла. Например, А.А. Белов с учетом технологии различает три творческих подхода:
ü максимальное выявление природы материала и способов его обработки (монотипия, гофрирование и т.п.);
ü ограниченное выявление естественных свойств материала (окрашенный пластилин, папье-маше и др.);
ü смешанный подход.
Возможность комбинирования в создании новизны позволяет говорить о ценности художественного конструирования для развития творческих способностей личности. Комбинаторика как целенаправленная разнообразная компоновка исходных элементов (конструктивных деталей, технических средств, математических и др. значений, научных идей, методов, художественных принципов и т.д.) является важным методологическим и отличительным свойством любой творческой деятельности. Для дизайна характерна комбинаторика предметного формообразования.