Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 20:29, реферат
Основу летнего женского костюма составляли рубаха, юбка, передник, корсет. Рубашку шили из льняное полотно, кроили с прямыми плечевыми вставками из грубого полотна , с отложным широким воротником , с глубоким разрезом пазухи. Красный или красно - черный геометрический (реже растения и с изображениями птиц , фигур людей ) орнамент располагался на рукавах ( горизонтальными и вертикальными полосами в шахматном порядке ) и на воротнике. Юбку шили из 4 или 2 полотнищ , сотканные в 4 болты образцом поперечных разноцветных ремень или клеток на белом, черном , зеленом , голубом , свекольный фоне.
1.Региональные особенности белорусского народного костюма (основные строи).
1.1Особенности и характерные черты народного костюма центральной Беларуси
1.1.1 Копыльско-Клецкий строй
1.1.2 Вилейский строй
1.1.3 Ляховичский строй
Список используемой литературы
ОУ “Минский Государственный Колледж Искусств”
Реферат по теме:
“Особенности белорусского народного костюма”
Подготовила:
Лебедева Татьяна Олеговна
Учащаяся группы 1 М/ХЭ МГКИ
Преподаватель:
Драпезо Марина Григорьевна
Содержание
1.Региональные особенности белорусского народного костюма (основные строи).
1.1Особенности и характерные черты народного костюма центральной Беларуси
1.1.1 Копыльско-Клецкий строй
1.1.2 Вилейский строй
1.1.3 Ляховичский строй
1.1.1 Копыльско- Клецкий строй
Копыльско- Клецкий строи - традиционный комплекс белорусской народной одежды Центральной Беларуси. Бытовал в XIX - начале XX вв. Преимущественно в Копыльским, Клецком, Узденском, Несвижском районах. Определялся богатством композиционных решений, классичностью орнамента вышивок.
Основу летнего женского костюма составляли рубаха, юбка, передник, корсет. Рубашку шили из льняное полотно, кроили с прямыми плечевыми вставками из грубого полотна , с отложным широким воротником , с глубоким разрезом пазухи. Красный или красно - черный геометрический (реже растения и с изображениями птиц , фигур людей ) орнамент располагался на рукавах ( горизонтальными и вертикальными полосами в шахматном порядке ) и на воротнике. Юбку шили из 4 или 2 полотнищ , сотканные в 4 болты образцом поперечных разноцветных ремень или клеток на белом, черном , зеленом , голубом , свекольный фоне.
По нижнему краю проходил широкий красочный видимый контур с пестрыми полосами или с геометрическим орнаментом. Крой и художественное оформление льняной юбки и юбки похожи. Юбку и юбку прессовали в крупные и частые складки , что создавало определенные тональные переливы и подчеркивало красоту колористической гаммы. Фартук кроили из 1-2 полотнищ белого полотна , темно -синей , малиновой шерстяная ткань или ситца , до пояса сзади часто пришивали декоративные клинки - лопатки . Отделывали вышивкой , узорчатым ткачеством , вязанием , складками . Корсет шили из синих , зеленых , голубых , малиновых магазинных тканей ( шерстяная ткань , сатин , шелк ) , коротким ( выше линии талии , чаще без баски ) с глубоким вырезом на груди. Спереди украшали нашивками разноцветных тесёмок , лент , пуговиц. Головные уборы женщин - шелковые или атласные капюшоны с пестрыми нашивками спереди тесьмы , галуна , разноцветных лент ; нашивками , платки . Нагрудными и шейными аксессуарами были бусы , тесемки , иконки .
Мужской костюм составляли рубашка , украшена вышивкой красного геометрического орнамента на отложным воротники , плечевых вставках , подоле ( носили навыпуск , подвязывали широким узорчатым поясом с кистями ) и штаны. Этаж рубашки надевали жилет . Головные уборы - соломенные шляпы ( козырьки ) , картуз , папахи , вислоухий.
1.1.2 Вилейский строй
Вилейский строй - традиционный комплекс белорусского народного одежды в Центральной Беларуси (преимущественно на северо-западе Минской и северо-востоке Гродненской областей). Во время очерчивания особенностей вилейского строя в 19 в. на него повлиял городской костюм, что выразилось в приемах кроя и пошива, широком использовании магазинных тканей. В отделке расширенный узорное ткачество, нашивки с тесёмок и лент. Вышивка скромного орнамента в, сдержанного колорита.
В женский костюм входят рубашка, юбка, передник, корсет (в будни вместо него надевали безрукавку). Рубашку кроили с прямыми плечевыми вставками, с середины 19 в. - С косяками, украшали пояском растительного или геометрического красно-черного орнамента на груди, плечах и воротнике. Образцы клеток и полоской на юбки (из 4 прямоугольных, позже трапециевидных полотнищ) образовывались за счет черных, темно-синих, серых.. Юбку ткали в яркий и буйный зелено-вишневые клетки или в один цвет - темно-зеленый, синий, черный (юбка-рудяк). Фартук 1-полкавы, белый льняной или ситцевый или темный с магазинных тканей; украшали вышивкой, нашивками лент, корсеты (шнуровка) с черной или темно-синей шерстяная ткань или бархата кроили с басками в 6 - 8 клиньев. Женские головные уборы: повойник, белая полотняная или Разноцветная с фабричной шерстяная ткань платок и большая тканая или вязаная из шерсти платок-капюшон с нашивками тесёмок покрывала, шелка, бархата. Шейные украшения: бисерные, янтарные, стеклянные бусы, ленты с медальончиками и крестиками.
Вилейский строй.
Девушка в зимней одежде. Деревня Королевцы
Вилейского района
Вилейский строй.
Женщина в чепце и платке. Молодечненщине
1920-е годы
1.1.3 Ляховичский строи
Ляховичский СТРОЙ - традиционный комплекс белорусской народной одежды Центральной Беларуси. Бытовал в XIX - начале ХХ в. на территории Ляховичского, Несвижского и Клецкого районов.
Основу летнего женского костюма составляли рубаха, юбка, передник, пояс, корсет. Рубашку кроили с прямыми плечевыми вставками, украшали узкими полосами красного рисования, которые компоновались в горизонтальные каймой, расположенные на груди, рукавах, плечевых вставках, отложным воротники. В строгом орнаменте почти отсутствовал рубины и растительный узор. Широкая, разрезным из 4-5 полотнищ шерстяная юбка, определялась гармонии сочных разноцветных (в радужной гамме) горизонтальных каймой, которые чередовались с темно-синим, темно-зеленым, свекольный или черным цветом фона. Прессовалась в мелкие складки. Фартук шили из 2 полотнищ кудели, украшали, как и рубашку. Однорядный фартук шили из пестрых тканей. Узкий пояс, тканный геометрическими узорами в красно-зеленом колорите, завязывался спереди. Корсеты темно-синие, зеленые, черные в виде безрукавки с басками-клинками или вроде короткого лифами с отрезной Басков на спине.
Головные уборы - повойник или платок, украшенные букетами цветов, зелени, гирляндой (гофрированной разноцветными бумагой, собранной в веер). Нагрудные и шейные украшения - бусы, тесемки, ленты, иконки.
Мужскую одежду составляли рубаха навыпуск, пояс и шарашкиновые штаны. Головными уборами были соломенные шляпы, украшенные красными лентами, цветами, колосками ржи. Верхняя мужская и женская одежда - сермяга со складками на спине, короткая коптов с нашивками черного бархата, голубой кафтан с красными преподавал на груди и рукавах.
Ляховичский строй. Костюм молодой и дружки. Деревня Большое Подлесье Ляховичский район. 1920-е годы
Ляховичский строй. Женщины
в праздничном убранстве. Ляхови
Деревня Большое Подлесье Свадебный наряд невесты.
Ляховичский район. 1920-е годы Ляховичский район. 1902 год
Список используемой литературы:
Минск 2013
Минск 2013
Информация о работе Особенности белорусского народного костюма