Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Августа 2014 в 14:38, контрольная работа
Современная хореография - динамично развивающаяся система, органично соединяющая технику джазового танца, танца модерн и классического балета. Развиваясь в течении последних 40 лет, эта техника танца сформировала свой лексический модуль, форму урока и методику преподавания. Особенность лексического модуля, т.е. движенческого словаря современной хореографии, состоит в том, что в единое целое (комбинацию урока, сценическую композицию и т.д.) органически соединяются движения, характерные для танцевальных систем - антагонистов, какими на первый взгляд являются джазовый танец и классический балет. Однако именно эта всеядность позволяет создать свой богатейший, выразительный язык движений, характерный именно для современной хореографии. В последнии годы наблюдается все больше миксовых танцевальных техник, которые объединяют все основные системы. Хореографы в своих постановках стараются найти прежде всего что-то новое, необычное, вне зависимости от лексической принадлежности. Хореограф мыслит движением, а поскольку профессиональные хореографы владеют множеством танцевальных техник, то процесс заимствования и соединения неизбежен. И это естественный процесс интеграции.
Современная хореография - динамично развивающаяся система, органично соединяющая технику джазового танца, танца модерн и классического балета. Развиваясь в течении последних 40 лет, эта техника танца сформировала свой лексический модуль, форму урока и методику преподавания. Особенность лексического модуля, т.е. движенческого словаря современной хореографии, состоит в том, что в единое целое (комбинацию урока, сценическую композицию и т.д.) органически соединяются движения, характерные для танцевальных систем - антагонистов, какими на первый взгляд являются джазовый танец и классический балет. Однако именно эта всеядность позволяет создать свой богатейший, выразительный язык движений, характерный именно для современной хореографии. В последнии годы наблюдается все больше миксовых танцевальных техник, которые объединяют все основные системы. Хореографы в своих постановках стараются найти прежде всего что-то новое, необычное, вне зависимости от лексической принадлежности. Хореограф мыслит движением, а поскольку профессиональные хореографы владеют множеством танцевальных техник, то процесс заимствования и соединения неизбежен. И это естественный процесс интеграции. Поэтому в настоящее время не ставятся, какие-то строгие рамки, главное - творчество. Овладение профессиональными навыками и освоение репертуара ы современной хореографии подчинены максимальному развитию творческих способностей. Собственно сама работа с подобными коллективами должна являться единым творческим процессом, где учащиеся постепенно развивают свои способности и, со временем, совместно с педагогом включаются в творческую деятельность при создании новых пластических решений, танцевальных композиций, а, может быть, и создания репертуара. В настоящее время достаточно остро стоит проблема популяризации творческого подхода в работе с коллективами современной хореографии.
Сегодня искусство современной хореографии, как никогда, переживает период бурного роста, смело обновляет свою образную поэтику, образно-эмоциональное содержание, органично способное к танцевально-пластическому выражению передовых идей современности. Каждый вид искусства, постигая благодаря своей образной специфике те или иные сферы объективной реальности, уже в силу этого обстоятельства обладает своими, только ему присущими закономерностями. Прежде всего, здесь надо отметить свое особое художественное пересоздание мира, свойственное только данному искусству, объективно заложенное в системе его изобразительно-выразительных средств. То, что характерно для музыки, отлично от того, что постигается поэзией или живописью. Однако ограниченность в непосредственном отражении, свойственная каждому искусству, в действительности оборачивается его многозначностью, постижением сущности. Современная хореография непосредственно связана с новаторскими поисками художественного освоения объективной реальности, его насущные проблемы входят в общее русло проблем эстетики. Обобщенность и многозначность хореографической пластики требует применения особых законов отображения действительности, состоящих в поэтической условности хореографических образов. Секрет воздействия танца состоит в силе выражения человеческих дерзаний, в передаче чувств высокого накала, в отвлечении от всего мелкого и случайного. Хореографические образы, как правило, несут в себе отображение этапных, ключевых моментов жизни, и благодаря своей высокой опосредованности и взволнованной приподнятости они оказываются способными постигнуть ее сущность. Если подвести черту под всем ранее сказанным, то это и есть основное отличие и специфика хореографии и современного танца как такового, от других видов искусства. Носителем данного вида искусства, как правило, являются хореографические коллективы. Соответственно, специфика хореографического искусства накладывает свой отпечаток на работу таких объединений, в том числе и любительских. Если присмотреться к участникам хореографического коллектива, то это люди, объединенные общим интересом к конкретному танцевальному направлению, собранные воедино руководителем - хореографом. У подобного творческого объединения всегда есть определенная цель, - формирование многосторонней творчески развитой личности посредством хореографического искусства. Одна из первых задач - постоянное качественное совершенствование и рост исполнительских возможностей, а так же развитие и пополнение творческого потенциала и самого руководителя и участников, что само собой дает мощный толчок и для повышения общего уровня всего коллектива. Конечно, настоящее время особой популярностью пользуются коллективы современной хореографии. И это не случайно, так как именно этот вид хореографического искусства имеет необозримые возможности в творческом аспекте. Современная хореография, имея свои определенные принципы, собрав в себе все самое ценное и прогрессивное из других танцевальных школ, дает бескрайний простор полету творческой мысли. Возможность изобретать новую пластику движения, развивать и воплощать ее на сцене, возможность самовыражения и самореализации и есть самое главное специфическое отличие работы коллектива современной хореографии.
Современный танцевальный стиль доступен каждому, независимо от происхождения, статуса, возраста и пола. Зарядиться энергией от зажигательной мелодии, позитивом от общения с друзьями может любой, выучивший несколько основных танцевальных па и разнообразивший их, в зависимости от своей фантазии.
Уже само название говорит о том, что живущие ныне люди стали свидетелями появления и распространения этих танцев. Термин охватывает большое количество разнообразных по стилю и характеру исполнению танцев, непохожих друг на друга. Современный танец состоит из огромного количества видов и подвидов танцевальных течений, поэтому считается самым обширным разделом в хореографическом искусстве.
Предыстория современного танца начинается в начале 20-го века, когда Айседора Дункан и ряд ее единомышленников бросили вызов традиционной классической хореографии. Они создали свои школы модерн-балета - искусства, свободного от условностей. Личной философией Айседоры Дункан был танец, который в первую очередь выражал личность, был неповторимым и индивидуальным, и, одновременно с этим, являлся инструментом самопознания. Она реформировала все искусство танца, привнеся в него не отточенность балетных движений, но пластику поз, музыку, костюм, в том качестве и количестве, которых просто не бывает в классическом балете. Гармоничное слияние всех этих компонентов и рождало танец великой Дункан, которой восхищался весь мир. Айседора выдвигает новую философскую и художественную, основанную на античном идеале гармонического развития человека, концепцию «танца будущего». Дункан стремиться сделать танец выражением личности, отражением неповторимой человеческой индивидуальности, инструментом самопознания. Дункан ценит в танце изначальную экспрессию человеческого тела, выражающуюся во взаиморасположении различных его частей — отсюда эпитет пластический. Дункан реформировала искусство танца, что заключалось в гармоничном слиянии всех его компонентов — музыки, пластики, костюма. Она разработала многие идеи и приемы танца, лучшие из которых вошли в сокровищницу мирового хореографического искусства.
Импровизация и свободная хореография – это основной принцип современного танцевального искусства. 20-й век принес много новых танцевальных видов и стилей, самые известные из которых буги-вуги, джазовые танцы, блюз, чарльстон, рок–н ролл, макарена, ламбада, латиноамериканские танцы. В начале 20-го века распространение получили танцы в стиле диско, хип-хоп, брейк-данс, хастл, крамп, тектоник, ритм-энд- блюз и другие.
Философией современной хореографии является формирование индивидуальных хореографических черт для каждого танцовщика, для этого и используется симбиоз различных танцевальных направлений. Этому направлению свойственно постоянное исследование различных движений и их комбинаций, усиленное знаниями о человеческом теле и приправленное философией танца. По словам некоторых любителей современной хореографии, этот танец – балет без правил, и любители классики не найдут в нем для себя ничего интересного. Однако не стоит настолько сильно разделять классический и современный танец, любой красивый танец – это искусство. А искусство объединяет. Современные танцы не имеют четких норм и стандартов. Их характерная особенность – акцент на свободе исполнения и импровизации. Демократия - политическая основа современного общества - проявляется и в хореографии. Каждый исполнитель имеет право на самовыражение в музыке, хореографии, изобразительном искусстве. Особенно это проявляется в культуре хип-хоп и в танцах, называемых уличными. Сегодня танцуем не так как вчера, а завтра – не так как сегодня – кредо современной хореографии. Главное – здесь и сейчас. Современные танцы отображают чувства и эмоции сегодняшнего дня. Некоторые из них, такие как рок-н-ролл, уже пережили пик своей повсеместной популярности, но, по-прежнему, любимы среди своих поклонников. Другие – такие как хип-хоп, брейк-данс, танцы в стиле ритм-энд-блюз, тектоник – популярны и доныне. Хастл, пожалуй один из самых любимых танцев современности, является, поистине универсальным. Появившись в конце прошлого столетия, он популярен сегодня и будет популярным еще долгое время. Секрет такой всенародной любви в том, что хастл можно танцевать в любой ситуации – на дискотеке, вечеринке, танцполе – с любым партнером, под любую музыку. Танцевальные движения отличаются простотою и доступны даже новичкам. Современные танцы включают в себя множество видов и стилей. Объединяет их все сфера применения и демонстрации своего искусства. Почти все танцы 20-го, 21-го столетия танцуются на дискотеках, ночных клубах. 20-й век принес еще один способ демонстрации хореографического мастерства – баттлы – импровизированные соревнования танцоров. Вбирая в себя все новые тенденции, современные танцы не перестают видоизменяться. |
Современный танец как жанр хореографического искусства, появившейся относительно недавно, порождает вокруг себя немало споров: начиная от его определения и структуры и заканчивая спорами о наличии или отсутствии языковой системы. Во внешних отличиях данного направления в современном танце можно проследить несколько особенностей:
Однако более важные отличия возникают во внутреннем содержании постановки этого стиля. Каждое из крупных танцевальных направлений ставит перед собой определенные задачи внутреннего содержания. Народный танец выражает душу народа, историко-бытовой - душу эпохи, бальный - удовольствие и кураж и т.п. Но только современный танец может касаться наиболее глубоких и философских тем, вскрывая самые потаенные первоосновы человеческого существа в своих попытках прикоснуться к Абсолюту. На сегодняшний день он получил широкое распространение, но проблемы его определения и споры о нем не прекращаются.
Можно выявить следующие особенности современного танца:
1) отказ от сценария
как нормы, то есть на первый
план выходит ценность
2) между хореографом и
танцором нет посредника, зачастую
хореограф является не только
руководителем, но и идеологом
труппы; как правило, руководитель
не насаждает своего
3) присутствие эксперимента, импровизации, подвижной модели «сюжета»; то есть зрителю не навязывают окончательный вид истории, а предлагают изменчивую по воле зрителя модель мира;
4) важнейшие темы рассматриваемые современным танцем – это индивидуализм, эгоцентризм, экзистенциализм, то есть искусство современного танца персонифицируется, а это в свою очереди приводит к тому, что в данном жанре возникает много направлений, так как каждый человек в современном танце представляет собой определенное видение мира, а, следовательно, и новое направление;
5) для современного танца
характерно также сочетание
6) в современном танце отсутствует школа, здесь присутствует техника;
7) техника каждого класса
основывается на танцевальном
языке – это пространственная
и временная организация
Contemporary Dance — направление искусства танца, включающее танцевальные техники и стили XX-начала XXI вв., сформировавшиеся на основе американского и европейского танца Модерн и танца Постмодерн. В данном направлении танец рассматривается как инструмент для развития тела танцовщика и формирования его индивидуальной хореографической лексики. Средствами этого выступает синтез, актуализация и развитие различных техник и танцевальных стилей. Для современного танца характерна исследовательская направленность, обусловленная взаимодействием танца с постоянно развивающейся философией движения и комплексом знаний о возможностях человеческого тела. Важным моментом в Сontemporary dance как в современном направлении хореографического искусства является связь внутреннего эмоционального состояния танцора c самой формой танца. Данный вид предполагает собой максимальное использование внутренних ресурсов с помощью различных техник, таких как танцевальная и контактная импровизация, релиз.
Техника релиз (Release based Technique) — техника современного танца, основанная на освобождении (релизе) некоторых групп мышц с целью получения навыков использования только тех групп мышц, которые необходимы в процессе танца. С помощью техники релиз развивается понимание собственного тела, что даёт большое разнообразие для развития хореографической лексики танцовщика. В процесс изучения техники включены анатомические аспекты, такие как: костная структура, мышечная, дыхательная и нервная системы. Эти темы подробно разбираются в начале урока, затем следует их практическая разработка в определенных упражнениях и танцевальных комбинациях. Основное внимание уделяется трем базовым программам, являющимся обязательными в современном танце (баланс, артикуляция (импульс, инерция), гравитация (центр тяжести, работа с весом)). Важным аспектом техники релиз является обучение технике par terre (работы с полом), технике падения и смещения баланса.
Современная хореография имеет уникальную специфическую особенность стремительно развиваться, заимствуя какие - то технические компоненты, интересную манеру и стиль движений из других альтернативных, инновационных, иногда только формирующихся школ танца. Это позволяет в процессе репетиционной деятельности экспериментировать над новым материалом, интерпретировать его, создавать из различных по принадлежности к школам движений интересные миксты. Подобная особенность дает возможность предлагать участникам коллектива современной хореографии различные творческие задания, позволяющие им не только развивать свои творческие способности, но и принимать участие в процессе создания новаторских идей в области лексики, образов и постановочной работы в целом. Необходимо творчески подходить к построению каждой репетиции. Каждая из них должна быть выстроена так, чтобы мало походила на предыдущую, была целенаправленна, а рабочий материал варьировался так, что бы эта цель обязательно была достигнута. Как правило, такой творческий подход к репетиционной деятельности вызывает хорошую ответную реакцию, дает прекрасные результаты в творческой отдаче. Постоянно развивающееся большими темпами искусство современной хореографии требует к себе не только работоспособность, но и неординарность и творческость в подходе к нему. Таким образом, необходимость творческого подхода в работе с коллективом современной хореографии неоспоримо, и только при этом условии возможна полноценная творческая деятельность, дающая высокий результат и достижение основной цели, которую ставит перед собой руководитель и коллектив.
Любое искусство неразрывно связано с творчеством, а наличие творческого процесса говорит о том, что это искусство развивается, живет. В настоящее время современная хореография - один из видов искусства, который развивается наиболее стремительно и бурно. Возникшая в XX веке как альтернатива более консервативной школе классического танца, ее школа не только, набирая иногда немыслимые темпы, увеличивает свой диапазон, но и по-прежнему раскрывает перед своими последователями безбрежные возможности для исследования и новых творческих находок. Коллективы современной хореографии - плодородная почва для взращивания новых ростков открывателей в хореографическом творчестве. Единство интересов и грамотная организация работы руководителем подобного коллектива непременно дадут высокий результат. Однако, единожды получив его и успокоившись, такое объединение, остановившееся в развитии, непременно откатится назад. Для того, что бы этого не происходило, необходимо, что бы творческий процесс был в постоянном движении, шел поиск нового и неизведанного. Это реализуемо только при наличии творческого подхода ко всем сторонам работы с коллективом современной хореографии. Необъятные горизонты возможностей, которые предоставляет современная хореография, исследование этих горизонтов само собой подразумевает наличие творческого подхода как главного метода исследования и обязательного условия дальнейшего развития самого коллектива.