Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2015 в 14:22, реферат
Цель технологии: формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей учащихся, подготовка личности «информированного общества»
ИКТ называют интерактивными, так как они обладают способностью «откликаться» на действия ученика и учителя, «вступать» с ними в диалог. Их можно использовать на всех этапах процесса обучения, поддерживать у ученика состояние психологического комфорта при общении с компьютером.
Для развития познавательной мыслительной
деятельности учащихся применяю
усложненные задания, которые содействует
повышению интеллектуального потенциала
учеников. Ученики составляют проекты,
выполняют исследовательские работы,
делают презентации.
Много внимания в своей работе уделяю краеведческому аспекту. Экскурсии, походы по родному краю, поездки и другие формы внеклассной работы не только способствуют развитию интереса к предмету, но и активизируют умственную и творческую деятельность учащихся, создают мотивацию к глубокому изучению географии. За последние три года мы с учащимися посетили музеи г. Рузы, побывали в Москве, Коломне, Можайске, Клину, Боровске, Ярославле, Великом Устюге. Фотоотчеты по экскурсиям и походам демонстрирую родителям на родительских собраниях.
Величайшее счастье для человека чувствовать
в себе силу и веру в себя.
Применение технологии
развивающего обучения на уроках географии
помогает добиваться поставленной цели,
создает творческую, соревновательную
атмосферу среди учащихся. Свободная форма
общения способствует повышению работоспособности,
воспитывает навыки взаимоконтроля и
самоконтроля, готовит к практической
трудовой деятельности учащихся.
Использование
развивающей технологии в обучении географии
позволило мне достигнуть определенных
результатов:
§ развивающее обучение активизировало
мыслительную деятельность школьников;
§ у большинства учащихся сформировались
положительная мотивация к изучению предмета
и познавательный интерес не только к
отдельным темам курса, а в целом к географии;
§ возросла эффективность развития
интеллектуальных и творческих способностей
учащихся.
Опыт работы по данной теме показывает, что технология развивающего обучения дает положительные результаты познавательной активности учащихся.
Целенаправленная работа по развитию познавательной мыслительной деятельности, логики и анализа позволяет не только облегчить усвоение нового материала, разнообразить познавательную деятельность, но и сформировать у учащихся представления о географических закономерностях, устойчивых причинно-следственных связях, происходящих в природе.
Все люди талантливы от природы, всем нравится интересно и активно жить, все хотят быть успешными и значимыми для других. А развить все эти качества учителю поможет использование технологии развивающего обучения.
Применение информационных компьютерных технологий на уроках географии не только облегчает усвоение учебного материала, но и представляет новые возможности для развития творческих способностей обучающихся:
- повышает мотивацию обучающихся к учению;
- активизирует познавательную деятельность;
- развивает мышление и
творческие способности
- формирует активную жизненную
позицию в современном
В процессе обучения географии выделяют три основные формы работы с информационными компьютерными технологиями:
- непосредственное применение ИКТ в процессе изучения новых тем на уроках;
- применение ИКТ для контроля знаний учащихся на уроках;
- применение ИКТ для
организации самостоятельной
- применение информационных
технологий для обеспечения
В современных условиях перед учителями-географами стоит основная и довольно интересная задача: повысить интерес учащихся к изучению своего предмета через активизацию познавательной деятельности на уроке. А это возможно лишь тогда, когда учитель грамотно строит преподавание, используя новые информационные технологии. Только в этом случае знания будут преподносится ученикам не в готовом виде, а приобретаться ими в ходе творческой, направленной и мотивированной деятельности за счет использования ИКТ на различных стадиях учебного процесса.
При изучении новой темы надо использовать специальные обучающие программные средства, а именно мультимедийные электронные учебники, цифровые образовательные ресурсы (видеофрагменты с комментариями диктора, яркие фотоматериалы, всевозможные географические карты, краткий четкий текстовой материал, графики, таблицы) и др. Компьютерные программы могут помочь учителю самому записать и создать видеоочерк из новостей или передач телевидения, а затем адаптировать его к теме урока.
На таких уроках теоретический материал представляется в доступной, наглядной форме. Интересно представлены в мультимедийных программах природные процессы. Ученики являются свидетелями происходящего на экране землетрясения, разрушительного цунами и т.д. Очевидными для них становятся различные атмосферные и тектонические процессы, наглядность которых с помощью других дидактических средств очень трудно представить. Например, виртуально можно найти описание какого-либо географического объекта, спуститься на дно Мирового океана или увидеть общую циркуляцию атмосферы из космоса и т.д. В познании таких явлений природы нашей Земли компьютер становится и для учителя, и для ученика главным помощником в образовательном процессе. Применение мультимедийных электронных учебников и цифровых образовательных ресурсов меняет сам подход к организации учебного процесса при изучении нового материала на уроке, т.к. имеет ряд достоинств перед традиционными формами.
В учебном процессе при изучении географии активно можно использовать тематические презентации, созданные в программе Power Point. В последнее время использование такой формы компьютерной технологии прочно вошло в школьную жизнь. С помощью этой программы учащиеся создают слайды и слайд-шоу для демонстрации диаграмм, рисунков, схем, фотографий, текста, видео- и звуковых записей для проведения конкретного урока. В этом случае у ребят возникает интерес к поиску необходимой информации в различных источниках, в том числе и в Интернете, который является одним из главных и масштабных источников информации. Основные функции Интернета связаны с вещательными, интерактивными и поисковыми услугами, которые могут быть активно использованы в школьной географии и учебно-воспитательном процессе. Организуя работу учащихся в сети Интернет, учитель исполняет роль координатора, рекомендуя школьникам искать географическую информацию методом от общего к частному, т.е. осуществлять поиск по ключевым словам.
На уроке закрепления желательно использовать программы - контролеры, которые позволяют осуществлять контроль усвоения изученного материала на уроках географии. Преимущество данных программ заключается в том, что ученик, совершив ошибку или выполнив работу на «2», может снова вернуться к заданию, в этом случае школьник работает в темпе, соответствующем его природным задаткам. Он не боится отстать от других одноклассников или ответить хуже их, потому что в данном случае процесс соревнования отсутствует. Такую возможность дают мультимедийные электронные учебники, цифровые образовательные ресурсы, а также, используя соответствующее программное обеспечение, учитель может их создавать самостоятельно.
На уроках-практикумах учащиеся совершенствуют свои умения сопоставлять карты, заполнять таблицы, работать со статистическими материалами, делать выводы. Для этих целей ребятам предлагается дополнительная зрительная и слуховая информация с мультимедийных носителей или из Интернета.
Бесспорно, что основным прорывом в последнее время в педагогической практике географического образования признано внедрение в учебный процесс мультимедийных картографических пособий по курсу школьной географии. Они предназначены для демонстрации школьных карт на интерактивных досках, а при отсутствии их можно воспользоваться мультимедийным проектором или монитором компьютера. Мультимедийное картографическое пособие представляет собой переведенный в электронный вид печатную карту. Интерактивные карты дают возможность видеть картографическое изображение и управлять ими с помощью панели инструментов, которая позволяет изменять внешний вид карты, комбинировать их с различной информацией, следую логике объяснения. Используя инструментарий интерактивных карт, можно менять их масштаб, увеличивать или уменьшать изображение, перемещать его на экране. Как учитель, так и ученик могут наносить на карту всевозможные условные знаки и рисунки, подписывать названия, сохранять или удалять их. Подобные приемы повышают динамику учебного процесса, вызывая у школьников активное отношение к изучаемому явлению или событию. Мультимедийные карты дополнены иллюстрационными материалами, которые повышают их информативность. Учащиеся могут посмотреть горы, реки, озера и другие географические объекты. Это расширяет их кругозор, развивает мышление. Метод наложения карт позволяет учащимся сопоставлять и анализировать факты, выдвигать гипотезы, доказывать или опровергать их, делать выводы. Интерактивные карты открывают неограниченные возможности одного из основных методических принципов – принципов наглядности.
Таким образом, использование информационных
компьютерных технологии в процессе обучения
географии формирует и стимулирует у учащихся
эмоциональное отношение к предмету, повышает
мотивацию к учению, формирует интерес
к обучению географии, создает ситуацию
успеха.
Информация о работе Особого внимания заслуживает информационно-коммуникационная технология