Отчёт о прохождении музейной практики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 00:14, отчет по практике

Описание работы

В городе Острогожске очень уютно. Это небольшой городок с тихими улицами, в котором сохраняется атмосфера XIX в. В центре города совсем нет высотных зданий.

Историко-художественный музей имени Крамского

Город Острогожск – родина художника И.Н. Крамского. Историко-художественный музей имени Крамского основан в 1907году Г.Н. Яковлевым. Дети Крамского решили создать картинную галерею, сначала в библиотеке, но от туда украли много картин, и картинную галерею перенесли в музей, для этих целей был надстроен второй этаж в 1910 г.

Содержание работы

Острогожск 15.07.11……………………………………………………3
Рамонь 20.07.11…………………………………………………………7
Дивногорье 22.07.11…………………………………………………....10

Файлы: 1 файл

музейная практика.docx

— 27.80 Кб (Скачать файл)

ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

КАФЕДРА ИСТОРИИ РУССКОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ, ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

 

 

Отчёт

О прохождении музейной практики

Студента 1 группы 2 курса

Калениной Антонины Сергеевны 

 

 

 

 

Сроки прохождения практики: 15.07.11 – 24.07.11

Место прохождения практики: г. Острогожск

Групповой руководитель: Рогова Е.Е.

Отчёт сдан: Калениной А.С.

Проверил: Рогова Е.Е.

Оценка:

Содержание:

  1. Острогожск 15.07.11……………………………………………………3
  2. Рамонь 20.07.11…………………………………………………………7
  3. Дивногорье 22.07.11…………………………………………………....10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15.07.11

г. Острогожск

В городе Острогожске очень  уютно. Это небольшой городок  с тихими улицами, в котором сохраняется  атмосфера XIX в. В центре города совсем нет высотных зданий.

Историко-художественный музей  имени Крамского

Город Острогожск – родина художника И.Н. Крамского. Историко-художественный  музей имени Крамского основан  в 1907году Г.Н. Яковлевым. Дети Крамского  решили создать картинную галерею, сначала в библиотеке, но от туда украли много картин, и картинную  галерею перенесли в музей, для  этих целей был надстроен второй этаж в 1910 г.

В музеи мы посетили 4 зала:

  1. Зал живописи. В этом зале выставлены картины Крамского и других художников второй половины XIX в. – начала XX в. На одной из картин изображён бунт 14 художников, которые выпускаются из академии, в их числе и сам Крамской. Картину написал Попов. Так же в зале выставлены работы учеников Крамского Шишкина и Репина. Из подлинных картин Крамского в зале живописи только несколько портретов.
  2. Зал учебных работ Крамского и его товарищей по академии художеств. В этом зале есть макет дома Крамского. Зал посвящён анатомическому периоду жизни Крамского. Выставлены его работы с оценками. В то время самая маленькая цифра была высшей оценкой. В академии вёлся рейтинг успеваемости учащихся, в котором Крамской сначала занимал 17-ое место, но вскоре перешёл на 1-ое. Самая известная его работа – «Христос в пустыне», оригинал которой находится в Третьяковской галерее.
  3. Исторический зал, посвящённый  Великой Отечественной Войне. Острогожск был оккупирован 5 июля 1942 года, был отбит у противника 20января. Шли бои за г. Коротояк , он 6 раз переходил из рук в руки, но его пришлось отдать в руки врага. В Зале есть карикатура боя.  Так же здесь представлено много эскизов оружия военных времён, военные плакаты, портреты выдающихся людей, телефон, самовар и рабочие инструменты.
  4. Зал дворянства, в котором представлена жизнь и быт помещиков XIX – начала XX вв. В то время был популярен стиль ампир ( без золотых завитушек, минимум роскоши), на стене зала висит гобелен, выполненный в этом стиле. В этом зале стоят витрины с одеждой, веерами, фарфоровой посудой и статуэтками.

В историко-художественном музее имени Крамского есть ещё  несколько залов, которые во время  нашего посещения были закрыты на реставрацию.

Вторым пунктом нашей  поездки был Дом семьи Крамского. Это небольшой домик в 3 окна на восточную сторону, который построили  сами Крамские.  До 1984 г. в нём жили горожане, потом  выкупило государство, и была проведена реставрация. В 1957 была повешена мемориальная доска. С 1974 дом под охраной государства, как исторический памятник архитектуры. Вещи Крамских не сохранились, но в  доме восстановлен быт того времени, когда они там жили.

В сенях стоит сундук обитый железом, корыто для замеса теста, мялка, рубель и скалка для глаженья. На кухне больше всего места занимает печь – это самое главное в  хате. Рядом с печью приборы  для приготовления, такие как: ухват, рогач, лопата для хлеба, чапля и  чаплийка для сковородки, секач для  рубки капусты, кочерга. В печи стоят  чугунки. Напротив печи, как и во всех домах, находится красный угол, между ними стоит стол.  На столе  стоит самовар и кружка, а также  немецкая мясорубка XIX в., у Крамских такой вещи не могло быть – она слишком дорогая.

У Ивана было два старших  брата – Михаил и Фёдор. Отец смог дать им образование, и они хорошо устроились. Михаил работал в городской  думе, писарем, Фёдор работал учителем на Украине.

Сам Иван учился только в  уездном училище, он хотел поступить  в гимназию, которая была в Воронеже, но денег у семьи не было, т.к. отец умер, когда Ивану было 12 лет. В  гостиной висит эскиз экземпляр  ведомости оценок класса, где учился Ваня. Его оценки были неплохими. Ивана  устроили в городскую думу, потому что он аккуратно писал, т.к.  он с детства вёл дневник.

Иван с детства интересовался  живописью, ходя в храм, он видел  иконы и воспринимал их как  произведение искусства. Он отправился в Воронеж учиться, но через 3 месяца вернулся, т.к. иконописец пользовался  трудом учеников, но ничему не учил. Летом 1853г. В Острогожск приходит фотограф, Иван становится его помощником, в  этом же году они уезжают. Через 3года попадают в Санкт-Петербург, где  Ваня поступает в академию художеств.                                                    

У Ивана Крамского было 3 ребёнка и он ещё воспитывал 2-х племянников. В комнате или  гостиной есть их фотографии, а также  фотографии других родственников Крамского.

В спальне родителей И.Н.Крамского  находятся фотографии города конца  XIX в.

 

 

 

 

 

 

ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

КАФЕДРА ИСТОРИИ РУССКОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ, ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

 

 

Отчёт

О прохождении музейной практики

Студента 1 группы 2 курса

Калениной Антонины Сергеевны 

 

 

 

 

Сроки прохождения практики: 15.07.11 – 24.07.11 

Место прохождения практики: п. Рамонь

Групповой руководитель: Рогова Е.Е.

Отчёт сдан: Калениной А.С.

Проверил: Рогова Е.Е.

Оценка:

20.07.11

п. Рамонь

Рамонь - поселок городского типа, районный центр. В конце XVII - начале XVIII века в Рамони существовала корабельная  верфь. В 1711 году капитан В. Беринг (известный  впоследствии полярный мореплаватель) принял командование построенным в  Рамони военным кораблем "Таймолар" и провел его из Рамони по рекам  Воронежу и Дону в Азовское море. В 1840 году в Рамони вступил в строй  сахарный завод, один из старейших в  Воронежской губернии. В 1849 году в Рамони родился русский оружейник С. И. Мосин - создатель трехлинейной винтовки. Поблизости от поселка расположены Всероссийский научно - исследовательский институт сахарной свеклы и сахара имени А. Л. Мазлумова и Всероссийский научно-исследовательский институт защиты растений - крупные учреждения сельскохозяйственной науки. Сохранился архитектурный памятник второй половины XIX века - дворец принцессы Е. М. Ольденбургской.

Замок принцессы Ольденбургской был построен по приказу императора Александра II, как свадебный подарок его племяннице – принцессе Евгении Ольденбургской. С 1883 по 1887 г. строится двухэтажный краснокирпичный замок в ее честь, по замыслу архитектора Христофора Нейслера, небольшой, в староанглийском стиле. Еще были отстроены водонапорная башня, чудом сохранившаяся до сих пор, дом для важных персон, конюшни. Перед замком искрился фонтан, а на заднем дворе перед ступенчатым спуском к реке была сооружена медная статуя сказочной рыбы, из уст которой струилась вода. Замок построен из пяточного кирпича.

С приездом принцессы всё  вокруг изменилось. Принцесса Евгения всегда была склонна к благотворительности, стремилась к благоустройству жизни окружающих людей: помогала учебным заведениям, учредила стипендию Ее Высочества принцессы Ольденбургской и даже вступила в губернский статистический комитет. Для местных жителей и рабочих были открыты лечебница и бесплатная столовая. Начала действовать железнодорожная ветка. Недалеко отсюда находятся возведенные Евгенией Ольденбургской  - конфетная фабрика (впоследствии сахарный завод), конфеты которой пользовались большим успехом, в особенности во Франции. Великодушие принцессы не ограничивалось строительством сооружений, она активно помогала рамонской школе, поддерживала местных жителей.

С 1917 до 1977 года хозяева замка  очень часто менялись. Школа второй ступени, тифозный лазарет, химико-технологический институт, заводоуправление, Дом пионеров, райбиблиотека, музыкальная школа. Все эти организации внесли посильный вклад в разрушение замка. В конце 70-х здание было признано аварийным, и началась новая эпоха в его истории – эпоха реставрации, которая длится до сих пор.

Первая комната, которую  мы посетили в замке – это кабинет  мужа Евгении, Александра Петровича. Стены  и подоконники в комнате сделаны  из морённого дуба, на окнах сохранились  латунные задвижки.

В вестибюле стоит большая  печь, которую топили дровами из фруктовых деревьев, чтобы в замке  хорошо пахло.

В одной из комнат всегда стоял горячий чайник, чтобы принцесса  и её гости в любой момент могли  выпить чаю, когда захотят. Она называлась чайной.

В замке было два больших  зала – на первом и на втором этаже. На втором этаже проводились балы, на первом этаже зал предназначался для гостей. В зале, который предназначался для гостей – 6-ти гран потолок, на котором  Евгения сама выжигала рисунки.  Так же в замке была гостиная, в которой находился стол для  бильярда.

Сноха Евгении Ольга очень  любила рисовать, в одной из комнат представлены её рисунки. По большей  части это изображение сирени.

Во всех комнатах высокие  потолки, но их уровень везде разный, никто не знает, зачем и по чьему  замысла было так сделано.

В замке есть подвал, в  котором, по некоторым источникам, хранились  различные баночки и колбы, которые  нужны были Петру для проведения экспериментов над сахарной свёклой. Так же там хранилось оружие за решёткой. В подвале находилась печь, которая отапливала весь дом. Во время  войны подвал служил убежищем. Во время Великой Отечественной, немцы, прознав, что хозяева усадьбы имеют немецкие корни, отказались его бомбить. Местное население пряталось в замке во время бомбёжек.

За замком есть красивая веранда, где принцесса отдыхала со своими гостями в летние вечера. Если пройти немного дальше, то там  можно увидеть мост любви, о котором  существует легенда, которую я, к  сожалению не помню.

Замок принцессы Ольденбургской – очень красивое сооружение, жаль только, что он не сохранился внутри.

 

 

 

 

 

 

 

 

ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

КАФЕДРА ИСТОРИИ РУССКОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ, ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

 

 

Отчёт

О прохождении музейной практики

Студента 1 группы 2 курса

Калениной Антонины Сергеевны 

 

 

 

 

Сроки прохождения практики: 15.07.11 – 24.07.11 

Место прохождения практики: г. Острогожск

Групповой руководитель: Рогова Е.Е.

Отчёт сдан: Калениной А.С.

Проверил: Рогова Е.Е.

Оценка:

22.07.11

Дивногорье

В живописной местности при  слиянии рек Дона и Тихой Сосны  возвышаются многочисленные известняковые  горы, вершины которых увенчаны величественными  пирамидальными меловыми столбами, за свой причудливый облик названными в народе дивами.

Мы посетили там храм Сицилийской  Богоматери. По преданию монахи Ксенофонт  и Иоасаф несли с собой икону  Сицилийской Богоматери и присели  отдохнуть у Тихой Сосны. Когда  нои снова собрались в путь, то не обнаружили иконы, и начали её искать. Обнаружили её на горе, решили, что это святое место и основали там храм. Икона осталась на месте.

В 1839 году на город Коротояк обрушилась эпидемия холеры. В это  время к одной женщине явился образ Богоматери и сказал, что  надо взять икону в Дивногорье, на которую она укажет и пройти с ней крестный ход вокруг Коротояка. Она пошла в Дивногорье не одна, но среди икон не было той, на которую  указала Богоматерь в видении. Старец Андрей услышал разговор об этой иконе  и сказал, что видел её на меловой  горе. Люди пошли туда, один из них  полез доставать икону, он коснулся её рукой, и она сама спустилась к  людям. После того, как с этой иконой совершили крестный ход, эпидемия холеры прошла, и эту икону назвали  Исцеляйской. После этого её заперли  внутрь храма. Монахи стали вести  летопись о том, что случилось  с этой иконой.

Храм строился монахами (не более, чем 3-мя), он построен по православным правилам , но из-за того, что он выстроен из мела, то створы в нём прямоугольные, а арки не на одном уровне, это  сделано, чтобы он не обвалился. В  храме замечательная акустика, во время службы голоса слышны даже за пределами храма.

Начинается храм с притвора – там могут находиться люди любой  веры. 

Алтарная часть открыта, т.к. это храм-музей.

В XVII в. Стены были расписаны, своды были голубыми, но из-за сырости краска смылась. Служба в храме проводилась до 30-х г.г.

В 1924 монахов разогнали. Его  хотели взорвать. Но люди не дали этого  сделать.

В следующем помещении  находятся две иконы. Одна – комия  иконы Сицилийской Богоматери, вторая – её фотография. Икона сицилийской  Богоматери пришла из Сицилии, когда  в 30-40-е г.г. XI в. Славянские войска нанимались греческим императором. Славяно-греческие войска потерпели неудачу, и возвращаясь на родину славяне взяли с собой эту икону. Некоторые полагают, что эту икону могла привезти в 1501г.  Принцесса Софья .

На иконе изображена Богоматерь в кресле с Иисусом а руках. Они держат в руках лилии. По бокам  кресла - херувимы. Перед ними склонили колени ангелы. Над челом Богоматери был голубь, но его не удалось  восстановить. Это копия иконы, оригинал – в Москве. Когда икону забирают на реставрацию, то вместо неё ставят её фотографию.

На втором этаже храма  находится кухня, в которой 1/3 места занимала печь, она не восстановлена . на кухне монахи могли согреться, спали они в сторожке, пищу принимали в трапезной.

 

 

 

Информация о работе Отчёт о прохождении музейной практики