Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 20:50, доклад
В докладе описываются виды памятников, появляющихся и прогрессирующих в течении всей эпохи человечества.
Испокон веков человек создавал памятники, чтобы напоминать современникам и будущим поколениям о выдающихся личностях или событиях. Сегодня многие памятники прошлого – это шедевры искусства и архитектуры.
Министерство образования и науки РК
отдел образования, физической культуры и спорта
Акимата Таласского района
Детская школа искусств
ДОКЛАД
«Памятники».
Рыжова Анастасия Викторовна
Учитель изобразительного искусства
Каратау – 2011г
Памятники.
Испокон веков человек создавал
памятники, чтобы напоминать современникам
и будущим поколениям о выдающихся
личностях или событиях. Сегодня
многие памятники прошлого – это
шедевры искусства и
Наиболее древними памятниками вероятно, являются, захоронения. Некоторые из величайших сооружений древности строились как гробницы и памятники одновременно. Таковы пирамиды и другие монументы, построенные в древнем Египте. Более 4000 лет назад около 2660г. до н э.,
Имхотеп, придворный архитектор фараона Джосера, построил для него в Саккре огромную усыпальницу в виде ступенчатой пирамиды. Примерно в 2600 г. до н. э., для фараона Снофру была построена первая истинная пирамида, после чего более 2000 лет традиция постройки усыпальниц и памятников других типов не прерывалась.
Обелиски.
Обелиск – еще один тип древнеегипетского памятника. Он представляет собой высокую, сужающуюся к вершине четырехугольную каменную колонну. Известный пример обелиска «иглы Клеопатры» в Лондоне и Нью-Йорке. К Клеопатре они никакого отношения не имеют, а высечены в честь фараона Тутмоса еще в 1500г. до н.э., и стояли у входа в храм в Гелиополисе. В 19в. «иглы» были подарены правительством Египта ряду европейских стран.
К 30 г. до н.э. Египет был покорен римлянами, Создавшими собственные традиции монументальной архитектуры. Они также строили склепы и памятные храмы, например, храм божественного Юлия в Риме в честь Юлия Цезаря, но при этом создавали и совершенно новый тип памятника –Триумфальную арку. Такие арки строились по случаю побед в войнах в честь военночальников и императоров, а также в назидание покоренным народам. Многие триумфальные арки сохранились по сей день, хотя часть их лишилась массивных скульптурных групп, изображавших колесницы. Обычно в этих сооружениях один или три пролета. Высокий пролет расположен в центре и предназначен для экипажей, два пролета пониже - для пешеходов. Триумфальные арки часто воздвигались на главных дорогах.
Римские арки.
Самые известные из арок Рима-арка Тита 981г.н.э.0 и Септимия Севера 9204г.н.э. Арка Тита состоит из одного пролета, украшенного скульптурным фризом и памятной надписью. Она была воздвигнута в ознаменование падения Иерусалима, и скульптурный рельеф изображает триумф императора Тита. Арка Септимия Севера является, пожалуй, самой известной из трехпролетных арок. Ее высокий и широкий центральный пролет обрамлен двумя меньшими и крашен памятной надписью. В число подобных ей арок, стоящих как в Италии, так и в покоренных Римом землях, входит тройная арка Тиберия в Оранже, Франция, 30-20гг. до н.э., и великолепная арка Трояна 9113 г.н.э., стоящая при входе в гавань Анконы, Италия.
Вместо обелисков в ознаменован
Коринфские колонны.
Останки римского императора Диоклетиана были захоронены в восьмиугольном мавзолее, расположенном в нутрии укрепленного дворца, построенного для императора в Сплите (Хорватия) около 300 г.н.э. Несмотря на то, что усыпальница находится внутри большого здания, она увенчана куполом с коринфскими колоннами и окружена скульптурным фризом с медальонами, изображающими Диоклетиана с и его жену. Внушительность размеров мавзолея подчеркивает тот факт, что в средние века его превратили в собор.
Знаменитая усыпальница эпохи
классического ренисанса –
Статуи и скульптуры.
Многие памятники выполнены в виде статуй. Статуей, расположенной у Трафальгарской площади в Лондоне, увековечена память медсестры Эдит Кэвелл , погибшей во время 1 мировой войны. Несколько необычна статуя Питера Пена в Кенсингтон – Гарденс (1912): на самом деле это памятник Дж. М. Барри, автору одноименной пьесы.
Одной из наиболее впечатляющих монументальных статуй является мемориал Альберта – памятник принцу Альберту, мужу королевы Виктории, отреставрированный в конце 20в. На строительство памятника, которое было законченно в 1872г., ушло 10 лет, его высота составляет 53,3м. гигантская скульптура находится в павильоне. К постаменту, украшенному великолепным барельефным фризом, изображающих известных писателей, поэтов, музыкантов, ученых и мыслителей, ведут ступеньки. По стилю памятник напоминает столь же массивный готический мемориал сэра Вальтера Скотта(1840) – один из самых известных памятников Эдинбурга. Почти в каждом крупном городе Европы можно найти по крайней мере одну статую, изображающую жившего в нем когда-то известного человека, которым гордятся горожане.
Часто скульптуры
можно видеть в церквях, монастырях
и соборах. В средневековой Европе
было создано много таких
Древность и современность.
Для Тюдоров строились великолепные усыпальницы со скульптурными изображениями усопших, окруженными статуями коленопеклонных детей (часто раскрашенными). Иногда в углах усыпальниц ставились обелиски. Статуи наследников короля Якова высекались из гипса или другого мягкого камня. Памятники этого типа можно увидеть во многих церквях Британии и Ирландии; одно из самых крупных собраний находится в Вестминстерском
аббатстве. Здесь период правления Тюдоров представлен выполненными в стиле эпохи Возрождения надгробиями Генриха7, его жены Елизаветы Йоркской и матери – леди Маргарет.
Скульптуры
эпохи королей Георгов
Вестминтстерское аббатство известно своим (Уголком поэтов) , где можно увидеть множество памятников великим писателям и актерам Британии. В их число входят не только статуи, но и бюсты, а также мемориальные доски – еще один вид памятников.
Богато украшенные мемориальные доски появились в 13в., а наиболее интересные из них датируются 14в. Самые древние мемориальные доски Британии тоже находятся в Вестминстере – это памятники Маргарет (1276) Ии Джону (1277) , детям Вильгельма Валенсийского.
Особую группу составляют памятники, посвященные литературным героям. Их не так много в мире, но все они выразительны и очень любимы. Часто это персонажи, ставшие символом своей страны, - например, Дон-Кихот и Санчо Панса на одной из главных площадей Мадрида или андерсеновская Русалочка, грустящая в гавани Копенгагена. Иногда юмористические фигуры, настолько вошедшие в нашу жизнь, что стали даже более реальными, чем иные исторические деятели. В Харькове, скажем, на 1-й платформе центрального вокзала торопится в путь отец Федор из (12 стульев), в Киеве перед Андреевской церковью запечатлены Проня и Голохвастов – герои истинно народной комедии (За двумя зайцами), а в Петербурге есть даже памятник гоголевскому Носу.
Монументальная пропаганда.
Наверное, хорошо, что в мире остается все меньше памятников другого рода. Сооружение монументов, наглядно разъясняющих массам революционные идеи, рассматривалось в Советской России как одна из главных задач искусства. Был даже разработан (Ленинский план монументальной пропаганды), по которому за 70 лет коммунистического правления в СССР (а с 1945 г. – и в других социалистических странах) были построены тысячи в целом однотипных памятников вождям. Важность этой формы пропаганды хорошо понимает любой авторитарный режим. Поэтому свержение тиранической власти так часто сопровождается крушением каменных символов на улицах и площадях, а с ними уничтожается и память об эпохе. К лучшему это или к худшему, может показать лишь история.