Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 18:01, творческая работа
Цели проекта: Освоить технику плетения бисером;
Изучить историю появления бисера и изделий из него;
Изучить историю изготовления цветов из бисера;
Изготовить цветы из бисера;
Оценить проделанную работу;
Защита проекта
МБОУ ООШ с. Малая Сергиевка Тамалинского района
Пензенской области
Творческий проект
Автор: Щербинина Кристина,
ученица 6 класса
Кружок «Мастерица»
МБОУ ООШ с. Малая Сергиевка
Тамалинского района
Пензенской области
Руководитель: Манохина Ольга Александровна,
учитель русского языка и литературы
Цели проекта:
Разделы пояснительной записки:
Сейчас очень модно украшать свой дом вышивкой или плетением изделий из бисера. Для этого не обязательно проводить долгие часы в хождении по магазинам и рынкам, надеясь отыскать что-то подходящее к интерьеру своего дома. Гораздо приятнее провести эти часы дома, в спокойной и уютной атмосфере за изготовлением предметов, облагораживающих быт. Работы, сделанные своими руками всегда восхитительны! Так как каждый «мастер» вкладывает свою фантазию, творчество и частичку своей души.
Эта тема привлекла нас тем, что сегодня изделия из бисера снова модны, техника бисероплетения совершенствуется, издаются книги по бисероплетению. На выставках можно увидеть разнообразные изделия из бисера, в ювелирных магазинах можно приобрести украшения из бисера, многие Кутюрье используют бисер в своей работе.
История бисера уходит в далёкое прошлое. Великолепный по своим декоративным качествам материал привлекает внимание мастеров с незапамятных времён. Стеклянные бусины – непосредственные предшественники бисера. Они украшали одежду древнеегипетских фараонов. Кочевые племена сарматов и скифов ещё за несколько столетий до Рождества Христова носили одежду и обувь, отделанную бисером. Маленькие стеклянные шарики украшали ворот, края рукавов и нагрудную часть рубах, а также шаровары, пояса и головные уборы.
На протяжении нескольких столетий единственным центром производства бисера в Европе была Венецианская республика. До этого его изготовляли в стеклодельных мастерских Германии и Галлии, из этих мест оно перекочевало в Византию, а уже из Византии пришло в Венецию.
Центром производства венецианского стекла стал остров Мурано. Там изготавливали различного вида сосуды, зеркала, бусины, пуговицы и бисер. Венецианское стекло, в том числе и бисер, приносили республике колоссальные доходы. Страны Восточной Африки, европейские государства, а затем Америка – такова географическая торговля стеклянными изделиями.
Значительные прибыли Венецианской республики, являвшейся монополистом в стеклоделии, вызывали зависть у многих жителей соседних государств, которые пытались разузнать секреты стекольного производства. Стремясь сохранить монополию в торговле стеклом, правительство республики в 1275 году издало указ, запрещающий вывоз за её пределы сырья, необработанного стекла и даже его осколков. Сделано это было для того, чтобы конкуренты не могли определить состав стекольной массы. Жестокое наказание ждало мастеров, вывозивших секреты производства стекла за границу, - их объявляли государственными изменниками, брали в заложники родственников, добиваясь возвращения беглецов, убивали. Но правительство Венецианской республики стремилось удержать стеклоделов не только силой. Им давались исключительная привилегия – дочери мастеров могли выходить замуж за патрициев. Секретом стеклоделия было то, что обязательной добавкой к песку, из которого варилась стекольная масса, была сода.
В 17 веке у Венеции появились конкуренты на производство бисера и стекла. Мастера Богемии разработали технологию получения так называемого «лесного стекла». По своим физическим характеристикам богемское стекло значительно отличалось от венецианского. Постепенно богемский бисер потеснил венецианский на мировом рынке. К 18 веку производство венецианского бисера постепенно приходило в упадок. Во второй половине 18 века появились машины для вытягивания трубок из стекла, что ускорило и удешевило производство бисера. Бисер стал разнообразным по цвету и форм.
Первая попытка создать производство бисера в России относится к концу 17 века. В дворцовом селе Измайлово при содействии венецианских мастеров была организована мастерская по изготовлению бисера. Но наладить отечественное производство бисера так и не удалось. Бисер и стеклярус продолжали завозить из-за границы. М.В. Ломоносов, в совершенстве владевший техникой изготовления смальты – цветного непрозрачного стекла, применяемого для мозаичных панно, решил расширить в России ещё одно направление стеклоделания – изготовление бисера. Фабрика была организована в 1754 году в Усть-Рудицах, первая продукция появилась спустя год. Ломоносов постоянно совершенствовал технологию изготовления бисера, разрабатывал новое оборудование, , и к 1670 году количество выпускаемого стекляруса и бисера значительно возросло. Стекольная фабрика в Усть-Рудицах просуществовала до 1765 года, но после смерти М.В. Ломоносова производство было свёрнуто, и фабрика была закрыта.
Во второй половине 19 века, в основном на территории Подмосковья, возникло множество мелких мастерских, в которых изготовляли бисер. Но продукция кустарей была очень низкого качества, она не могла удовлетворить спрос на этот материал. Только в 1883 году в Одессе открылась стеклярусная фабрика Я.Б. Ронигера, где было налажено изготовление качественной, конкурентоспособной продукции. Однако вытеснить иностранных производителей бисера с российского рынка не удалось и в этот раз.
Для многих народов Российской империи элементы одежды, отделанные бисером, стали неотъемлемой частью национального костюма. Женская одежда севера и юга России существенно отличалась друг от друга. В северных и центральных губерниях основу костюма составляли рубаха, сарафан и кокошник. А в южных основой костюма была: рубаха, понева (набедренная одежда из шерстяной ткани, состоящая из трех полотнищ частично или полностью сшитых между собой), сорока (головной убор замужней женщины). Однако во всех типах народного костюма разнообразием и богатствам отделки выделялись женские и девичьи головные уборы. Женские уборы отличались от девичьих тем, что полностью скрывал волосы, так как, по древнему славянскому обычаю, женщина не должна была появляться на людях простоволосой. Кокошники и другие элементы одежды были богато украшены мелким речным жемчугом, золотым шитьём, стёклами в металлических оправах. С середины 18 века в народном костюме наряду с жемчугом стали использовать и бисер.
Особую популярность изделия из бисера приобрели в первой половине 19 века. Веком бисера в России можно считать период 18 века до 50-х годов 19 столетия. Этим материалом оформляли интерьеры дворцовых залов; предметы, отделанные бисером, украшали быт помещичьих усадеб, широко использовали бисер в декорировании народных костюмов и предметов культового обихода. На протяжении этого времени возникло много новых приёмов работы с бисером. Была распространена вышивка бисером. Бисером выкладывались небольшие мозаичные композиции на глине или воске. В конце 18 столетия широкое распространение получили бытовые предметы, украшенные двусторонней ажурной сеткой из бисера. В 19-20 веках бисер использовали для отделки женской городской одежды. Бисером расшивались платья, украшались накидки, шляпы. Тонкую прозрачную ткань стали украшали пышными букетами цветов, вышитые чёрным блестящим бисером разной формы и диаметра.
История изготовления цветов по французской технике плохо задукоментирована. Европейские крестьяне, в среде которых зародилось это ремесло, едва были грамотными, поэтому мастерство передавалось из поколения в поколение. А его истоки становились всё менее очевидными.Мы знаем лишь одно, что в 18 веке французская техника создания цветов из бисера развивалась на протяжении многих столетий. Отличительной чертой французского изготовления цветов является нанизывания бисера на проволоку и закрепление готовых частей между собой. Бисерина могла пройти через проволоку только один раз.В 19 веке бисер стал модным материалом для украшения бальных платьев в Англии и Италии. Бережные работницы, расшивавшие бальные платья бисером, откладывали бисерины, в которые не входила игла. Эти бисерины они нанизывали на проволоку, изгибали её, придавая форму цветка. Такие цветы ставили на стол, украшали алтари в церквях.
Своим расцветом цветы из бисера, изготовленные по французской технике, обязаны королеве Виктории. В те времена не многие могли себе позволить возлагать живые цветы на могилы близких. И женщины плели венки из цветов из бисера. Венки из бисера обладали рядом преимуществ: были дешевле живых цветов, доступны в любое время года, долго сохраняли свой первоначальный вид. Цветы из бисера получили название иммортелей, долговечные цветы, или бессмертник. В США цветы из бисера получили распространение в Луизиане. Позже это искусство угасло. Цветы из бисера можно было купить в антикварных магазинах и аукционах. Французская техника изготовления цветов из бисера стала возрождаться в США 1930-ых годах, когда в антикварных магазинах стали появляться венки и цветы из бисера привезенные из Франции, а также старые журналы по изготовлению цветов из бисера.В середине 1960-ых годов певица Верджиния Нейтансон купила букет цветов из бисера. Она пришла домой и разобрала этот букетик и поняла, как он сделан. Она овладела мастерством изготовления цветов из бисера и стала сама создавать новые образцы. Она написала несколько книг по созданию цветов из бисера.
Прошло очень много времени с тех пор, но мастера 21 века во всём мире изготавливают цветы из бисера по французской технологии. В России изготовление цветов из бисера стало популярным и модным благодаря книгам по бисероплетению. Цветы из бисера можно увидеть не только в вазах, но и как украшение одежды. Одни цветы – копия живого цветка, другие – плод фантазии и творчества мастера. Все они изготавливаются из недорогого материала и не сложной технологии, а значит, доступны всем.
Работа выполнена в технике «параллельное бисероплетение» и плетение дугами. Эта работа украшает наш класс.
2."Маки". Работа выполнена в технике «параллельное бисероплетение» и плетение дугами. Эта работа украшает наш класс.
3. "Весенний букет" . Работа выполнена в технике «параллельное бисероплетение» и плетение дугами. Эта работа украшает наш класс.
5.Дизайн-анализ.
Пересмотрев множество
Для того чтобы выполнить эту работу, нужно потрудиться и освоить новую технику «облетание» . Но мы трудностей не боимся, что-то новое нас увлекает. Мы решили, что обязательно сделаем эти цветы.
6 .Перечень технической документации
1.Схемы плетения
Схема плетения "Весенний букет"
Крупный и мелкий бисер разных оттенков;
Бисер «рис»;
Стеклярус
Информация о работе Плетение цветов из бисера и способы плетения