Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2014 в 20:39, контрольная работа
В истории кроя есть десятки методик конструирования. Существующие методы конструирования по точности и обоснованности получаемых результатов можно разделить на приближенные и инженерные. Инженерные методы – это методы триангуляции, секущих плоскостей, конструктивних полос и метод геодезических линий. Приближенные методы – это муляжный, расчетные, геометрический и клиентоориентированные методы.
1.Понятие муляжирования……………………………………………………3-4
2.В.М. Зайцев. Биография. Метод муляжирования на примере работ дизайнера…………………………...............................................................5-15
Список используемых источников……………………………………………..16
Практическая часть.Создание моделей методом муляжирования……….17
Содержание
1.Понятие муляжирования…………………
2. В.М. Зайцев. Биография. Метод
муляжирования на примере работ дизайнера…………………………...........
Список используемых источников……………………………………………..
Практическая часть.Создание моделей методом муляжирования……….17
1.Понятие муляжирования
В истории кроя есть десятки методик конструирования. Существующие методы конструирования по точности и обоснованности получаемых результатов можно разделить на приближенные и инженерные. Инженерные методы – это методы триангуляции, секущих плоскостей, конструктивних полос и метод геодезических линий. Приближенные методы – это муляжный, расчетные, геометрический и клиентоориентированные методы.
Муляжный метод — метод обработки формы известного изделия для уточнения и корректировки его в натуральную величину. Форма может быть получена любым методом: наколкой, построением расчетной конструкции, при помощи базовых лекал или готовых выкроек. Приемы муляжного метода используются также при проведении примерок в процессе изготовления (пошива) одежды.
Муляжный метод появился много веков назад и до сих пор не утратил своей актуальности.
Существует так же метод наколки. При создании новых форм одежды и ее индивидуальном изготовлении без применения этого метода просто не обойтись. Сегодня закройщики, работающие с индивидуальными клиентами и не понимающие логики построения основы, «вслепую» используя расчетно-графические методы построения или готовые лекала, используют именно муляжный способ для подгонки неправильно построенной основы на клиенте. А вот количество примерок зависит уже от опыта закройщика и от точности построения основы.
Муляжный метод часто путают с методом наколки.Метод наколки — метод моделирования одежды, в основе которого лежит творческий поиск объемной формы на манекене или на фигуре человека.
Если муляжный метод предполагает изменение муляжом уже готового кроя, то метод наколки является самостоятельным способом кроя одежды. С его помощью можно накалывать и базовые конструкции, и создавать новые формы одежды. Наколку можно производить и на манекене, и на клиенте, учитывая все индивидуальные особенности конкретной фигуры.
Однако это достаточно дорогой метод, потому что нужно работать от целого куска ткани, постепенно отрезая все лишнее. На создание модели можно потратить не один день. Со стороны метод наколки кажется простым и доступным, но без определенных знаний, безусловного вкуса и большого профессионального мастерства работать с методом невозможно. И даже при высокой квалификации, точность получения основ одежды наколкой недостаточно высока. Поэтому метод наколки не пригоден для массового изготовления одежды в промышленных условиях, зато с успехом применяется многими дизайнерами для создания необычных форм одежды.
Наколка и муляж — очень близкие понятия. Иногда их трудно разграничить.
И в том и в другом методе работают от куска ткани. Разница в том, что в муляже исходный кусок ткани может быть уже выкроен любым способом и с помощью муляжа доведен до совершенства или интересных конструктивных форм. А в методе наколки обязательным является работа от куска ткани даже для создания обычных базовых конструкций.
На сегодняшний день те, кто работает в технике наколки, особо не задумываясь, иногда называют его макетированием или муляжом.(1)
Муляжный метод (макетирование или наколка на манекене) является старинным методом изготовления одежды, имеющим глубокие исторические корни, наполненный богатейшими традициями и применяющийся всеми великими модельерами.
К сожалению, в советские времена метод наколки был практически утерян, так как считался слишком индивидуальным, а значит и буржуазным.
Главную роль в возрождении метода наколки сыграл Вячеслав Михайлович Зайцев, который активно использует его как в создании моделей для заказчиков, так и при разработке своих коллекций.(2)
В.М. Зайцев. Биография.
Метод муляжирования на примере работ дизайнера.
Вячеслав Зайцев - кутюрье, художник, поэт, президент Московского Дома Моды, член Союза художников РФ, заслуженный деятель искусств РФ, Лауреат Государственной премии, кавалер Ордена за "Заслуги перед отечеством", профессор, почётный гражданин Парижа и Иванова. Человек года в мире моды. На фестивале "Лучшие пять модельеров мира" в Японии коллекция Вячеслава Зайцева признана лучшей.
Зайцев нередко цитирует себя строчкой: "Я всем обязан провиденью...".
Родился 2 марта 1938 года в Иванове в семье рабочих – Марии Ивановны и Михаила Яковлевича Зайцевых.
Детство будущего художника протекало в годы войны, в типичных для того времени условиях: отец был призван в армию, и все тяготы жизни выпали на долю матери, простой и трудолюбивой женщины. Мать в молодые годы мечтала о сцене и была, по-видимому, человеком одаренным, чутким и восприимчивым. Именно поэтому она оказала очень большое влияние на сына, пробудив в нем с детских лет интерес к окружающему миру, к красоте природы, чтению и народной песне.
В 1945 году В. М. Зайцев поступил в Ивановскую среднюю школу № 22, а в 1952 году начал учебу в Ивановском химико-технологическом техникуме
У матери не было средств для помощи сыну в годы учебы: отец в конце войны попал в плен и вернулся домой только через семнадцать лет после мобилизации в армию, отбыв срок в лагере и на поселении. Зная, что рассчитывать можно только на себя, В. М. Зайцев все годы совмещал учебу с работой.
Впервые попал в Москву в 1954 году, когда учился в Ивановском химико-технологическом техникуме, где я собирался стать художником по тканям. Группу учащихся послали на три дня в Москву на экскурсию.
1956 год - с отличием окончил
Ивановский Химико-
1962 год - закончил с отличием
Московский Текстильный
1965 год - произошло знакомство с Пьером Карденом и Марком Боаном.
1979 год - Зайцев уходит
из официальной моды и
1980 год - выходят в свет
две книги Зайцева: "Такая изменчивая
мода", "Этот многоликий мир
моды". Создаёт костюмы для
участников Московской
1982 год - Зайцев возглавил Дом Моды, а в 1988 году становится его избранным Президентом.
1988 год - Парижский Мезом де Кутюр предоставил В.М.Зайцеву право на участие в показе коллекций. Впервые этой чести удостоен русский художник, названный Человеком Года в мире моды. Стал Почётным гражданином Парижа.
1991 год - получил заказ и создаёт новую форму для работников милиции. Присвоено звание "Заслуженный деятель искусств".
1992 год - издательство "Новости" выпустило на англиском языке книгу о нём "Ностальгия по красоте", а издательство "Имидж" книгу его графики и стихов "Я всем обязан провиденью". Филиал мирового лидера косметики фирмы Л`Ореаль запустил в производство первые духи русского модельера "Марусю", а затем новую линию проекта Зайцева "Маруся"- кремы, лосьоны, дезодоранты, мыло.
1993 год - в Бельгии выпущена
экспериментальная партия
1994 год - впервые в России он проводит Конкурс молодых модельеров имени Н.Ломановой. Возглавляет Конкурсы "Экзерсис" (преподавателей и учащихся швейных колледжей и лицеев), "Золотая игла" (российская ассоциация детских творческих Коллективов Моды), фестиваль "Бархатные сезоны в Сочи".
В 1979 году В. М. Зайцев начал преподавательскую деятельность в качестве доцента, а позднее профессора (1992–96 гг.) кафедры моделирования одежды факультета прикладного искусства Московского технологического института (ныне Академия сферы быта и услуг).
В. М. Зайцев имеет следующие награды и почетные звания: медаль «За трудовую доблесть» (1973), орден «Знак Почета» (1980), орден Святого Константина Великого – от Дворянского Собрания (1996), орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (1998) – к 60-летию мастера. В 1991 г. В. М. Зайцеву присвоено почетное звание Заслуженного деятеля искусств РФ, в 1996 г. – звание лауреата Государственной премии РФ. В 2001 г. избран членом-корреспондентом Российской академии художеств, в 2002 г. присвоено звание «Почетный работник текстильной и легкой промышленности», присвоена степень Доктора искусств (2002), избран Почетным академиком Российской академии ювелирного искусства (2002), вручен Константиновский орден Святого Георгия, награждён медалью «Профессионал России» (2004 и 2006), вручение Государственной премии Президента РФ (2004), присвоено звание Почетного доктора МГТУ им. А. Н. Косыгина (2004), награжден Юбилейной памятной медалью «К 125-летию со дня рождения Сергея Павловича Дягилева и к 125-летию Дома Дягилевых» (2005), в декабре 2006 г. указом Президента РФ за большие заслуги в области изобразительного искусства присвоено почётное звание «Народный художник РФ», в июне 2007 г. избран действительным членом Российской академии художеств.
В числе наиболее известных коллекций мастера: «1000-летие Крещения Руси» (1987-1988) – показана в Нью-Йорке и Париже, «Русские сезоны в Париже» (1988) – показана в Париже, коллекция моделей одежды из европейских тканей (1988) - показана в Мюнхене, коллекция моделей мужской моды (1989) - показана во Флоренции на Неделе мужской моды, коллекция моделей женской одежды из отечественных тканей (1990) - показана в Токио на саммите «Пять выдающихся художников моды мира». Показаны в Москве, России и ближнем зарубежье коллекции: «Агония перестройки» (1990-1991), «Ностальгия по красоте» (1992-1993), «Грезы» (1993-1994), «Воспоминание о будущем» (1994-1995), «Пробуждение» (1995-1996), «Чума» (1995-1996), «Как молоды мы будем» (1996-1997), «Соблазн» (1997), «Событие» (1997-1998), «Листая памяти страницы (1998-1999), «Прозрение» - первая коллекция из меха в России (1999), коллекция прет-а-порте и Кутюр сезона весна-лето 2000-2001 (1999), «Тайны гармонии» (2000), прет-а-порте класса люкс 2001 (2000), «Посвящение» (2001), прет-а-порте 2002 (2001), «Нашествие» (2002), прет-а-порте 2003 (2002), «Дивертисмент» (2003), прет-а-порте 2004 (2003), «Ностальгия по временам ушедшим» (2004), «Импровизация» -прет-а-порте 2005, «Тайны соблазна» (2005), прет-а-порте де люкс 2006 (2005), «Игра с…» (2006), «Фантасмагории» (2006). Все коллекции имеют обширную отечественную и зарубежную прессу.
В марте 2006 г. издательство «Искусство XXI век» выпустило книгу-альбом «Слава Зайцев. Тайны Соблазна».
Несмотря на свою огромную занятость, В.Зайцев ведёт многогранную творческую работу с молодыми художниками, модельерами и дизайнерами. Его деятельность - это поистине подвижнический труд российского интеллигента во имя России, процветания её талантливого народа.
В течении всей своей творческой деятельности Вячеслав Зайцев раскрывается как неординарный, многогранный с необыкновенно тонкой натурой человек влюблённый в родную землю.
Основная тема его творчества как художника-модельера - это поиски гармонии содержания и формы, соответствующие эстетическим моральным критериям общества на данном витке цивилизации. Это постоянное желание доказать, что человек способен не только созидать красоту, но и быть образцом этого прекрасного мира, не засорять своим видом окружающую среду - природу и общества, а гармонично вживаться, вызывать восхищение людей совершенством формы и богатством цветовой палитры, согласованной в деталях.
Вячеславом Зайцевым созданы костюмы ко многим спектаклям московских театров, к кинофильмам, для эстрадных коллективов и исполнителей.
Московский Дом Моды, руководимый Вячеславом Зайцевым, стал подлинным центром воспитания хорошего вкуса, а Театр Моды Зайцева убедительной зрелищной формой пропаганды красоты. Во многом благодаря его усилиям русская мода достигла мирового уровня, заняв достойное место наравне с такими признанными законодателями моды, как Франция и Италия. Канада, Финляндия, США, Германия, Индия, Швеция, Австрия, Италия - вот далеко не полный перечень гастролей театра.(3)
Ниже представлены модели, разработанные В.М.Зайцевым методом муляжирования.
Список используемых источников