Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2015 в 23:58, реферат
Кроме актёра, чья голова видна, для управления руками, ногами и туловищем тантаморески бывают задействованы другие актёры. Как правило, на ширме высотой по плечи закрепляются куклы с маленькими руками и ногами. Один актер просовывает голову в отверстие и управляет руками куклы, а другой ногами. Создается комическое сочетание короткого кукольного условного тела и живого лица актера, который передает все эмоции куклы.
Мминистерство культуры Украины
Харьковская государственная академия культуры
Кафедра режиссуры
Постановочний план
эстрадного номера
«Битва Супергероев»
Выполнила:
студентка 3-го курса,
группы 1-М, з/о
Сенкевич А.И.
Проверила :
Харьков – 2015
ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ТЕМЫ
В работу 5го семестра 3го курса мной был взят очень позитивный номер - Тантамореска «Битва Супергероев», который позволил пройти все этапы создания авторского номера, начиная от замысла и заканчивая воплощением на сценической площадки Харьковской государственной академии культуры. Работа над воплощением номера очень захватила меня и стала для меня очень интересным и познавательным процессом .
Тантамореска — кукла в кукольном театре, у которой голова человека и кукольное тело.
Кроме актёра, чья голова видна, для управления руками, ногами и туловищем тантаморески бывают задействованы другие актёры. Как правило, на ширме высотой по плечи закрепляются куклы с маленькими руками и ногами. Один актер просовывает голову в отверстие и управляет руками куклы, а другой ногами. Создается комическое сочетание короткого кукольного условного тела и живого лица актера, который передает все эмоции куклы. Тантамореска всегда объединяется и подается с другими эстрадными жанрами, чаще речевыми (сатирический монолог, пародия, куплет). Иногда исполняется комический танец. Так же тантаморески, наряду с живыми актёрами использовались в спектаклях. Для меня это жанр был очень новым и по этому работать над созданием номера было с одной стороны трудно но с другой стороны очень интересно.
Материально-техническая
база, а так же творческие
РЕЖИССЕРСКИЙ АНАЛИЗ ЭСТРАДНОГО НОМЕРА
Идейно-тематический анализ
Тема – Схватка Супермена и Человека паука в танцевальном батле за звание «Лучший танцор»
Идея – Дружба и братство дороже богатства. Бой красен мужеством, а приятель – дружеством.
Конфликт – Между Супермэном и Человеком пауком представленный в форме танцевального батла за звание «Лучший танцор»
Жанр – Тантамореска
Характер- Комедийный
ЛИТЕРАТУРНО-ЭКОНОГРАФИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ЭСТРАДНОГО НОМЕРА
Тантамореска — кукла в кукольном театре, у которой голова человека и кукольное тело.
Кроме актёра, чья голова видна, для управления руками, ногами и туловищем тантаморески бывают задействованы другие актёры. Как правило, на ширме высотой по плечи закрепляются куклы с маленькими руками и ногами. Один актер просовывает голову в отверстие и управляет руками куклы, а другой ногами. Создается комическое сочетание короткого кукольного условного тела и живого лица актера, который передает все эмоции куклы. Тантамореска всегда объединяется и подается с другими эстрадными жанрами, чаще речевыми (сатирический монолог, пародия, куплет). Иногда исполняется комический танец. Так же тантаморески, наряду с живыми актёрами использовались в спектаклях.
ДЕЙСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ ЭСТРАДНОГО НОМЕРА
Действие происходит
где то в небе над большим городом.
В фонограмме
звучит саундтрек из кинофильма «Супермэн»,
на сцене появляется Супермэн, его взгляд
направлен в зрительный зал, его плашь
развивается по ветру, он огладывается
по сторонам, за тем смотрит вниз проверяя
порядок в городе, за тем Супермэн приземляется
на землю.
СХЕМА ДЕЙСТВЕННОГО АНАЛИЗА ЭСТРАДНОГО НОМЕРА
Композиция |
Событие |
Задача действующих лиц |
Экспозиция |
Появление Супермэна |
Супермэн: Провести ежедневную проверку порядка в городе |
Завязка |
Встреча двух друзей |
Человек Паук: Привлечь внимание уставшего Супермэна Супермэн- Избавиться от надоедливого Человека Паука |
Развитие действия: |
1.Танцевальный батл 2.Танец Супермэна 3.Танец Человека Паука |
Задача героев: перетанцевать друг друга, победить в танцевальном состязании. |
Кульминация |
Объединение героев в танце и их примирение между собой. |
Задача героев: Станцеваться, стать настоящим дуэтом. |
АРХИТЕКТОНИКА ЭСТРАДНОГО НОМЕРА
Экспозиция- Появление Супермэна.
Завязка- Встреча двух друзей - супергероев.
Развитие действия1.Танцевальный батл
Кульминация – Объединение героев в танце и их примирение между собой.
2.РЕЖИССЕРСКОЕ ВИДЕНИЕ ЭСТРАДНОГО НОМЕРА
Сверхзадача - Доказать зрителям, что дружба является одним из ценнейших подарков судьбы, только имея настоящих друзей ты по настоящему счастлив. Не смотря ни на какие разногласия, споры и ссоры настоящие друзья всегда останутся верными.
Сквозное действие - Танцевальный батл между двумя супер героями.
Зерно – Постоянное движение
Жанр – Тантамореска
Характер – Комедийный
Атмосфера – Сначала номера напряженная, героическая, но во время батла атмосфера становится очень драйвовой, зажигательной и
Темпоритм – Быстрый, зажигательный.
СИСТЕМА ОБРАЗОВ
Супермэн- Герой комиксов, отважный спаситель мира, борется за справедливость и выступает как защитник людей от зла.
Сверхзадача: Выстоять в танцевальном батле.
Сквозное действие: Утвердится, доказать свою правоту
Зерно образа: Супергерой, спаситель.
Человек Паук- Герой комиксов, добрый борец за справедливость. Всегда придет на помошь нуждающимся.
Сверхзадача: Выстоять в танцевальном батле.
Сквозное действие: Утвердится, доказать свою правоту
Зерно образа: Супергерой, спаситель.
ИНТЕРПРИТАЦИЯ ДЕЙСТВИЯ
1.Идейно смысловые акценты каждого события
2. Обозначение действующего лица, который ведет действие в эстрадном номере.
3.Темпоритм эстрадного номера.
4.Атмосфера эстрадного номера.
Так как, эстрадный номер на сцене должен дарить зрителю положительные эмоции я постараюсь атмосферу номера создать драйвовой, возвышенной, юмористической. В создании нужной атмосферы мне помогут такие средства выразительности как: Психофизического состояния актера, костюм, художественное оформление, световое оформления, музыка.
ИНТЕРПРИТАЦИЯ ДЕЙСТВИЯ
Событие |
Мизансцена |
Темпоритм |
Атмосфера |
Музыкальное оформление |
Свет. оформ. |
Примечания |
1.Появление супермэна
|
-стол - ширмы
|
Оживленный |
Легкая, веселая, возвышенная,героическая. |
Трек на выход Супермэна. |
Яркий, дневной |
|
2.Встреча двух друзей |
|
Умеренный |
Слегка напряженная, волнительная |
тихо |
Яркий, дневной |
|
3.Танцевальный батл двух друзей |
|
Умеренный |
Слегка напряженная, волнительная, захватывающая |
Тихо |
Яркий, дневной |
|
4. Примирение двух супергероев |
|
Оживленный |
Позитивная, драйвовая, оптимистичная |
Тихо |
Яркий, дневной |
|
Музыкально –шумовое решение эстрадного номера.
Тип использования музыки- сюжетный, музыка исполняет сопроводительную функции, задавая зрителю определенную атмосферу и темпо- ритм
Тип музики сюжетний, виконує супроводжуючу функцію, вводить глядача в певну атмосферу. Вид механічного відтворення музики і шумів магнітофонні записи.
Рассказ об общих художественных чертах будующего эстрадного номера
Для воплощения своего замысла я использовала сценическое пространство 55 аудитории. Фон на сценической площадки создадут 2 чёрные ширмы, так же неотъемлемым элементом декорации является задрапированный чёрной тканью стол, на котором проходит основное действие номера. В номере принимает участие 4 участника, непосредственно 2 человека исполняют ведущие роли, а еще 2-е участников работают за ширмами: руководят ногами кукол. Главные действующие лица одеты в стилизованные костюмы известных кино –героев Супермэна и Человека Паука .
4
Партитура светового оформления
На протяжении всего номера свет не изменяется.
Партитура музыкально-шумового оформления
Назва епізоду |
Дія на сцені |
Назва музичної композиції |
Тривалість звучання |
Репліка на вкл |
Репліка на викл |
Автобусна зупинка. |
1.Вихід гопника.
2.Гопник гасить Цигарку |
1.Шум машин.
2.Звук прибуваючого. |
1. 4 хв.
2. 30 с. |
1.Вихід гопника.
2. Гопник гасить Цигарку |
1.Дідусь складує газету.
2.Гопник спускається в зал.
|
ВЫПИСКИ
1.Выписка на исполнителей
№ |
Действующее лицо |
Ф. И. О |
1. |
Супермэн Человек Паук Ноги человека Паука Ноги Супермэна |
Арсененко Марина Панасенко Анна Яцкова Саша Коряк Марина |
2.Виписка на костюмы и обувь.
Персонаж |
Название костюма |
Размер |
Обувь |
Розмер |
Супермэн |
1. Стилизованный костюм супергероя |
S |
- |
- |
Человек Паук |
1.Стилизованный костюм супергероя |
S |
- |
- |
3. Выписка на музыкальную аппаратуру
Название аппаратуры |
Колличество |
1. Колонки. 2.Стойки для колонок. 3. Пульт. 4.Усилитель. |
2 2 1 1 |
Информация о работе Постановочний план эстрадного номера «Битва Супергероев»