Правила композиции в картине Айвазовского "Девятый вал"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 22:22, контрольная работа

Описание работы

Первое правило композиции – это ритм, то есть определенное чередование предметов и объектов. В данной композиции как нельзя лучше можно рассмотреть ритм. Бушующее, темно-зелёное море, огромные волны, накрывающие плот с рыбаками, тяжёлые облака и яркие, теплые солнечные лучи, пробивающиеся через эту серость, полностью передают атмосферу картины. Ощущение пережитой бури, тревоги и предстоящего, близкого спокойствия и победы.

Файлы: 1 файл

Правила композиции.docx

— 13.89 Кб (Скачать файл)

Правила композиции

Первое правило композиции – это ритм, то есть определенное  чередование предметов и объектов. В данной композиции как нельзя лучше  можно рассмотреть ритм. Бушующее, темно-зелёное море, огромные волны, накрывающие плот с рыбаками, тяжёлые облака и яркие, теплые солнечные лучи, пробивающиеся через эту серость, полностью передают атмосферу картины. Ощущение пережитой бури, тревоги и предстоящего, близкого спокойствия и победы.

Сюжетно-композиционным центром  данной картины, на мой взгляд, является разрушенный корабль с рыбаками. При упоминании данной картины Айвазовского, передо мной встают именно образы этих моряков на разбившихся осколках.  Их измученные, уставшие лица, их жесты, молящие о помощи и в то же время,  благодарность и искру надежды на спасение - увидев один раз, уже невозможно забыть.

Данная картина построена  по правилам асимметрии. В нижней ее части изображены  тяжелые, разрушенные обломки корабля, с выжившими моряками, бушующее море в темных тонах, а в верхней части картины, наоборот, легкие, светлые тона, яркие лучи солнца, пробивающие всю эту серость. Все это передает полный сюжет картины, эмоции, переживания, веру в светлое будущее и спасение моряков.


Информация о работе Правила композиции в картине Айвазовского "Девятый вал"