Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2014 в 19:24, курсовая работа
Моделирование и художественное проектирование детской одежды является одной из областей прикладного искусства, призванной наряду со своим основным назначением помогать воспитанию характера, развитию эстетического вкуса детей. В воспитании детей большое значение имеет окружающая их обстановка и взаимные отношения людей, находящихся с ними в контакте.
Для девочек характерны
три основных силуэта с
Брюки могут быть короткими, гольф и длинными. Вместо курток в костюме для мальчиков могут быть блузы с поясом, хлястиками, патами, на резинке.
На рис. 136 показаны модели одежды для школьников основных силуэтов: платья для девочек и костюмы для мальчиков.
Верхняя одежда, демисезонная и зимняя, может быть приведенных на рис. 136 силуэтов с учетом особенностей текущей моды.
На рис. 137 показаны пальто для девочек и для мальчиков: демисезонное пальто для девочек, слегка расширенное книзу, с поясом; зимнее пальто прямой формы для девочки, стянутое по линии талии поясом; зимнее пальто для девочки, слегка расширенное книзу с кокеткой и клапанами; плащ-пальто прямой формы для мальчика и пальто зимнее полуприлегающее с поясом.
По сравнению с дошкольной одеждой одежда школьников более разнообразна по материалам, форме, применению деталей и отделки.
Одежда для детей старшей школьной группы. К этой группе относятся дети от 12 до 15 лет, их одежда отличается от одежды детей более младшего возраста. Фигуры детей в своем развитии меняют свои пропорции и формы, длина головы детей в этом возрасте относится к росту, как 1 : 7. У девочек появляется грудь, намечается расширение бедер, резче подчеркивается линия талии; у мальчиков расширяются плечи, зрительно уже становится таз, талия более четкая, фигура приобретает стройность.
У девочек части
фигуры выделяют в такой
Гардероб детей пополняется главным образом различной верхней и специальной одеждой. Труд и спорт в этом возрасте имеют большое значение в жизни детей. Появляются различные полу-пальто, костюмы, спортивные куртки и др.
Силуэты одежды для этой возрастной группы детей те же, что и для детей предыдущей группы, только в одежде для девочек прибавляется прямой свободный силуэт, а в одежде для мальчиков - силуэт свободной формы, сужающийся книзу.
На рис. 138 показаны модели одежды для девочек старшего школьного возраста основных силуэтов: платье неотрезное по линии талии, полуприлегающей формы, расширенное книзу; прямой формы костюм - жакет и юбка; платье отрезное, прилегающее по линии талии с расширенной книзу юбкой; платье формы джемпера и юбки в складку; прилегающее по линии талии зимнее пальто; прямой формы спортивного типа полупальто; костюм для улицы с жакетом-джемпером и расширенной юбкой; зимнее пальто, слегка прилегающее по линии талии, расширенное книзу.
В композиционном решении
одежды для девочек этой
На рис. 139 показаны модели одежды основных силуэтов для мальчиков старшего школьного возраста. Костюм с пиджаком полуприлегающей формы с хлястиком на спине; прямой формы куртка с брюками; демисезонная куртка, суженная книзу, с поясом, и брюки; демисезонное полупальто прямой слегка суженной книзу формы; зимнее пальто прямой формы, стянутое по линии талии поясом; спортивное демисезонное пальто покроя реглан с капюшоном.
Эти силуэты одежды
для детей старшего школьного
возраста не являются
Одежда для подростков
15 - 17 лет. Эта одежда приближается
к формам одежды для взрослых
людей. В этом возрасте развитие
фигуры человека еще не
В гардероб одежды для девушек и юношей вводится нарядная одежда, платья, костюмы, пальто.
Принимая во внимание, что в этом возрасте молодежь физически развивается, находится в постоянном движении, наиболее подходящими формами одежды будут формы, решенные в спортивном стиле, приталенные, свободные прямые или расширенные книзу. Для девушек делают подчеркнуто широкие юбки, что выделяет развитие бедер, лиф может быть приталенным или прямым - свободным. Верхняя одежда должна быть более свободного покроя. Широко используются в спортивных костюмах брюки различной длины.
Для юношей наиболее
приемлемы пиджаки легкой
Трудно утверждать, что та или иная одежда годится только для той или иной цели использования и что она должна быть выполнена из определенного материала. Девушки и юноши учатся в школе или техникуме, работают на производстве и в учреждениях. Так что школьная форма перестает быть повседневной одеждой. Ее заменяют различные платья и костюмы.
На рис. 140 показаны модели одежды основных силуэтов для девушек: платье повседневное приталенное, с умеренно широкой юбкой со складками; выходное платье из двух частей с широкой юбкой; нарядное платье из тафты с подчеркнутой линией талии и пышной юбкой; пальто для девушки 17 лет слегка приталенной формы, расширенное книзу; зимнее пальто спортивного типа с поясом по линии талии и меховой отделкой и демисезонное полупальто-жакет спортивного типа с расширенной юбкой в складку.
На рис. 141 показаны модели одежды основных силуэтов для юношей 16 - 17 лет: нарядный вечерний костюм, состоящий из пиджака и узких брюк без манжет из темной шерстяной ткани; повседневный костюм, состоящий из куртки без воротника с накладными карманами и брюк; демисезонная куртка на молнии с трикотажной отделкой; демисезонное пальто покроя реглан с отделкой воротника трикотажем; зимнее короткое пальто спортивного типа, воротник и лацканы отделаны мехом.
Одежда для юношей и девушек должна быть модной, но не утрированной, так как воспитание вкуса молодежи в этом возрасте особенно важно. Молодежь очень восприимчива ко всему новому, поэтому необходимо, чтобы все предназначенное для молодежи было выполнено с большим художественным вкусом.
Художественные задачи
моделирования одежды для