Проектировние одежды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июля 2013 в 21:27, реферат

Описание работы

История национальных мотивов в дизайне — тема, выходящая далеко за пределы XX в. В противоположность этому проблема этнического — открытие последнего столетия. Более того, несмотря на отчаянное увлечение экзотическими странами и стилями на протяжении первой половины XX в., этнический костюм, как и интерьер, по всей видимости, может считаться откровением послевоенного времени. С позиций теории дизайна, этническое направление -тренд не только модных подиумов, но и уличной моды, актуальное направление в дизайне в целом.

Файлы: 1 файл

'nyj cnbkm .docx

— 17.17 Кб (Скачать файл)

История национальных мотивов в дизайне — тема, выходящая  далеко за пределы XX в. В противоположность этому проблема этнического — открытие последнего столетия. Более того, несмотря на отчаянное увлечение экзотическими странами и стилями на протяжении первой половины XX в., этнический костюм, как и интерьер, по всей видимости, может считаться откровением послевоенного времени. С позиций теории дизайна, этническое направление -тренд не только модных подиумов, но и уличной моды, актуальное направление в дизайне в целом.  
Этническое направление, по сути, — явление более широкое, нежели этнический стиль. Если стиль — определенная акцентированность элементов, набор композиционных, технических приемов, нашедших воплощение в конкретном произведении искусства, то направление — скорее категория художественного мышления. Особенности проявления этнического стиля в интерьере — экзотические маски и фетиши, ткани с орнаментом в виде петроглифов, мебель с обивкой под леопарда, калебасы на полках, шкуры зебр на полу и прочие экзотические диковины, которые могут сочетаться с функциональным подходом к пространству. Специфика этнического мышления связана не только с народным творчеством, но и с национальными особенностями, и с экологическим мышлением, фольк-стиль также можно назвать частью этнического направления. 
Исследуя этнические тенденции в дизайне, необходимо внести различия в дефиниции: этнические тенденции, национальный стиль и фольклорный. С теоретической точки зрения между костюмом в национальном стиле и этническом существует определенная разница. Первый предполагает обращение ктрадициям, их обобщение и интерпретацию. Второй в большей степени ориентирован на национальный колорит, экологию этнографической среды и нюансы стиля той или иной страны. Этнический стиль отсылает не к реконструкции исторически сложившихся форм национального костюма, а кутверждению идеи гармонии человека и природы. Хиппи, предпочитавшие одежду без половых различий, основанную на сочетании этники и ковбойского стиля, актуализировали новую городскую этнографию, которая до сих пор остается одной из основных тем большого дизайна. Наряды и жилище американских индейцев, эскимосов Аляски, отшельников с берегов Ганга, вождей африканских племен и народов Океании придали одежде 1960-х гг. тот колорит, который оказались не в состоянии изобрести модные дома того времени. В 1970-е гг., когда на смену ансамблю в костюме приходит комплект,а стили становятся палитрой красок, этника воспринималась как актуальный стиль, сосуществующий с диско, с милитари.

 

 

 

Издание «Бизнес нью юроуп» поднимает тему особенностей моды и ношения стильной одежды в среде элитарных слоев Казахстана, то есть среди сливок здешнего общества.

Мода здесь, то есть в Казахстане, отмечается на сайте «Бизнес нью юроуп», уже перешагнула за рамки спортивных стилей «Армани» или «Ди энд Джи». Местные дизайнеры успели к этому времени заработать себе круг верных клиентов среди тех слоев национальной элиты, которые имеют развитое чувство вкуса в деле ношения изящной одежды, сшитой по последнему слову моды.

За прошлое десятилетие  знаменитые местные дизайнеры –  владельцы домов моды, включая  Куралай Нуркадилову, Салтанат Баймухамедову и Айгуль Касымову, успели утвердить свои имена как создателей самых элегантных видов одежды на утонченный вкус.

Стоит отметить, что Куралай, имя которой особняком стоит в центре всей деятельности по показу модной одежды и организации дефиле в течение последних 15 лет, затмила всех остальных конкурентов своими шедеврами во время Казахстанской Недели моды в мае этого года - ее платьями с плавными шелковыми узорами, верхние концы которых принимают форму причудливых веток и головных уборов, оригинально сшитых из газетного материала. Куралай в ближайшем будущем планирует открыть магазин моды в Лондоне.

Ни один из всемирно известных  кутюрье пока не появился в Алматы, но 25 модельеров из Казахстана, Кавказа, Западной Европы, Ближнего Востока и Китая приезжают сюда, чтобы участвовать в показах модной одежды, подчеркивает сайт.

Генеральный продюсер Казахстанской  Недели моды Саят Досбаев отмечает относительно небольшие денежные затраты, необходимые для участия в местных дефиле - приблизительно 20 тысяч долларов на модельера, которые включают издержки на освещение и озвучивание, приготовление закулисного пространства, размещение и рекламу.

Коллекцию свою модельер из Нидерландов Айрис ван Нотен показала в Алматы впервые. «Мне было интересно, потому что я ничего не знала о Казахстане», - признается она, замечая, что Казахстанская Неделя моды очень отличается от европейских культурных событий такого рода.

Акцент куда больше здесь  делается на продажу, говорит Айрис  ван Нотен. В то время как они разговаривали за кулисами, - примечает корреспондент «Бизнес нью юроуп» Клэр Натал, - несколько человек навестили их, чтобы посмотреть получше предметы из ее коллекции и поинтересоваться о ценах.

«Это совсем другой путь организации дефиле. Здесь речь идет об искусстве меньше, чем при таких  дефиле в Лондоне, Париже или Милане. Здесь роскоши придается большее  значение. Я вижу, например, здесь  много меховой одежды», - говорит  модельер из Нидерландов корреспонденту «Бизнес нью юроуп».

КОСТЮМЫ ОТ ВСЕМИРНО ИЗВЕСТНЫХ  МОДЕЛЬЕРОВ

Даже женщины с невысокими доходами тратят значительно большую часть собственных заработков на одежду и предметы внешнего ухода за телом. Более богатые покупают соответствующие предметы в фирменных бутиках Армани, Моччино и других престижных кутюрье.

Вдобавок, они регулярно  посещают иностранные столицы, с  тем чтобы купить себе модную одежду. Так же как в других странах, которые в прошлом были социалистическими странами, акцент делается на изделия всемирно известных фирменных марок.

Однако с недавних пор  ситуация изменилась. «Теперь люди желают экспериментировать с продукцией менее известных модельеров», - утверждает по этому поводу местный дизайнер Айгуль Касымова.

Сайт «Бизнес нью юроуп» приводит слова Саята Досбаева, который с этим мнением соглашается:

«Мы можем разделить рынок  на несколько различных классов. Во-первых, имеются люди, которые  носят дешевую одежду из Турции и  Китая. Во-вторых, есть рынок товаров  широкого потребления, с дешевой, но хорошей одеждой от Манго, Зара и Бенеттона. Потом на ваш выбор здесь есть дорогая одежда от таких модельеров, как Джорджио Армани.

Однако некоторые люди теперь начинают смешивать различные  стили. Например, вместо того чтобы  одевать только продукцию «Ди энд Джи», они могут носить джинсы этой марки и головной убор от Куралай. Изделия местных модельеров не намного дешевле, чем таковые международных мастеров моды, но они оригинальны».

 

 


Информация о работе Проектировние одежды