Профессиограмма музыкального продюсера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 11:31, контрольная работа

Описание работы

На рубеже XIX и XX веков впервые возникла и сразу же была удовлетворена потребность в новых формах соединения произведений искусства с их потребителями, в организации "рынка искусства". С конца XIX века, с одной стороны, произведения искусства оказались тиражируемы, количество произведений искусства всех видов резко увеличилось; с другой стороны, огромная масса произведений искусства стала выпускаться с расчетом на массовое потребление. Новыми явлениями в культурной жизни выступили система организации потребления культуры и инициация спроса на произведения искусства.

Файлы: 1 файл

проф_продюсер.docx

— 32.33 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО  ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ»

 

 

 

ПРОФЕССИОГРАММА

Продюсер

 

 

 

Выполнила студентка: Старостина Елизавета

Форма обучения: очно-заочная

Специальность: управление персоналом

Курс 4

Группа 1

Проверила: Романова И. А.

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва  2013

ПРОФЕССИОГРАММА

История профессии продюсер

На рубеже XIX и XX веков впервые возникла и сразу же была удовлетворена потребность в новых формах соединения произведений искусства с их потребителями, в организации "рынка искусства". С конца XIX века, с одной стороны, произведения искусства оказались тиражируемы, количество произведений искусства всех видов резко увеличилось; с другой стороны, огромная масса произведений искусства стала выпускаться с расчетом на массовое потребление. Новыми явлениями в культурной жизни выступили система организации потребления культуры и инициация спроса на произведения искусства. Между искусством и публикой потребовался посредник. Это и обусловило социальный заказ на появление продюсера как профессионала в данной сфере деятельности.

Один из первых российских продюсеров - С.П.Дягилев. Он первым организовал специальные разовые публичные художественные акции, получившие позднее название «проект». Продюсер — производитель. Он производит разовый проект.

  Тип и класс профессии

Профессия «продюсер» относится к типу «Человек-Человек», так как связана со взаимодействием с людьми. Для успешного выполнения функций необходимо быстро переключаться с одной работы на другую, наблюдать за поведением и жизнью людей, чутко реагировать на изменения в общественной жизни. Для этого необходимо развивать лексические способности, обладать эмоциональной устойчивостью.

Дополнительные типы профессии: «Человек-Знак» (работа со знаковой информацией, с текстами; для этого требуются интерес к работе с информацией, логические способности, умение сосредотачиваться, развитое внимание) и «Человек – Художественный образ» (создание художественных произведений; для этого требуются развитое воображение, художественный вкус, творческие способности, образное мышление).

Профессия «продюсер» относится классу эврестических (творческих) профессий. Она связана с анализом, исследованиями, контролем, планированием своей деятельности и других людей; организацией и управлением, проектированием, нестандартным принятием решений.

 

Содержание  деятельности

К основным технологическим элементам продюсерской деятельности относятся:

  • анализ существующих музыкальных проектов;
  • разработка идеи и создание имиджа проекта;
  • поиск директоров программ и музыкантов;
  • разработка бюджета проекта;
  • поиск инвесторов;
  • переговоры по стоимости работ;
  • контроль и координация всех видов работ внутри проекта;
  • работа по реализации продукта;
  • поиск путей продвижения проекта (радио, телевидение, концерты, реклама).

 

К основным техническим элементам продюсерской деятельности относятся:

  • создание текстов, обеспечивающих их массовое потребление (чтение, просмотр, прослушивание);
  • сбор, обработка и распространение актуальной социально значимой информации (тем самым воздействовать на мировоззрение аудитории и формировать общественное мнение);
  • сбор фактологического материала;
  • проведение редакционных работ (анализ писем читателей, редактирование, подготовка текстов, монтаж и запись аудио- и видеоматериалов).
  • ведение делопроизводства и контроль за расходом средств.

 

 

Требования  к компетенциям продюсера

Основой профессии "Продюсер" выступают

школьные знания: 

  • общественные науки;
  • теория и история культуры;
  • литература.

специальные знания:

  • сценическое и театральное искусство;
  • социальная психология, психология управления;
  • предпринимательство;
  • шоу–бизнес;
  • реклама.

Наличие высшего образования оговаривается  не всегда, но продюсеров без него практически  не бывает. В последнее время появились  вузы, обещающие профильное обучение этой профессии, но будет полезно и университетское гуманитарное или художественное образование. Опыт работы в качестве директора музыкальной группы, арт-директора клуба, дизайнера средств массовой информации, директора программы. Позитивный опыт реализованных проектов.

Продюсер должен знать:

  • основы менеджмента, в том числе управления проектами;
  • государственные законы в области предпринимательства;
  • своих конкурентов, потребителей, заказчиков;
  • внутренние и внешние риски и возможности своих проектов;
  • законы об авторском праве и рекламе;
  • основы в области экономики и бухгалтерского учета;
  • организацию работы команды (организационно-управленческая деятельность);
  • формы взаимодействия с различными аудиториями, организациями, учреждениями (социально-организаторская деятельность);
  • особенности производственного процесса (выпуска клипов, треков; организации концертов, гастролей; проведения интервью и встреч со СМИ);
  • правила создания материалов для различных типов и видов СМИ;
  • особенности дистрибьюции и маркетинга российской музыкальной индустрии
  • основы бюджетирования и планирования проектов
  • специфику музыкальных мероприятий и работы с музыкантами
  • этапы создания музыкальных продуктов (съемка клипов, написание и запись треков, выпуск альбомов).

Продюсер должен уметь:

  • анализировать рынок товаров и услуг, изучать спрос и предложение;
  • самостоятельно выбирать перспективные направления работы с точки зрения среднесрочного и долгосрочного прогноза;
  • производить расчеты рентабельности, сроков окупаемости, строить бизнес-прогнозы экономической эффективности того или иного проекта, направления деятельности;
  • взаимодействовать с представителями местной власти, администрацией ,
  • налаживать деловые контакты и вести переговоры с представителями других организаций (поставщиков, заказчиков, партнеров и т.п.);
  • использовать в своей работе современные технические средства и каналы связи;
  • оформлять финансовую, юридическую документацию;
  • формировать и мотивировать трудовой коллектив.
  • подавать идею, концепцию мероприятий и т.п.,
  • понимать язык основных специалистов – музыкантов, звуко- и свето-режиссеров, фотографов, видеооператоров, арт-директоров и др.

 

Требования  к индивидуальным особенностям специалиста

Для успешной деятельности в качестве продюсера необходимо наличие следующих профессионально-важных качеств:

  • аналитический склад ума,
  • креативность мышления,
  • коммуникативные, организаторские и лидерские способности,
  • новаторство,
  • организованность,
  • сильно выраженная склонность к управленческой работе,
  • сильно выраженная склонность к работе в сфере общения,
  • отлично развитые логические способности,
  • активность и физическая подвижность,
  • высокая эмоциональная устойчивость.

Условия труда

Условия труда продюсера подразумевают ненормированный рабочий график в тесном взаимодействии с другими людьми как в закрытых помещениях, так и на свежем воздухе, иногда в экстремальных погодных условиях. Возможны частые командировки.

Профессия подразумевает  напряженный интеллектуальный труд и подвижный образ деятельности:

  • ненормированный рабочий день;
  • интенсивный темп работы;
  • частые командировки;
  • нервные, эмоциональные и физические перегрузки.

 

Специфика профессии

 

Высокие доходы, престиж, при этом – абсолютно не нормированный  рабочий график, почти постоянное физическое и нервное напряжение, огромная ответственность.

Поиск секрета зрительского успеха — необходимая составляющая продюсерской деятельности. Настоящий  продюсер рождает идею. И уже потом  начинает собирать деньги, людей и  заставляет их работать на воплощение. Конечно, при этом продюсер не может  не быть менеджером. Он должен думать о  том, насколько его идея будет  востребована, а это предполагает умение мыслить в категориях экономики. При этом в продюсере изначально предполагается присутствие творческого  начала. Иначе он не сможет поразить новизной художественного замысла. Он должен обладать вкусом, разбираться  в тонкостях творческого процесса и уметь подбирать людей.

 

Продюсеру необходимо знать, что привлечет внимание аудитории, а затем создать концепцию  проекта и воплотить этот замысел. В этом состоит сходство работы продюсеров в любой отрасли. Далее начинаются различия. Так, продюсер в медиа-бизнесе - это прежде всего организатор процесса. На начальном этапе он организует сбор информации о предпочтениях и потребностях потребителей, привлекает маркетолога, который обрабатывает и анализирует эту информацию. Затем создается творческая команда, под программу привлекается ведущий, выбирается оформление и так далее. Затем следует адаптация продукта к целевой аудитории и общение с дистрибуторами этого продукта либо руководством канала о его правильном позиционировании.

 

Сфера применения

  • продюсерские центры;
  • теле- и кинокомпании;
  • радиостанции;
  • театры;
  • рекламные агентства;
  • музыкальные агентства

Продюсер может работать и самостоятельно непосредственно с одним или несколькими творческими коллективами, заниматься организацией и продвижением музыкальных фестивалей и околомузыкальных мероприятий.

Смежные профессии

  • режиссер;
  • сценарист;
  • маркетолог;
  • организатор мероприятий;
  • звукорежиссер;
  • pr-менеджер;
  • предприниматель.

Информация о работе Профессиограмма музыкального продюсера