Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 11:31, контрольная работа
На рубеже XIX и XX веков впервые возникла и сразу же была удовлетворена потребность в новых формах соединения произведений искусства с их потребителями, в организации "рынка искусства". С конца XIX века, с одной стороны, произведения искусства оказались тиражируемы, количество произведений искусства всех видов резко увеличилось; с другой стороны, огромная масса произведений искусства стала выпускаться с расчетом на массовое потребление. Новыми явлениями в культурной жизни выступили система организации потребления культуры и инициация спроса на произведения искусства.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ»
ПРОФЕССИОГРАММА
Продюсер
Выполнила студентка: Старостина Елизавета
Форма обучения: очно-заочная
Специальность: управление персоналом
Курс 4
Группа 1
Проверила: Романова И. А.
Москва 2013
ПРОФЕССИОГРАММА
История профессии продюсер
На рубеже XIX и XX веков впервые возникла и сразу же была удовлетворена потребность в новых формах соединения произведений искусства с их потребителями, в организации "рынка искусства". С конца XIX века, с одной стороны, произведения искусства оказались тиражируемы, количество произведений искусства всех видов резко увеличилось; с другой стороны, огромная масса произведений искусства стала выпускаться с расчетом на массовое потребление. Новыми явлениями в культурной жизни выступили система организации потребления культуры и инициация спроса на произведения искусства. Между искусством и публикой потребовался посредник. Это и обусловило социальный заказ на появление продюсера как профессионала в данной сфере деятельности.
Один из первых российских продюсеров - С.П.Дягилев. Он первым организовал специальные разовые публичные художественные акции, получившие позднее название «проект». Продюсер — производитель. Он производит разовый проект.
Тип и класс профессии
Профессия «продюсер» относится к типу «Человек-Человек», так как связана со взаимодействием с людьми. Для успешного выполнения функций необходимо быстро переключаться с одной работы на другую, наблюдать за поведением и жизнью людей, чутко реагировать на изменения в общественной жизни. Для этого необходимо развивать лексические способности, обладать эмоциональной устойчивостью.
Дополнительные типы профессии: «Человек-Знак» (работа со знаковой информацией, с текстами; для этого требуются интерес к работе с информацией, логические способности, умение сосредотачиваться, развитое внимание) и «Человек – Художественный образ» (создание художественных произведений; для этого требуются развитое воображение, художественный вкус, творческие способности, образное мышление).
Профессия «продюсер» относится классу эврестических (творческих) профессий. Она связана с анализом, исследованиями, контролем, планированием своей деятельности и других людей; организацией и управлением, проектированием, нестандартным принятием решений.
Содержание деятельности
К основным технологическим элементам продюсерской деятельности относятся:
К основным техническим элементам продюсерской деятельности относятся:
Требования к компетенциям продюсера
Основой профессии "Продюсер" выступают
школьные знания:
специальные знания:
Наличие высшего образования
Продюсер должен знать:
Продюсер должен уметь:
Требования к индивидуальным особенностям специалиста
Для успешной деятельности в качестве продюсера необходимо наличие следующих профессионально-важных качеств:
Условия труда
Условия труда продюсера подразумевают ненормированный рабочий график в тесном взаимодействии с другими людьми как в закрытых помещениях, так и на свежем воздухе, иногда в экстремальных погодных условиях. Возможны частые командировки.
Профессия подразумевает напряженный интеллектуальный труд и подвижный образ деятельности:
Специфика профессии
Высокие доходы, престиж, при этом – абсолютно не нормированный рабочий график, почти постоянное физическое и нервное напряжение, огромная ответственность.
Поиск секрета зрительского
успеха — необходимая составляющая
продюсерской деятельности. Настоящий
продюсер рождает идею. И уже потом
начинает собирать деньги, людей и
заставляет их работать на воплощение.
Конечно, при этом продюсер не может
не быть менеджером. Он должен думать о
том, насколько его идея будет
востребована, а это предполагает
умение мыслить в категориях экономики.
При этом в продюсере изначально
предполагается присутствие творческого
начала. Иначе он не сможет поразить
новизной художественного замысла.
Он должен обладать вкусом, разбираться
в тонкостях творческого
Продюсеру необходимо знать, что привлечет внимание аудитории, а затем создать концепцию проекта и воплотить этот замысел. В этом состоит сходство работы продюсеров в любой отрасли. Далее начинаются различия. Так, продюсер в медиа-бизнесе - это прежде всего организатор процесса. На начальном этапе он организует сбор информации о предпочтениях и потребностях потребителей, привлекает маркетолога, который обрабатывает и анализирует эту информацию. Затем создается творческая команда, под программу привлекается ведущий, выбирается оформление и так далее. Затем следует адаптация продукта к целевой аудитории и общение с дистрибуторами этого продукта либо руководством канала о его правильном позиционировании.
Сфера применения
Продюсер может работать и самостоятельно непосредственно с одним или несколькими творческими коллективами, заниматься организацией и продвижением музыкальных фестивалей и околомузыкальных мероприятий.
Смежные профессии