Работа и жизнь Пабло Пикассо

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2013 в 21:18, контрольная работа

Описание работы

Цель моей работы – рассказать, как развивался Пикассо в своем творчестве, используя многочисленные сведенья, собранные из разных источников. Многие исследователи обращались к творчеству Пабло Пикассо, чем я и воспользовалась для данной работы, использовав литературу отечественных авторов. Задачи проделанной мною работы заключаются в следующем: 1) изучит литературу на тему «Жизнь и творчество Пабло Пикассо», 2)Рассмотреть разные этапы в жизни и творчестве знаменитого художника,3)Проанализировать развитие произведений Пабло Пикассо.

Файлы: 1 файл

История Искусств, Пабло Пикассо.docx

— 1.56 Мб (Скачать файл)

1.5. «Герника»

     Несмотря на неприятие кубизма большинством, картины Пикассо очень хорошо покупаются. Наконец-то кончается нищенское существование и Пабло с Фернандой в сентябре 1909 года перебрались в просторную и светлую мастерскую на Клиши, 11. Конечно, Пикассо не забыл перевезти и свой обязательный беспорядок: причудливые бутыли и вазы, гитары, старый ковер, картины любимый художников - Матисса, Сезанна, Руссо, коллекция африканских масок... Он всегда говорил, что испытывает ужас перед гармонией и хорошим вкусом. Он покупал вещи, которые ему нравились, не заботясь о том, как они смотрятся вместе.

     Осенью 1911 года Пикассо расстался с Фернандой. Его новой музой стала Ева Марсель Умбер , с которой он жил и создавал свои кубические работы на Монпарнасе и в Авиньоне. Затем наступили печальные годы: война, мобилизация и расставание со многими друзями, неожиданная болезнь и трагическая смерть Евы.

     К концу 1912 года, в пределах стиля, который может чётко характеризоваться как кубизм, в видении и подходе Пикассо появилось ещё одно радикальное новшество, предполагающее создание хотя и предметных, но полностью антинатуролистических изображений и использование концепции формы пространства, выработанные в течении предшествующих лет.

     Сравнение двух работ, рассмотренных выше произведений показывает путь Пикассо, начатый с относительно близкого к натуре изображения,  становившегося всё более геометрическим и абстрактным, по мере того как оно подвергалось  все более сложному анализу или расчленению в свете нового отношения кубистов к объемам и окружающему их пространству.

     В серии обнажённых, выполненной художником в годы второй моровой войны используются  некоторые из  основных принципов его раннего кубического стиля. Создаются образы, которые своей боязнью  замкнутого пространства и жестокостью напоминают некоторые из наиболее беспокойных и навязчивых видений конца 1920-х — начала 1930 годов.[6]

     С 1925 года начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо. После эпикурейского изящества 1920-х («Танец») Пикассо создает атмосферу конвульсий и истерии, ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить, отчасти, влиянием поэтов-сюрреалистов, проявившимся в некоторых рисунках, стихотворениях, написанных в 1935, и театральной пьесе, созданной во время войны. На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло   создавать только монстров, неких разорванных на части существ.  
 
     В апреле 1937 года немецкая и итальянская авиация бомбила и разрушила небольшой городок басков Герникa — культурный и политический центр жизни этого свободолюбивого народа. За два месяца Пикассо создает свою «Гернику» (Прил.3, рис.7) [8] — громадное полотно, которое было выставлено в республиканском павильоне Испании на Всемирной выставке в Париже. Одной из проблем, с которыми пришлось столкнуться Пикассо, когда он начал работать над «Герникой», было устранение тех символов, которые ранее составляли основу его художественного языка. Это было необходимо ему для достижения более простого и непосредственного подхода к натуре и более гражданственного и реального отклика на трагедию, которую он хотел отобразить. Однако Пикассо все еще был опутан символами, с помощью которых он достигал самовыражения. Эскизы, которые он начал 1 мая, все еще носят следы этого иносказательного языка, от которого ему удается избавится лишь постепенно и не без труда. Эта борьба видна в контрасте между символами – бык и лошадь, которые по его первоначальному замыслу представляли испанский народ и фашизм. На первом этапе картина была огромным рисунком, гораздо большим, чем все предшествующие эскизы. Несмотря на то что Пикассо работал кистью, это был тем не менее рисунок.[7]

Светлые и темные монохромные  краски словно передают ощущение от всполохов  пожара. В центре композиции, наподобие  фриза, в комбинаторике кубистическо-сюрреалистических элементов показаны павший воин, подбегающая к нему женщина и раненая лошадь. Основной теме сопутствуют изображения плачущей женщины с мертвым ребенком и быком за её спиной и женской фигуры в пламени с воздетыми вверх руками.            В темноту маленькой площади, над которой висит фонарь,             протягивается длинная рука со светильником — символом надежды.  
Ужас, охвативший Пикассо перед угрозой варварства, нависшего над Европой, его страх перед войной и фашизмом, художник не выразил прямо, но придал своим картинам тревожную тональность и мрачность, сарказм, горечь, которые не коснулись только лишь детских портретов. И вновь женщины стали главными жертвами этого общего мрачного настроения. Среди них — Дора Маар, с которой художник сблизился в 1936 году и красивое лицо которой он деформировал и искажал гримасами. Никогда ещё женоненавистничество художника не выражалось с такой ожесточенностью; увенчанные нелепыми шляпами, лица, изображенные в фас и в профиль, дикие, раздробленные, рассеченные потом тела, раздутые до чудовищных размеров, а их части соединены в бурлескные формы. Немецкая оккупация не могла, понятно, испугать Пикассо, который оставался в Париже с 1940 по 1944 год. Она также нисколько не ослабила его деятельности:           портреты, скульптуры, скудные натюрморты, которые                               порой с глубоким трагизмом выражают всю безысходность эпохи .  
В 1944 году Пикассо становится членом Французской коммунистической партии. Гуманистические воззрения Пикассо проявляются в его работах: в 1950 году он рисует знаменитого «Голубя мира» (прил.3, рис.8).  
      Послевоенное творчество Пикассо можно назвать счастливым; он сближается с молодой Франсуазой Жило, с которой познакомился в 1945 году и которая подарит ему двоих детей, дав таким образом темы его многочисленных очаровательных семейных картин. Он уезжает из Парижа на юг Франции, открывает для себя радость солнца, пляжа, моря. Произведения, созданные в 1945—1955 годах, очень среднеземноморские по                         духу, характерны своей атмосферой языческой идиллии и                      возвращением античных настроений, которые находят                                   свое выражение в картинах и рисунках, созданных в конце 1946 года в    залах музея «Антиб», ставшего впоследствии музеем Пабло Пикассо.  
       Осенью 1947 года Пикассо начинает работать на фабрике «Мадура» в Валлорисе; увлеченный проблемами ремесла и ручного труда, он сам выполняет множество блюд, декоративных тарелок, антропоморфных кувшинов и статуэток в виде животных, иногда несколько архаичных по манере, но всегда полных очарования и остроумия. Особенно важны в тот период скульптуры. Некоторые из них сделаны из случайных материалов и относятся к шедеврам техники ассамбляжа. В 1953 году Франсуаза Жило и Пикассо расходятся. Это было для художника началом тяжелого морального кризиса, который эхом отдается в замечательной серии рисунков, исполненных между концом 1953 и концом зимы 1954 года; в них Пикассо, по-своему, в озадачивающей и ироничной манере, выразил горечь старости и свой скептицизм по отношению к самой живописи.[8]

     В 1954 году он встречается с Жаклин Рок, которая в 1958 году станет его женой и вдохновит его на серию статуарных портретов. В 1956 году на французские экраны вышла документальная лента о художнике «Таинств Пикассо».

     Произведения последних пятнадцати лет творчества художника очень разнообразны и не равны по качеству. Можно, однако, выделить испанский источник вдохновения, выраженные в рисунках и акварелях в духе Гойи (1959—1968). Чувством неудовлетворения собственным творчеством отмечена серия интерпретаций и вариаций на темы знаменитых картин «Девушки на берегу Сены. По Курбе» 1950г.(Прил.3,рис.9), «Алжирские женщины. По Делакруа» 1955г.(Прил.3, рис.10) и другие. Никто из критиков не смог дать удовлетворительного объяснения этим странным, дерзким композициям, даже если они находили своё завершение в действительно превосходных картинах.

     Пикассо умер 8 апреля 1973 года в Мужене (Франция) на своей вилле Нотр-Дам-де-Ви. Похоронен возле принадлежавшего ему замка Вовенарт.

Пикассо оказал громадное  влияние на художников всех стран, став одним из самых известных мастеров в искусстве XX века.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

      Из вышесказанного можно сделать вывод, что о таком человеке как Пабло Пикассо и о его мире будут говорить всегда, так как его творчество не поддается четкому и убедительному определению. В то же время требования к творчеству Пикассо ещё выше, и, хотя понимание его творчества становится более полным по мере того, как многочисленные исследования постепенно раскрывают его нам и публика всё больше знакомится с этим искусством, которое, как мне кажется, её захватывает, и  всё же они временами ощущают его как некое насилие или агрессию тем более непонятные, что они регулярно уступают место спокойным периодам.

      Я считаю, что гениальность Пабло Пикассо заключается в том, что он единственный из художников этого века, кто ввёл  историю в своё творчество наравне со своей жизнью и до такой степени использовал наследие мирового искусства, с которым постоянно вёл диалог.

      Для большинства Пикассо остаётся великим разрушителем лица. Если абстракционисты довольствовались его отрицанием, то Пикассо идет атакой  на него, и не просто на образ классического идеала, установленный Ренессансом. Те, кто не признает Пикассо, делают это, по-видимому, не потому, что он деформировал природу, предметы и самого человека, но в первую очередь потому, что он осмелился "изуродовать", обезобразить образ женщины.

      Картины Пикассо бросает вызов публике. Вызов же исключительно важен в искусстве. Искусство – это бескомпромиссная атака во всех направлениях. Композиции, которые идут на уступки с целью угодить зрителю и сразу получить признание, не могут называться искусством.

 

 

Приложение 1

рис.1 «Две сестры»

 

Рис.2 «Девочка на шаре»

Приложение 2

Рис.1 «Семья акробатов с обезьяной»

Рис.2 «Девочка с козлом»

Продолжение приложения 2

Рис.3 «Мальчик ведущий лошадь»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Рис.1 «Три женщины»

Рис.2 «Женщина с веером»

Продолжение приложения 3

Рис.3 «Портрет Фернанды»

Рис.4 «Канвеййлера»

Продолжение приложения 3

Рис.5 «Натюрморт с плетенным стулом»

Рис.6 «Бутылка Перно»

 

Продолжение приложения 3

Рис.7 «Генрика»

Рис.8 «Голубь мира»

 

 

 

Продолжение приложения 3

Рис.9 «Девушка на берегу Сены»

Рис.10 «Алжирские женщины»

 

Список используемых источников:

1. http://smallbay.ru/picasso.html

2. http://ru.wikipedia.org/wiki/

3. http://www.krugosvet.ru/articles/106/1010628/1010628a1.htm

4. Марина Пикассо. Дедушка: воспоминания. М., Текст, 2006.

5. Пикассо. Сб. ст. о творчестве, [Пер. с нем., франц. и польск.], М., 1957;

6. Всеобщая история искусств, т. 6, кн. первая, М., 1965, с. 95-101;

7. Зернов Б. А., Пабло Пикассо против фашизма, Л., 1971;

8.     Надеждин Н. Я. Пабло Пикассо: «Пламя Герники»: Биографические рассказы. — 2-е изд. — М.: Майор, Осипенко, 2011. — 192 с. — (Серия «Неформальные биографии»). — 2000 экз

 


Информация о работе Работа и жизнь Пабло Пикассо