Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2013 в 21:18, контрольная работа
Цель моей работы – рассказать, как развивался Пикассо в своем творчестве, используя многочисленные сведенья, собранные из разных источников. Многие исследователи обращались к творчеству Пабло Пикассо, чем я и воспользовалась для данной работы, использовав литературу отечественных авторов. Задачи проделанной мною работы заключаются в следующем: 1) изучит литературу на тему «Жизнь и творчество Пабло Пикассо», 2)Рассмотреть разные этапы в жизни и творчестве знаменитого художника,3)Проанализировать развитие произведений Пабло Пикассо.
1.5. «Герника»
Несмотря на неприятие кубизма большинством, картины Пикассо очень хорошо покупаются. Наконец-то кончается нищенское существование и Пабло с Фернандой в сентябре 1909 года перебрались в просторную и светлую мастерскую на Клиши, 11. Конечно, Пикассо не забыл перевезти и свой обязательный беспорядок: причудливые бутыли и вазы, гитары, старый ковер, картины любимый художников - Матисса, Сезанна, Руссо, коллекция африканских масок... Он всегда говорил, что испытывает ужас перед гармонией и хорошим вкусом. Он покупал вещи, которые ему нравились, не заботясь о том, как они смотрятся вместе.
Осенью 1911 года Пикассо расстался с Фернандой. Его новой музой стала Ева Марсель Умбер , с которой он жил и создавал свои кубические работы на Монпарнасе и в Авиньоне. Затем наступили печальные годы: война, мобилизация и расставание со многими друзями, неожиданная болезнь и трагическая смерть Евы.
К концу 1912 года, в пределах стиля, который может чётко характеризоваться как кубизм, в видении и подходе Пикассо появилось ещё одно радикальное новшество, предполагающее создание хотя и предметных, но полностью антинатуролистических изображений и использование концепции формы пространства, выработанные в течении предшествующих лет.
Сравнение двух работ, рассмотренных выше произведений показывает путь Пикассо, начатый с относительно близкого к натуре изображения, становившегося всё более геометрическим и абстрактным, по мере того как оно подвергалось все более сложному анализу или расчленению в свете нового отношения кубистов к объемам и окружающему их пространству.
В серии обнажённых, выполненной художником в годы второй моровой войны используются некоторые из основных принципов его раннего кубического стиля. Создаются образы, которые своей боязнью замкнутого пространства и жестокостью напоминают некоторые из наиболее беспокойных и навязчивых видений конца 1920-х — начала 1930 годов.[6]
С 1925 года начинается
один из самых сложных и неровных периодов
в творчестве Пикассо. После эпикурейского
изящества 1920-х («Танец») Пикассо создает
атмосферу конвульсий и истерии, ирреальный
мир галлюцинаций, что можно объяснить,
отчасти, влиянием поэтов-сюрреалистов,
проявившимся в некоторых рисунках, стихотворениях,
написанных в 1935, и театральной пьесе,
созданной во время войны. На протяжении
нескольких лет воображение Пикассо, казалось,
могло создавать только монстров,
неких разорванных на части существ.
В апреле 1937 года немецкая
и итальянская авиация бомбила и разрушила
небольшой городок басков Герникa — культурный
и политический центр жизни этого свободолюбивого
народа. За два месяца Пикассо создает
свою «Гернику» (Прил.3, рис.7) [8] — громадное
полотно, которое было выставлено в республиканском
павильоне Испании на Всемирной выставке
в Париже. Одной из проблем, с которыми
пришлось столкнуться Пикассо, когда он
начал работать над «Герникой», было устранение
тех символов, которые ранее составляли
основу его художественного языка. Это
было необходимо ему для достижения более
простого и непосредственного подхода
к натуре и более гражданственного и реального
отклика на трагедию, которую он хотел
отобразить. Однако Пикассо все еще был
опутан символами, с помощью которых он
достигал самовыражения. Эскизы, которые
он начал 1 мая, все еще носят следы этого
иносказательного языка, от которого ему
удается избавится лишь постепенно и не
без труда. Эта борьба видна в контрасте
между символами – бык и лошадь, которые
по его первоначальному замыслу представляли
испанский народ и фашизм. На первом этапе
картина была огромным рисунком, гораздо
большим, чем все предшествующие эскизы.
Несмотря на то что Пикассо работал кистью,
это был тем не менее рисунок.[7]
Светлые и темные монохромные
краски словно передают ощущение от всполохов
пожара. В центре композиции, наподобие
фриза, в комбинаторике кубистическо-
Ужас, охвативший Пикассо перед угрозой
варварства, нависшего над Европой, его
страх перед войной и фашизмом, художник
не выразил прямо, но придал своим картинам
тревожную тональность и мрачность, сарказм,
горечь, которые не коснулись только лишь
детских портретов. И вновь женщины стали
главными жертвами этого общего мрачного
настроения. Среди них — Дора Маар, с которой
художник сблизился в 1936 году и красивое
лицо которой он деформировал и искажал
гримасами. Никогда ещё женоненавистничество
художника не выражалось с такой ожесточенностью;
увенчанные нелепыми шляпами, лица, изображенные
в фас и в профиль, дикие, раздробленные,
рассеченные потом тела, раздутые до чудовищных
размеров, а их части соединены в бурлескные
формы. Немецкая оккупация не могла, понятно,
испугать Пикассо, который оставался в
Париже с 1940 по 1944 год. Она также нисколько
не ослабила его деятельности:
портреты, скульптуры, скудные натюрморты,
которые
порой с глубоким трагизмом выражают всю
безысходность эпохи .
В 1944 году Пикассо становится членом Французской
коммунистической партии. Гуманистические
воззрения Пикассо проявляются в его работах:
в 1950 году он рисует знаменитого «Голубя
мира» (прил.3, рис.8).
Послевоенное творчество
Пикассо можно назвать счастливым; он
сближается с молодой Франсуазой Жило,
с которой познакомился в 1945 году и которая
подарит ему двоих детей, дав таким образом
темы его многочисленных очаровательных
семейных картин. Он уезжает из Парижа
на юг Франции, открывает для себя радость
солнца, пляжа, моря. Произведения, созданные
в 1945—1955 годах, очень среднеземноморские
по
духу, характерны своей атмосферой языческой
идиллии и
возвращением античных настроений, которые
находят
Осенью 1947 года Пикассо
начинает работать на фабрике «Мадура»
в Валлорисе; увлеченный проблемами ремесла
и ручного труда, он сам выполняет множество
блюд, декоративных тарелок, антропоморфных
кувшинов и статуэток в виде животных,
иногда несколько архаичных по манере,
но всегда полных очарования и остроумия.
Особенно важны в тот период скульптуры.
Некоторые из них сделаны из случайных
материалов и относятся к шедеврам техники
ассамбляжа. В 1953 году Франсуаза Жило и
Пикассо расходятся. Это было для художника
началом тяжелого морального кризиса,
который эхом отдается в замечательной
серии рисунков, исполненных между концом
1953 и концом зимы 1954 года; в них Пикассо,
по-своему, в озадачивающей и ироничной
манере, выразил горечь старости и свой
скептицизм по отношению к самой живописи.[8]
В 1954 году он встречается с Жаклин Рок, которая в 1958 году станет его женой и вдохновит его на серию статуарных портретов. В 1956 году на французские экраны вышла документальная лента о художнике «Таинств Пикассо».
Произведения последних пятнадцати лет творчества художника очень разнообразны и не равны по качеству. Можно, однако, выделить испанский источник вдохновения, выраженные в рисунках и акварелях в духе Гойи (1959—1968). Чувством неудовлетворения собственным творчеством отмечена серия интерпретаций и вариаций на темы знаменитых картин «Девушки на берегу Сены. По Курбе» 1950г.(Прил.3,рис.9), «Алжирские женщины. По Делакруа» 1955г.(Прил.3, рис.10) и другие. Никто из критиков не смог дать удовлетворительного объяснения этим странным, дерзким композициям, даже если они находили своё завершение в действительно превосходных картинах.
Пикассо умер 8 апреля 1973 года в Мужене (Франция) на своей вилле Нотр-Дам-де-Ви. Похоронен возле принадлежавшего ему замка Вовенарт.
Пикассо оказал громадное влияние на художников всех стран, став одним из самых известных мастеров в искусстве XX века.
Заключение
Из вышесказанного можно сделать вывод, что о таком человеке как Пабло Пикассо и о его мире будут говорить всегда, так как его творчество не поддается четкому и убедительному определению. В то же время требования к творчеству Пикассо ещё выше, и, хотя понимание его творчества становится более полным по мере того, как многочисленные исследования постепенно раскрывают его нам и публика всё больше знакомится с этим искусством, которое, как мне кажется, её захватывает, и всё же они временами ощущают его как некое насилие или агрессию тем более непонятные, что они регулярно уступают место спокойным периодам.
Я считаю, что гениальность Пабло Пикассо заключается в том, что он единственный из художников этого века, кто ввёл историю в своё творчество наравне со своей жизнью и до такой степени использовал наследие мирового искусства, с которым постоянно вёл диалог.
Для большинства Пикассо остаётся великим разрушителем лица. Если абстракционисты довольствовались его отрицанием, то Пикассо идет атакой на него, и не просто на образ классического идеала, установленный Ренессансом. Те, кто не признает Пикассо, делают это, по-видимому, не потому, что он деформировал природу, предметы и самого человека, но в первую очередь потому, что он осмелился "изуродовать", обезобразить образ женщины.
Картины Пикассо бросает вызов публике. Вызов же исключительно важен в искусстве. Искусство – это бескомпромиссная атака во всех направлениях. Композиции, которые идут на уступки с целью угодить зрителю и сразу получить признание, не могут называться искусством.
Приложение 1
рис.1 «Две сестры»
Рис.2 «Девочка на шаре»
Приложение 2
Рис.1 «Семья акробатов с обезьяной»
Рис.2 «Девочка с козлом»
Продолжение приложения 2
Рис.3 «Мальчик ведущий лошадь»
Приложение 3
Рис.1 «Три женщины»
Рис.2 «Женщина с веером»
Продолжение приложения 3
Рис.3 «Портрет Фернанды»
Рис.4 «Канвеййлера»
Продолжение приложения 3
Рис.5 «Натюрморт с плетенным стулом»
Рис.6 «Бутылка Перно»
Продолжение приложения 3
Рис.7 «Генрика»
Рис.8 «Голубь мира»
Продолжение приложения 3
Рис.9 «Девушка на берегу Сены»
Рис.10 «Алжирские женщины»
Список используемых источников:
1. http://smallbay.ru/picasso.
2. http://ru.wikipedia.org/
3. http://www.krugosvet.ru/
4. Марина Пикассо. Дедушка: воспоминания. М., Текст, 2006.
5. Пикассо. Сб. ст. о творчестве, [Пер. с нем., франц. и польск.], М., 1957;
6. Всеобщая история искусств, т. 6, кн. первая, М., 1965, с. 95-101;
7. Зернов Б. А., Пабло Пикассо против фашизма, Л., 1971;
8. Надеждин Н. Я. Пабло Пикассо: «Пламя Герники»: Биографические рассказы. — 2-е изд. — М.: Майор, Осипенко, 2011. — 192 с. — (Серия «Неформальные биографии»). — 2000 экз