Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 18:30, курсовая работа
Образ вампира в литературе и кино преимущественно складывался под влиянием таких личностей, как лорд Рутвен, Дракула, Бела Лугоши и Кристофер Ли, и все они были мужчинами. Традиция считать, что вампир — это мужчина, зачастую нападающий на слабых женщин, потеснила представления о женщинах-вампирах. Между тем, мифы о вампиршах и вампироподобных женщинах занимали немаловажное место в верованиях о вампирах и значимы для понимания феномена вампиризма сегодня.
Введение
1.Теоретическая часть
1.1 История образа вампира………………………………………………………………стр. 4
1.2 Подбор причёски под образ……………………………………………………. стр. 7
1.3 Средства при создании образа «вампира»………………………………………стр. 8
2. Практическая часть
2.1 Анатомические и физиологические данные модели……………………………..стр. 9
2.2 Технология выполнения причёски…………………………………………… ….стр. 10
2.3 Технология выполнения макияжа…………………………………………… …..стр. 11
Заключение
Список литературы
ГБОУ СПО
Пермский Государственный технологический колледж
Практическая работа
Специальность: 100109 «Косметика и визажное искусство»
Тема: «разработать и выполнить образ вампира»
Выполнила:
Хлебникова Юля
Пермь 2013 г
Содержание
Введение
1.Теоретическая часть
1.1 История образа вампира……………………………………………………………
2. Практическая часть
2.1 Анатомические и физиологические данные модели……………………………..стр. 9
2.2 Технология выполнения причёски…………………………………………… ….стр. 10
2.3 Технология выполнения макияжа…………………………………………… …..стр. 11
Заключение
Список литературы
Введение
Образ вампира в литературе и кино преимущественно складывался под влиянием таких личностей, как лорд Рутвен, Дракула, Бела Лугоши и Кристофер Ли, и все они были мужчинами. Традиция считать, что вампир — это мужчина, зачастую нападающий на слабых женщин, потеснила представления о женщинах-вампирах. Между тем, мифы о вампиршах и вампироподобных женщинах занимали немаловажное место в верованиях о вампирах и значимы для понимания феномена вампиризма сегодня.
Исторически первые вампиры
У большинства народов самые древние вампиры были существами женского пола. Например, к числу таковых относятся греческие ламии, малайзийские лангсуяры и еврейская Лилит. Сам факт существования этих персонажей свидетельствует о том, что вера в вампиров возникла в попытке человека объяснить проблемы с деторождением. Так, сюжет о лангсуяре повествует о женщине, родившей мёртвого ребёнка. Узнав о смерти младенца, она обезумела, впала в неистовство и бросилась в лес. С тех пор она стала бичом беременных женщин и их детей. Для защиты рожениц и новорождённых от кровопийц-лангсуяров изобретали магические средства. Точно так же ламии и Лилит изначально вселяли ужас в беременных женщин, но позже расширили сферу своего влияния.
Вообще, сфера влияния расширилась у каждого из трёх этих существ, только в нескольких разных направлениях. Но всё-таки у них осталось общее: каждая обернулась молодой роковой женщиной, прекрасной чужестранкой, которая пленяла доверчивых юношей, находившихся в поисках своей пары. На эту тему наиболее известна, конечно же, история о ламии, описанная Филостратом в «Жизни Аполлония Тианского». По сюжету Менипп, один из учеников Аполлония, собрался жениться на богатой молодой женщине. Оказалось, что она вампирша, которая намеревалась высосать из юноши жизнь. Спасся он благодаря мудрому Аполлонию.
Также к подобного рода вампиршам относились лугару, сукуян и асема — карибские вампиры. Они тайно поселялись в общине и днём, казалось бы, жили обычной жизнью, а ночью вели себя, как вампиры. О том, что это вампирши, не знали даже их мужья.
Когда же представления о
вампирах стали соотноситься в большей
степени со смертью (и в частности,
со смертью возлюбленных), нежели с
деторождением и заблудшими юношами,
вампиры-женщины несколько
В фольклоре народов, исповедующих многобожие, было известно немало вампироподобных существ, в том числе женского пола. В Индии таким существом была тёмная богиня Кали, а в Западной Африке — ведьмы-вампиры. Во многих культурах вампиры могли быть созданием любого пола.
Безусловно, с вампиршами тесно соотносятся и такие персонажи, как инкубы, суккубы и мара. По сути, никто из них не был вампиром, но поведение этих существ походило на вампирическое: ночью они нападали на мужчин и оставляли своих жертв обезумевшими и измученными.
Теоретическая часть
Сегодня уже невозможно сказать, сколько веков или даже тысячелетий существуют легенды о вампирах. Они не являются частью фольклора какой-то конкретной страны, однако упоминания о «детях ночи» в разной форме встречаются и в мифологии разных стран. Основная часть легенд о вампирах и способах борьбы с ними возникла в Европе в Средние Века, когда интерес к мистицизму особенно возрос в связи с сильным влиянием религии. Именно тогда начал формироваться классический образ вампира, который, несмотря на свою темную сущность, все же остается привлекательным. Эту трактовку использовали Дж. Полидори в новелле «Вампир» и Брем Стокер в произведении «Дракула», из которого вампиры пришли в массовую культуру.
Современное кино успешно использует тему вампиризма и вампирской эстетики, что подтверждается массовым производством кино и сериалов о вампирах, основной аудиторией которых являются подростки. Нельзя сказать, что искусство не должно приносить денег, однако такой поворот в сторону массовой культуры, нивелирует то эстетическое значение кино, которое было задано и сформировано изначально.
В начале ХХ века кинопроизводство уже активно развивалось, основным центром его был и остается Голливуд, однако в то время наиболее яркие культурные события происходили в Германии, где возникло направление, которое сегодня называют немецким экспрессионизмом. Один из наиболее заметных режиссеров этого течения, Фридрих Вильгельм Мурнау, в 1922 году создал фильм о вампирах по мотивам романа Брема Стокера «Дракула», объединив мифы и верования народов Восточной Европы и литературную основу. Черно-белый немой фильм назывался «Носферату. Симфония ужаса» и представлял собой не столько экранизацию произведения, сколько экспрессивный этюд, в котором Мурнау визуализировал человеческие страхи и их природу, используя образ вампира как метафору и своеобразный символ «темной» природы человека. Сегодня многие называют работу Мурнау первым фильмом о вампирах, что не совсем верно. В начале ХХ века было снято несколько немых фильмов о вампирах, однако, ни один из них полностью до нас не дошел. В любом случае, постановка Мурнау определенно была первым заметным фильмом на эту тему.
В начале 30х годов темой вампиризма занялся известный американский режиссер Тод Браунинг. Его первая лента о вампирах «Лондон после полуночи», к сожалению, была утрачена, до нас дошли лишь небольшие фрагменты. Второй его фильм «Дракула» является экранизацией одноименного романа Брема Стокера. Эта работа Браунинга считается каноническим фильмом о вампирах. Роль Дракулы сыграл венгерский актер Бела Лугоши, имя которого значит для истории кино о вампирах почти столько же, сколько имя самого графа. Именно в ленте Браунинга впервые был представлен тот образ вампира, которой сегодня считается классическим. Режиссер уходит от восприятия вампира как монстра, он – создание, скорее, близкое человеку. Кроме того, в образе Дракулы появляется эротический компонент. Темная сущность вампира ассоциировалась с его ночной активностью, а ночь традиционно воспринималась как нечто связанное с сексуальностью человека. Человек нуждался в переосмыслении своей природы, сексуальность перестала быть табуированной темой, соответственно, пришло время посмотреть на вампиров, как на существ, не противостоящих человеку, но близких ему.
4
После фильма Браунинга Голливуд
практически монопольно снимал кино
о вампирах, однако, их жанровые характеристики
изменились. Режиссеры перешли от
хоррора к пародийным фильмам
ужасов, совмещая историю Дракулы
с историей Франкенштейна. На этой волне
в историю кинематографа пришел
новый жанр – «трэш». В основном
это были дешевые, плохо снятые фильмы
с кустарными декорациями, что превращало
фильм ужасов в комедию. И хотя
родоначальником этого
В 70-х, когда фестивальное и авторское кино однозначно отделяется от массовой культуры, фильмы о вампирах остаются тем жанром, который все еще балансирует между ними. Это направление в кино остается относительно независимым явлением, непривязанным ни к мейнстриму, ни к арт-хаусу, ни к фильмам ужасов.
В 1974 году выходит фильм «Кровь Дракулы» Пола Морриси и Энди Уорхола, известного художника и деятеля искусства, основателя поп-арта. Образ Дракулы, созданный Удо Киром, во многом дублирует образ Белы Лугоши, однако характер уорхоловского Дракулы мягче, и сам он гораздо уязвимее, чем его предшественники. Жанр фильма балансирует на грани драмы, ужасов, пародии и социальной сатиры, поэтому сложно дать однозначную характеристику образу вампира именно в этой ленте. Работа Энди Уорхола и Морриси не является культовой в массовой культуре, но их подход к истории о Дракуле однозначно можно назвать одним из наиболее оригинальных во всей истории кино о вампирах.
Следующим значимым для истории фильмом о вампирах можно назвать «Голод», полнометражный дебют американского режиссера Тони Скотта, главные роли в котором исполнили Катрин Денев, Дэвид Боуи и Сьюзен Сарандон. Рассказывая историю о странном вирусе, который заставляет стареть даже бессмертных, режиссер обращается к вечной теме жизни и смерти, объединяя эти понятия через любовь, пусть иногда это чувство и понимается превратно. Образ мужчины-вампира в этом фильме вторичен, на первом плане – женщина-вампир, холодная и жесткая, и в подтверждение традиции – бисексуальная. Тони Скотт, как и его предшественники, пытается передать бессознательное и сексуальность человека, используя образ вампира как художественное средство. Во время превращения в вампира человек освобождается от тех социальных надстроек, которые раньше сдерживали его инстинктивные порывы, и поэтому вампиром правит только чувство голода, как в прямом, так и в переносном смысле.
Лента Тони Скотта является культовой для готической субкультуры, которая благодаря фильму «Голод» начала использовать вампирскую эстетику. Кроме того, в фильме звучит песня группы Bauhaus ‘Bela Lugoshi Is Dead’ (Бела Лугоши умер), что отсылает нас к самым истокам.
5
Последней успешной и наиболее масштабной постановкой о Дракуле был фильм «Дракула Брема Стокера» Френсиса Форда Копполы с Гэри Олдмэном, Киану Ривзом, Вайноной Райдер и Энтони Хопкинсом в главных ролях. Режиссер представляет наиболее точную и соответствующую книге постановку, стараясь понять замысел автора, но не навязать свое собственное прочтение романа. Дракула (Гэри Олдман) не лишен человеческого, хотя бы в силу своего прошлого, однако его превращение было и внутренним, и внешним. И будучи созданием антропоморфным, Дракула все равно остается монстром, в котором воплощаются все человеческие страхи и пороки.
Он не может быть сексуальным объектом в традиционном, даже линейном, если говорить математическими терминами, понимании сексуальности. Однако Дракула несет в себе порочное инстинктивное начало, которое подчиняет себе человека. Последний пытается уйти из-под вампирского контроля при помощи социальных традиций и моральных установок, таким образом, мы выходим на противопоставление вампира – «бессознательного» или вампира-либидо и человека-Я.
В 1995 году на экраны выходит
фильм Абеля Феррары «
В связи с коммерциализацией кинопроизводства образ вампира и вампирская эстетика в 90-х широко используются в массовой культуре, особенно на телевидении. Популярный сериал «Баффи-истребительница вампиров» (1997-2003) принес в кинематограф тот самый рафинированный образ положительного метросексуального вампира, который сегодня используется и в кино, и на телевидении.
В 90-х вампирское кино начинает
менять свою стилистику, переходя от романтической
готичной эстетики к более привычным
для человека образам. Меняется жанровая
интерпретация, драмы и фильмы ужасов
сменяются боевиками, а трактовка
образа вампира сводится к первичной,
он позиционируется как монстр, которого
надо уничтожить, в чем становится
подобным зомби, не менее популярным
персонажам из фильмов ужасов. Эта
трактовка, в частности, используется
у Роберта Родригеса в
6
1.2 Подбор причёски под образ
1. Причёска
Причёска готического
стиля должна быть достаточно сложной,
фигурной, изящной, сочетаться с костюмом.
На моей модели я буду ставить хвост
с плетением кос. Шеньон из волос-
придаст женственность и
2. Назначение причёски
Назначение причёски вампира может быть предназначена для зрелищ- зрелищная( для каких либо вечеров или праздников- «хелоуин»
3. Форма причёски. Силуэт
Вытянутая вверх . Силуэт и форма треугольника играют огромную роль в готической причёске. Используем при выполнении элементы пробора, линии, разделяющие волосяной покров на 2 части
4. Лёгкость причёски
Причёска идёт вверх, следовательно считается лёгкой
5. Симметрия
Присутствует симметрия
6. Длина волос, фактура
Волосы у модели могут быть средней длины, т.к в конце мы добавим шеньон- хвост, чёрного цвета
7. Техника выполнения
Плетение с добавлением постижерных изделий
8. Композиционный центр
Центром композиции является хвост
9.Голова. Лицо. Макияж
Причёска должна подходить к лицу. У модели должно быть овальное лицо, потому что овальная форма позволяет носить причёски любого вида. Макияж и причёска также должны быть сочетаемыми между собой
7