Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2014 в 11:17, курсовая работа
«Капризная дама» - мода меняет свой облик с такой скоростью, что современная женщина не поспевает следовать ее изменчивому характеру. Актуальность цветовой гаммы, дизайна и качества тканей всегда являются основополагающими факторами при создании новых коллекций модной одежды.
Конечно же, большая часть женщин стремится выглядеть современно, стильно и со вкусом. Каждая из нас мечтает о том, что бы иметь в своём гардеробе индивидуальную вещь, которая выделит её из толпы.
Введение…………………………………………………………………………3
1. Предпроектные исследования……………………………………………5
1.1 Анализ исторических и современных прототипов, аналогов, творческих источников…………………………………………………………………………6
1.2. Анализ направления моды, цветовой гаммы, материалов, модной фигуры…19
2. Художественно-проектный раздел………………...………………………29
2.1. Концепция проекта.……………………………………………………………30
2.2. Обоснование принятого творческого решения………………………………35
2.3. Эскизный проект………………………………………………………………37
Список литературы………………………………………………………………….38
Приложение 1………………………………………………………………….39
Приложение 2………………………………………………………………….40
Приложение 3………………………………………………………………….41
Приложение 4………………………………………………………………….41
Приложение 5………………………………………………………………….42
Негосударственная автономная некоммерческая
образовательная организация
«Институт индустрии моды»
Факультет «Дизайн Костюма»
Курсовой проект
ТЕМА: «Разработка авторской
СМОЛЕНСК-2011 г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Предпроектные исследования……………………………………………5
1.1 Анализ исторических и современных прототипов,
аналогов, творческих источников……………………………………………………
1.2. Анализ направления моды, цветовой гаммы, материалов, модной фигуры…19
2. Художественно-проектный раздел………………...………………………29
2.1. Концепция проекта.………………………………
2.2. Обоснование принятого творческого решения………………………………35
2.3. Эскизный проект………………………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
Приложение 1………………………………………………………………….39
Приложение 2………………………………………………………………….40
Приложение 3………………………………………………………………….41
Приложение 4………………………………………………………………….41
Приложение 5………………………………………………………………….42
Введение
«Капризная дама» - мода меняет свой облик с такой скоростью, что современная женщина не поспевает следовать ее изменчивому характеру. Актуальность цветовой гаммы, дизайна и качества тканей всегда являются основополагающими факторами при создании новых коллекций модной одежды.
Конечно же, большая часть женщин стремится выглядеть современно, стильно и со вкусом. Каждая из нас мечтает о том, что бы иметь в своём гардеробе индивидуальную вещь, которая выделит её из толпы.
Как уже было сказано: мода скоротечна. Но всегда в моде остаются ткани из натурального сырья. Нынче большой популярностью пользуются изделия из трикотажных тканей, изготовленных из вискозы, хлопка и, конечно же, льна. Одежда из натуральных тканей очень практичная, удобная и ноская. Вопреки традиционному утверждению, она подходит как стройным девушкам, так и очаровательным толстушкам. Изделия из натуральных тканей актуальны в любое время года: зимой они согревают, плотно облегая женский стан, а летом позволяют женскому телу дышать всей поверхностью кожи, не создавая при этом каких-либо неудобств. Трикотажные шорты, лосины, топы, джемпера, платья, юбки и другие вещи из вискозы, шерсти и хлопка могут сопровождать представительниц прекрасного пола круглый год, а так же могут удовлетворить их потребности в самых различных случаях.
Изделия из натуральных хлопковых и льняных тканей остаются модными на протяжении многих веков. С течением времени, изменяется их цветовая гамма, дизайны рисунков и модельный ряд. При этом неизменным остается неугасающий интерес к комфортности и практичности такой одежды.
В наше время, как никогда стали цениться изделия, созданные вручную. В них наиболее полно могут быть выражены индивидуальность человека, его творческие способности, богатая фантазия.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что в современном унифицированном мире, все больше становится востребованным ручное ремесло, позволяющее придать уникальность и своеобразие любому явлению или предмету. В современной одежде немаловажное значение приобретают аксессуары, выполненные в единичных экземплярах, и обладающие безупречным вкусом.
Согласно проведенного исследования, источником красоты и меры в декоре современного костюма может стать ручная вышивка – традиционный вид декоративно-прикладного творчества.
В ходе исследования были решены задачи по выявлению исторических этапов развития ручной вышивки, анализа декора на разных элементах народного костюма, выявлению разнообразия материалов, технологий, возможностей ручной вышивки. Издревне ручная вышивка применялась для украшения одежды и изготовления различных предметов ее убранства – головные уборы, пояса, очелья, бусы и т.д.
Современные модельеры рассматривают вышивку как уникальный вид искусства, пришедший к нам из глубины веков. Старинные работы служат неиссякаемым источником новых идей и вдохновения. Заимствование отдельных приемов, техники исполнения, элементов орнамента придает современным вещам необычный колорит.
Целью курсового проекта является разработка и создание перспективной коллекции моделей женской одежды из натуральных материалов с использованием ручной вышивки в исконно русском стиле.
Основными задачами курсовой работы являются:
- Изучить историю возникновения ручной вышивки как вида декоративно-прикладного искусства;
- Ознакомиться с использованием вышивки в быту в России на различных этапах развития истории
- Показать, что возвращение к истокам народного искусства является богатейшей кладовой идей для дизайнера одежды;
- Приобщение к русской культуре,
поддержание народного
1. Предпроектное исследование
Прежде всего, приступая к проектированию одежды, грамотный дизайнер должен провести предпроектное исследование, анализ. Определить основные направления своей работы, поискать новые силуэты, формы в набросках, в фор- эскизах. Самые удачные работы выбрать и проработать более детально.
При предпроектном анализе, который проводится на начальном этапе проектирования, сопоставляются данные о желаемых функциях вещи, комплекс вещей или среды, об облике проектируемого изделия и среды, о способе изготовления, наличии аналогов предполагаемого объекта.
Предпроектный анализ выявляет недостатки существующих изделий, пожелания потребителей.
Предпроектные исследования включают социально - экономический анализ, функциональный анализ, то есть исследование способов использования изделия, исследование структуры потребностей различных групп населения и наиболее эффективных с точки зрения затрат способов их удовлетворения, исследование материалов и возможных способов изготовления изделия, анализ формы, то есть исследование структуры изделия и ее аналогов, поиск вариантов композиционных, конструктивных и пластических решений.
На основе проведенных
Образ рождается либо на бумаге при создании эскиза и затем превращается в макет, затем в модель, либо при работе непосредственно с материалом в процесс макетирования и макет воплощается в модель.
1.1 Анализ исторических и
Создавая современную одежду, необходимо учитывать не только ее удобство, практичность, экономические показатели, но и эстетические качества. Проектируемый костюм для художника-модельера является не просто предметом быта — это прежде всего средство выражения художественного видения мира. Посредством костюма дизайнер всегда старается донести до зрителя определенную информацию.
Идеи новых костюмных форм и образов приходят к художнику не случайно. Как правило, это результат долгого изучения и осмысления разнообразных явлений нашей жизни. Источником, вдохновляющим модельера на творчество, может стать любое проявление как реального мира, так и идеального. Каждый аспект жизни человеческого общества (история, политика, наука, литература, искусство и т. д.) способен вызвать в сознании дизайнера художественные образы, которые он затем переносит в проектируемые изделия.
Способность видеть красоту
и уникальность в самых
Дать толчок к рождению новой идеи могут и какие-то события, например, освоение космоса, Олимпийские игры, научные открытия, вызвавшие в общественной жизни сильный резонанс. Все это можно охарактеризовать одним термином - творческий источник.
Для создания коллекции использовались два творческих источника:
Одно из направлений
Из материалов Международной научно-практической конференции "Народная художественная культура, как стратегический ресурс развития России":
«На современном этапе подготовки к жизни подрастающего поколения нужно заботиться не только о качестве общеобразовательных дисциплин, но и уделять время художественно-эстетическому воспитанию, в котором должное место необходимо отвести изучению своих истоков, традиций, культуры.
Одним из аспектов народной культуры является его традиционная одежда. Она отражает традиции народа, его мировоззрение и мировосприятие.
В наши дни традиционный костюм представляет интерес не только с художественной, но и с исторической, этнографической, социологической и научной точки зрения. Народный костюм - важная часть традиционной художественной культуры. И эта часть народного искусства отличается высокой художественностью и разнообразием. Мастерство, с которым женщины пряли, ткали, вышивали, сохраняя вековые традиции, удивляют всех, кто хотя бы раз соприкоснулся с народным костюмом. Знание истоков его художественной природы, дает возможность подрастающему поколению приобщиться к традиционной русской культуре, позволяет воспитывать в них определенное восприятие мира, развивать творческие качества личности, обеспечивающие готовность наследовать духовные ценности народного искусства.»
Рис.1. Обрядовый народный Рис.2.Венчальный народный костюм.
И сегодня народный костюм привлекает многих. Он не утратил свою актуальность и в наши дни. Им интересуются не только этнографы, историки и искусствоведы. Многие ведущие модельеры (не только российские) используют в своих коллекциях элементы народного костюма и даже создают целые коллекции по его мотивам. А ведь эти "сряды", "обряды", "наряды" были изготовлены руками простых, неграмотных крестьянок, которые не осознавая того создавали шедевры мировой художественной культуры.
Рис.3.Показ осенне-зимней коллекции 2006-2007 Jean Paul Gaultier
Рис.4.Показ осенне-зимней коллекции 2006-2007 Jean Paul Gaultier
Рис.5.Русские валенки от итальянской марки Judari.
К теме народного костюма обращались и Джанни Версаче, и Пако Рабан. Даже в одной из коллекций мадам Шанель маленькие платья были декорированы тесьмой, изготовленной в традиционном русском стиле. Российский модельер Вячеслав Зайцев неоднократно создавал коллекции на основе русского народного костюма, что приводило в восторг не только соотечественников, но и зарубежных ценителей моды. Еще один метр российского моделирования - Валентин Юдашкин так же в своих работах неоднократно обращается к истокам традиций, в частности, к вышивкам на платьях из коллекций Pret-a-porte и даже от Couture. Возможно, после многих лет забвения настоящая народная традиция необходима нам сегодня для осознания своей самобытности, для восстановления почти утраченных связей с прошлым, со своими корнями, для правильного воспитания современного поколения.
Говоря о народном костюме, мы обращаемся к костюму крестьянской среды. Он сложился в глубокой древности, тогда же был наделен знаковыми чертами. Одежда была приспособлена к природным климатическим условиям и соответствовала образу жизни человека. Комплекс народного костюма испокон веков нес в себе особый духовный смысл, в котором проявлялась психология каждого народа. Костюм отражал эстетические воззрения народа, восходящие к понятиям жизни и смерти, молодости и старости, продолжения рода и единства с людьми, живущими рядом.
Русский народный костюм - это не только многообразие стилей и видов одежды, не только уклад жизни русских людей на огромном пространстве. Это взаимодействие видимого и невидимого мира. Это слышимые звуковые вибрации и сокрытые от всех женские чувства и помыслы, с которыми не принято было делиться в крестьянской среде, но которые "вшивались" в узоры и растворялись в многовековой толще времени, соотнося личную жизнь с жизнью предков.
Информация о работе Разработка авторской коллекции молодежной одежды