Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2014 в 21:32, курсовая работа
Цель - изучение академического учебного рисунка как разновидности искусства уникальной графики, создающегося в учебно - познавательных целях, а также призванного воспитывать навыки художественно-образного мышления.
Для достижения намеченной цели поставлены следующие основные задачи:
сформировать представление об учебном рисунке как разновидности уникальной графики, выявив связь и особенности его образовательных и художественных функций в рамках академической школы;
создать теоретическую модель художественной школы,;
определить этапы эволюции петербургской академической школы рисунка, выявить особенности каждого из этапов и построить динамическую историческую модель художественной школы;
выявить типологию учебных рисунков учащихся Академии художеств, отражающую особенности ее эволюции XIX — начала XX века;
Введение ………………………………………………………………………..…3
ГлаваI. .Общие тенденции развития рисунка в Академии художеств в России……………………………………………………………………………...6
1.1. Становление русской академической художественной школы в XIX — начала XX века……………………………………………………………..……...6
1.2..Методика преподавания академического рисунка в Академии художеств в XIX — начала XX века……………………………………………………………………...………...25
1.3. Академии художеств в вопросах искусства и методов его преподавания в конце XIX веке.……………………………………………………………………………….33
Глава II. Деятельность художников и педагогов в Академии художеств в России……………………………………………………………………….……39
2.1. Преподавательская деятельность П. П. Чистякова в Академии художеств………………………………………………………………………...39
2.2. Преподавательская деятельность Е.И. Репина в Академии художеств………………………………………………………………………...59
2.3. Преподавательская деятельность Д.Н. Кардовского в Академии художеств………………………………………………………………………...76
Заключение……………………………………………………………………….84
Библиографический список……………………………………………………..86