Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 00:57, реферат
В области искусства, в творчестве сердца, русский народ обнаружил изумительную силу, создав при наличии ужаснейших условий прекрасную литературу, удивительную живопись и оригинальную музыку, которой восхищается весь мир. Замкнуты были уста народа, связаны крылья души, но сердце его родило десятки художников слова, звуков, красок. Гигант Пушкин, величайшая гордость наша и самое полное выражение духовных сил России, а рядом с ним волшебник Глинка и прекрасный Брюллов.
Русская живопись первой
половины XIX века»
Санкт-Петербург ГОУ 582 учитель истории Кунакова Н.В.
900igr.net
В области искусства, в
творчестве сердца, русский народ
обнаружил изумительную силу, создав
при наличии ужаснейших
Официальным направлением
в живописи первой половины XIX
в. был классицизм. Классицизм -
Карл Па́влович Брюлло́в
( 1799 - 1852г.г. ) — русский художник, живописец, монументалист, акварелист, рисовальщик, представитель академизма.
Член Миланской и Пармской
академий, Академии Святого Луки
в Риме, профессор Петербургской
и Флорентийской академий
Зал 14
«Последний день Помпеи» 1827-1833г.г.
Алекса́ндр Андре́евич
Ива́нов (1806—1858г.г.) — русский
художник, создатель произведений
на библейские и антично-
Зал 15
Романти́зм — явление европейской культуры в XVIII—XIX веках, представляющее собой реакцию на Просвещение и стимулированный им научно-технический прогресс; идейное и художественное направление в европейской и американской культуре конца XVIII века — первой половины XIX века. Характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности, изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природой. Распространилось на различные сферы деятельности человека. В XVIII веке романтическим называли всё странное, фантастическое, живописное и существующее в книгах, а не в действительности. В начале XIX века романтизм стал обозначением нового направления, противоположного классицизму и Просвещению.
Оре́ст Ада́мович Кипренский
(1782 - 1836г.г.) — русский художник, график и живописец, мастер портрета.
Зал 13
Васи́лий Андре́евич Тропи́нин
русский живописец, мастер
романтического и
Зал 19
«Портрет сына» 1818 г.
Бытова́я жи́вопись (жанровая живопись) - жанр живописи, посвящённый изображению повседневной жизни человека, частной и общественной. Термин стал использоваться в России со второй пол. 19 в., когда Петербургская академия художеств официально признала бытовую живопись, и для её обозначения заимствовали французское слово «жанр» (genre), принятое в западноевропейских академиях. Живописцев, создающих картины на бытовые сюжеты, стали называть жанристами.
Алексе́й Гаври́лович
Венециа́нов (1780—1847) — русский
живописец, мастер жанровых сцен
из крестьянской жизни, педагог,
член Петербургской академии
художеств, основатель так называемой вене
Зал 17
Критический реализм — направление и искусстве ряда стран Европы и Америки, возникшее в середине XIX в. Критический реализм ориентирован на непосредственное изображение повседневной жизни людей, преимущественно бедных и обездоленных, противопоставляемых зажиточным и праздным слоям населения. В России критический реализм получил наиболее широкое распространение в середине и второй половине XIX в. и нашел воплощение в жанровых сценах П. Федотова, в искусстве В. Перова, художников-передвижников И. Крамского, В. Маковского, Н. Ярошенко, И. Репина и др. Темы критики несправедливости общественного устройства развивались в творчестве этих художников.
Федотов Павел Андреевич
(1815 – 1852г.г.), русский живописец и
график, родоначальник критического
реализма в русском
Зал 18
«Сватовство майора»
Информация о работе Русская живопись первой половины XIX века