Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 16:13, реферат
Танец - это самый древний и богатый вид искусства: очень интересный, многогранный, яркий, несущий в себе огромный эмоциональный заряд. Народный танец является родоначальником всех направлений танца, которые формировались в течение многих веков на его основе, это и классический, и историко-бытовой, и эстрадный, и современный танец. Мода и течение времени не смогли повлиять на него, а там более заставить вовсе исчезнуть с лица Земли, ведь он несёт в себе историю создавшего его народа. Каждое поколение свято хранит память о своих предках и бережёт всё, что отражает их жизнь.
Введение
Русский танец как художественное целое
1.1 Общие признаки и схема жанра
1.2 Музыка и костюм как составные части целого
Основные жанры русского танца
2.1 Хоровод
2.2 Пляска
Заключение
Список литературы
Приложение
"Звездочка"
Фигура "звездочка" может быть построена из одинакового числа парней и девушек или же только из одних парней или из одних девушек. Но исполнителей должно быть не менее трех или более восьми человек. Наиболее распространенная "звездочка" - состоит из четырех человек: два парня и две девушки. Парень и девушка одной пары, повернувшись правыми плечами, подают друг другу правые руки, другая пара кладет свои соединенные правые руки крестообразно на их кисти. Исполнители могут соединяться и левыми руками, тогда правые руки будут открыты в стороны или находиться на талии и т. д.
"Карусель"
В основе этой фигуры лежит "звездочка". В построении этой фигуры может участвовать не менее трех пар. Юноши, подав друг другу правые руки, образуют "звездочку", а левыми держат правые руки девушек. В другом варианте "звездочку" образуют девушки, а юноши держат их за руки. Руки девушек и парней в "карусели" могут быть соединены и при помощи платочков, лент, поясов и т. д.
"Челнок"
Эту фигуру может исполнять любое четное число пар. Исходным положением чаще всего бывают две параллельные линии, стоящие на небольшом расстоянии друг от друга. Повернувшись лицом друг к другу, парень и девушка, составляющие пару, подают обе руки, которые могут находиться и в параллельном и перекрещенном положении. Пары, стоящие в одной линии, располагаются по отношении к парам в другой линии таким образом: девушки стоят спиной друг к другу, а парни - лицом. Может быть и наоборот, в зависимости от условий пляски. Все пары одновременно начинают двигаться навстречу друг другу, и на середине, держа равнение, проходят между двумя парами. Линии меняются местами. Не меняя положения, пары возвращаются на свои места, проходя вновь меж теми же парами. Иногда пары исполняют эти переходы, стоя в одной линии, круге или их построения "круг в круге", по диагонали квадрата и т. д.
"Ручеек"
Исполнители стоят парами на небольшом расстоянии друг от друга, в затылок друг другу - колонной. Каждая пара, взявшись за руки, образует широкие "ворота". Пары, стоящие в конце колонны, слегка согнувшись и прижавшись друг к другу плечами, проходят через все образовавшиеся "ворота" и становятся впереди колонны. Затем идет следующая пара и т. д., до тех пор пока все пары снова не окажутся в первоначальном порядке. "Ручеек" может начинать пара, стоящая вначале колонны. Тогда он называется "Обратный ручеек". При выполнении "Обратного ручейка" пары могут проходить под "воротами" или повернувшись лицом по ходу движения, или спиной.
"Волна"
Исходное положение фигуры "волна" является построение четного количества пар в одну колонну. Парень и девушка, повернувшись лицом друг к другу, подают обе руки и образуют "ворота". Все четные пары одновременно проходят под "воротами" нечетных пар, которые или стоят на месте, или переходят на место четных пар. Затем все нечетные пары, также одновременно, проходят под "воротами" четных пар и т. д. Все пары при таких переходах фактически остаются на своих местах, поэтому такую "волну" иногда называют "волна" на месте.
Другое исполнение этой фигуры - "волна" с продвижением. Начинают движения только две пары, стоящие впереди колонны. Вторая пара проходит под "ворота" первой, которая в свою очередь одновременно переходит наместо второй пары. Продолжая двигаться, первая пара проходит под "ворота" третьей, а третья занимает ее место. Вторая пара стоит на месте в начале колонны. В исполнение "волны" теперь включаются четыре пары, стоящие в таком порядке: вторая, третья, первая, четвертая пары. Третья и четвертая пары проходят под "воротами" первой и второй пар и меняются местами. Дальше первая пара проходит под "воротами" пятой, а вторая пара - под "воротами" четвертой. Третья пара стоит на месте в начале колонны. Так постепенно в "волну" включаются все пары. Первая пара, дойдя до конца колонны, возвращается на свое прежнее место, за ней в том же порядке возвращаются и остальные пары.
Информация о работе Русский танец и его характерные особенности