Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2014 в 20:12, курсовая работа
Садово-парковое искусство - это искусство создания садов, парков и других объектов озеленения с помощью законов композиции, перспективы, теории света и цвета, с использованием природных (растения, вода, почва и пр.) и иных материалов выражает определенное идейное содержание в художественных образах. Оно является основой для ландшафтной архитектуры.
Введение 3
Общая характеристика парка 3
История создания парка. 3
Характеристика природных условий. 3
Функциональное назначение парка. 3
Стилевое направление парка. 3
2.Теория садово-паркового искусства и композиционные основы проектирования 3
2.1 Районирование территории парка. 3
2.2 Объёмно – пространственное решение ансамбля. 3
2.3 Композиция открытого пространства. 3
2.3.1 Рельеф. 3
2.3.2 Растительность. 3
3.Средства ландшафтной композиции 3
3.1 Пространственные формы в садово-парковом искусстве. 3
3.2 Соотношение форм по положению в пространстве. 3
3.3 Соотношение форм по фактуре 3
3.4 Соотношение форм по цвету. 3
3.5 Цвет. 3
3.6 Освещенность. 3
3.7 Перспектива. 3
4.Композиция паркового пейзажа. 3
4.1Взаимосвязь садово-паркового искусства с пейзажной живописью. 3
4.2 Композиция пейзажных картин. 3
4.3 Пейзажное разнообразие. 3
5. Проектная оценка объекта 3
Посадочная ведомость 3
Баланс территории объекта 3
Ведомость запроектированных мероприятий 3
6.Техника безопасности 3
Заключение 3
Список используемой литературы 3
Министерство образования и науки РФ
Федеральное
государственное бюджетное
Курсовая работа
по дисциплине: «Садово-парковое искусство»
Выполнила: ст-ка группы
Воронеж 2013
Оглавление
Введение 3
Общая характеристика парка 3
История создания парка. 3
Характеристика природных условий. 3
Функциональное назначение парка. 3
Стилевое направление парка. 3
2.Теория садово-паркового искусства и композиционные основы проектирования 3
2.1 Районирование территории парка. 3
2.2 Объёмно – пространственное решение ансамбля. 3
2.3 Композиция открытого пространства. 3
2.3.1 Рельеф. 3
2.3.2 Растительность. 3
3.Средства ландшафтной композиции 3
3.1 Пространственные формы в садово-парковом искусстве. 3
3.2 Соотношение форм по положению в пространстве. 3
3.3 Соотношение форм по фактуре 3
3.4 Соотношение форм по цвету. 3
3.5 Цвет. 3
3.6 Освещенность. 3
3.7 Перспектива. 3
4.Композиция паркового пейзажа. 3
4.1Взаимосвязь садово-паркового искусства с пейзажной живописью. 3
4.2 Композиция пейзажных картин. 3
4.3 Пейзажное разнообразие. 3
5. Проектная оценка объекта 3
Посадочная ведомость 3
Баланс территории объекта 3
Ведомость запроектированных мероприятий 3
6.Техника безопасности 3
Заключение 3
Список используемой литературы 3
Садово-парковое
искусство - это искусство создания
садов, парков и других объектов озеленения
с помощью законов композиции,
перспективы, теории света и цвета,
с использованием природных (растения,
вода, почва и пр.) и иных материалов
выражает определенное идейное содержание
в художественных образах. Оно является
основой для ландшафтной
В
состав основных задач, стоящих перед
садово-парковым искусством, входит создание
объектов высокого эстетического уровня,
благоприятных по своим микроклиматическим
и санитарно-гигиеническим
Суть
садово-паркового искусства
Сады и парки отражались в различных видах искусств, были связаны с историческими стилями, развивались во взаимосвязи с музыкой и литературой, философией и живописью, экологией и др. науками. Так экология в садово-парковом искусстве имеет двоякий характер. Это и экология растений, и экология человека. Поэтому необходимо обеспечение благоприятных условий обитания для растений и для человека – формирование комфортной среды.
В
настоящее время появилась
В каждую историческую эпоху с ее эстетическими требованиями, техническими возможностями складывается свой комплекс принципов и приемов. Именно он определил облик садов и парков, их направленность. При этом сформировались два основных планировочных приема – регулярный и пейзажный.
В садах и парках присутствуют приемы как регулярного, так и пейзажного стилей или какой-то из них. Не смотря на общность комплекса планировочных и композиционных черт в пределах этих стилевых направлений, формируются парки, существенно различающиеся между собой.
Свойственный в конце XVIII в. дух романтизма с особой полнотой проявился в подмосковном Царицыно.
"Русское просвещенное
общество было тесно связано
с европейскими культурными
Дворцово-парковый ансамбль Царицыно, Москва.
Схематический план С. Ожегова:
1 - дворец; 2 - Хлебный корпус; 3 - Оперный дом; 4 - кавалерские корпуса; и - церковь; 6 - плотинэ; 7 - мост; 8 - Оранжерея
Готика становится своеобразным
эмоциональным
По изысканиям А.П. Вергунова, история Царицына началась с 1775 г., когда Екатерина II приобрела имение Кантемиров Черная Грязь для постройки своей новой подмосковной летней резиденции вместо устаревшего дворца в соседнем Коломенском. Местность была живописной, с прихотливо изгибающимися контурами низин и оврагов, цепочкой прудов. На участке сохранились следы древних поселений, что придавало пейзажу историческую "глубину". Каскад прудов длиной 8 км среди дебрей и болот на южных подступах к Москве был создан еще при Борисе Годунове в оборонительных целях. Земли у верховьев этого каскада принадлежали в XVI в. царице Ирине Годуновой. Тогда, видимо, был устроен охотничий двор с хоромами, располагавшимися на берегу пруда в створе речки Городенки (как показали недавние археологические работы, вблизи Оперного дома). По предположениям К.И. Минеевой, исследовавшей Царицынский ансамбль, здесь имеются подлинные следы садовых затей Годуновых. К ним можно отнести большую белокаменную лестницу, ведущую с холма к воде, и круглый остров на пруду с потешными беседками-"чердаками" (аналогично тому, как это было устроено в Борисовом городке под Можайском). Позже, уже в XVII в., Черная Грязь продается окольничему Л.С. Стрешневу, затем переходит к князю В.В. Голицыну, при котором закладываются сады и рощи, строятся плотины, дом с гульбищами. В 1713 г. село за "особые заслуги" преподносится в дар Петром I молдавскому господарю Д.К. Кантемиру.
Усадьба Царицыно – одно из самых красивых и загадочных мест в Москве. Располагается в южной части столицы, площадь усадебного парка – 550 гектар. Музей-заповедник включает в себя великолепнейший дворцовый ансамбль, огромный пейзажный парк с павильонами и скульптурами, живописные пруды, а также невероятно красивый светомузыкальный фонтан.
Весной 1775 г. усадьбу приобретает у потомков Кантемира Екатерина II, при этом составляется дошедший до нас план, отражающий ее состояние на тот момент. Регулярный сад с цветочными партерами примыкал к южному фасаду деревянного дома, от него через сад и далее через лес вела широкая аллея к мысу на берегу пруда. Кроме главного увеселительного сада, имелось несколько других, видимо яблоневых и вишневых, свободно расположенных среди рощ и полян. К западу от дома на высоком берегу пруда среди лип спрятались "полуциркульные" садовые террасы, устроенные при Голицыне.
Екатерина II столь высоко оценила местность - "сущий рай", что провела здесь все лето и наименовала ее Царицыно.
Решить задачу создания новой подмосковной резиденции императрицы было предложено В.И. Баженову. Уже через год он представил проект ансамбля в модном "мавритано-готическом" вкусе. Все здания располагались на холме, вблизи Большого пруда, в виде свободной, живописно разбросанной группы, без какой-либо центральной оси симметрии и обычного курдонера.
Кажущаяся хаотичность в
расположении зданий на самом деле
была тщательно продумана. На составленной
Баженовым панораме ансамбля видно,
что он представлял себе его многоплановым,
здания стоят на разных расстояниях
от берега, на вершинах холмов и в
глубине паркового зеленого массива.
Они органично связаны с
Московская область расположена в умеренном климатическом поясе Северного полушария. На её территории преобладают континентальные воздушные массы умеренных широт.
Умеренно-континентальный
Зимой воздух сильно охлаждается, вследствие
чего устанавливается высокое
Проникновению влажных воздушных масс Атлантики на территорию Московской области, способствует равнинность территории - отсутствие высоких горных хребтов. Их проникновение сопровождается повышением температуры, облачностью, обильным снегопадом. С этими воздушными массами связано и образование оттепелей. Иногда, зимой проникает с юго-запада влажный тропический воздух, который формируется над Средиземноморьем. Он приносит не только потепление, но и дожди.
Пересеченность рельефа
Самым холодным месяцем в году является
январь. Изменение средних январских
температур прослеживается с юго-запада
на северо-восток. На юго-западе области
средняя температура января составляет
-9,7°, на северо-востоке -10,9°. Вместе с
тем иногда в январе температура
воздуха может значительно
Самым теплым месяцем года является
июль. Средняя температура его - колеблется
от +18,5° на северо-западе до + 20,2°
на юго-востоке, что связано с
усилением континентальности
Осадки по сезонам года выпадают неравномерно - наименьшее количество их выпадает в холодный период года. Самое минимальное количество осадков приходится на февраль - 20-25 мм. С апреля по июль количество осадков заметно возрастает, достигая максимума в июле. В июле их выпадает 60-85 мм.
Таким образом, климат Московской области умеренно континентальный, с теплым летом и умеренно холодной зимой. Все сезоны года четко выражены.
Почвенный покров является результатом длительного и сложного развития природных условий.
Кроме того, на территории Московской области расположены 151 природный заказник, 80 памятников природы, 171 памятник садово-паркового искусства, 71 заповедный лесной участок, 5 охотничьих заказников (8 участков).
Участок высоковозрастного
широколиственного леса (160-180-летний
липняк снытево-пролесниковый с
участием дуба черешчатого, клёна остролистного,
вяза, сосны обыкновенной, ели европейской,
подростом из клёна остролистного
и липы, подлеском из лещины и
других лесных кустарников, травяным покровом
из неморальных видов), произрастающий
по правому берегу Верхнего Царицынского
пруда, проектом планировки природно-исторического
парка «Царицыно» признан особо
ценным и предложен для учреждения
памятника природы