Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2015 в 10:43, доклад
Описание работы
В работе представлены образцы театрализованных костюмов по мотивам русской народной одежды, созданных с учетом технических возможностей самодеятельных ансамблей при изготовлении костюмов на местах. Здесь представлены костюмы для исполнения русской пляски, кадрили для хоровода.
Содержание работы
1. Введение 2. Русские народные танцы 3. Сценическая обработка русских народных костюмов 4. Танцевальные костюмы по мотивам народной одежды Московской области 5. Сценическая обработка танцевальных номеров Московской области 6. Список литературы
Большой круг распался на три
двойных круга (каждый из них состоит из
двух кругов, соединённых наподобие звеньев
цепи). Танцующие быстро кружатся в таком
построении. Наконец кольца рассыпаются.
Девушки и юноши соединившись в пары и
тройки, пляшут, поглядывая друг на друга,
и одни за другими уходят за сцену.
Условия исполнения:
В танце «Русские хороводы»
участвуют 16 девушек и 12 юношей.
Танец состоит из двух частей:
первая часть исполняется одними девушками;
во второй части к девушкам присоединяются
юноши.
Музыка к танцу также состоит
из двух частей.
Первая часть танца исполняется
под музыку русской народной песни «Ты
воспой! Ты воспой!», Музыкальный размер
– 2/4
Вторая часть танца исполняется
под музыку русской народной песни « Улица
широкая моя!». Музыкальный размер - 2/4.
По покрою сарафан косоклинный.
Вверху он начинается с небольшого лифа,
кроящегося отдельно; к этому лифу пришивается
юбка, книзу отдельно расклешенная. Спереди
от лифа нашивается(сверху вниз) «тяга»
— продольная полоса материи, украшенная
русским орнаментом, расшитая парчой,
бусами, лентами. Подол сарафана расшивается
в несколько рядов тесьмой, лентами разных
оттенков. На одну из лент нашиты белые
пуговицы. В верхней части сарафана на
спине заложены две-три глубокие складки,
книзу расходящиеся.
Под сарафаном— нижняя юбка
из бязи такого же цвета, как сарафан, с
двумя-тремя оборками.
Белая кофта (из чесучи, шелкового
или штапельного полотна) с широкими, пышными
рукавами, вышитыми на плечах тамбурным
швом (рисунок — русский орнамент). Вшивной
рукав, присборенный в плече, к манжету
слегка суживается. На шее много бус.
На голове кокошник такого же
цвета, как сарафан. Кокошник расшит бисером
и парчой; сзади он навязывается шнурком,
который прикрывается широким бантом
с длинными спускающимися концами.
В косу вплетена лента. На ногах
туфли на среднем каблучке.В руке цветной
шелковый платок.
Костюм юноши. Рубашка — синяя,
красная, зеленая или желтая — подпоясана
красивым цветным поясом. Рукава, воротник
и низ вышиты.
Черные брюки заправлены в черные
сапоги.
«Кадриль Московской
области»
Кадриль записана работниками
Всесоюзного дома народного творчества
у колхозников Московской области. В предлагаемой
редакции танец несколько видоизменен:
композиция, рисунок, порядок фигур, песенные
мелодии остались те же, но движения несколько
усложнены.
Кадриль начинается с выхода
пар, которые идут одна за другой, как на
деревенском гулянье. Впереди идет главный
плясун, он является руководителем пляски,
рядом с ним справа — девушка его пары,
вслед за ними двигаются парами остальные
исполнители.
Обойдя круг, танцующие делятся
пополам на равное чётное количество пар
и выстраиваются в две линии, перпендикулярные
авансцене, лицом к середине сцены. Это
построение в две линии сохраняется в
течение всех фигур: то пары линиями двигаются
друг к другу, то девушки переходят в другую
линию, к юношам противоположных пар, то
парни в центре обходят друг друга, затем
возвращаются на свои места.
Кадриль состоит из выхода и
шести фигур. Каждая фигура исполняется
под свою песенную мелодию.
Схема данного танца рассчитана
на восемь пар.
Исполнители стоят в последней
кулисе справа попарно: юноши — слева,
девушки — справа.
Выход – 24 такта. Исполняется
под мелодию русской песни «Камаринская».
Музыкальный размер: 2/4 Темп быстрый.
1-я фигура. 32 такта. Исполняется
под русскую песню «Чижик». Музыкальный
размер: 2 /4 . Темп умеренный.
2-я фигура. 64 такта. Исполняется
под русскую песню «Как у наших у ворот».
Музыкальный размер: 2/4, Темп умеренный.
3-я фигура – 48 тактов.
Исполняется под русскую песню «Ах ты,
береза, ты моя береза». Музыкальный размер:
2/4 Темп оживленный.
4-я фигура – 64 такта.
Исполняется под русскую песню «Ах вы,
сени, мои сени». Музыкальный размер: 2/4
Темп оживленный.
5-я фигура – 32 такта. Исполняется
под русскую песню «Я на горку шла». Музыкальный
размер: 2/4 Темп оживленный.
6-я фигура – 16 тактов.
Исполняется под русскую песню «Полянка».
Музыкальный размер: 2/4 Темп оживленный.
«Перепляс»
«Перепляс» относится к числу
русских плясок импровизационного характера
и строится на соревновании исполнителей.
Разновидности: парный «Перепляс» — соревнование
между двумя исполнителями, групповой
— соревнование между двумя группами,
или массовый «Перепляс», состоящий из
плясок, исполняемых поочерёдно многими
участниками.
Танец очень жизнерадостен,
исполняется с задором, танцующие стремятся
превзойти один другого выдумкой «колен»
и мастерством исполнения.
Исполняется «Перепляс» под
гармонь, на которой обычно играется весёлая
русская песня.
Разберём массовый «Перепляс».
В нем юноши и девушки поочерёдно выходят
в круг, показывая каждый свое мастерство.
Этот пример следует рассматривать как
схему «Перепляса», которая на практике
может видоизменяться и усложняться в
зависимости от количества участников
и их подготовки.
Музыкальное сопровождение:
русская народная песня «Барыня». Музыкальный
размер: 2/4 .
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
А. Климов «Основы русского
народного танца». М., 1994г.
Т. Устинова «Русские танцы».
Издательство «Молодая гвардия», 1955г.
Т.Ткаченко «Народный танец». М.: Изд. «Искусство», 1954г