Скандинавский стиль в современном дизайне

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 11:18, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы заключается в изучении и анализе скандинавского дизайна.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Найти информацию по теме исследования.
2. Охарактеризовать роль скандинавского стиля в современном дизайне.
3. Рассмотреть основные черты данного стиля.
4. Сравнить традиционный и современный скандинавский дизайн.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………..…………….3
1. Характерные черты скандинавского дизайна………………….……………5
1.1 История скандинавского дизайна…………………………………………...…..6
1.2 Материалы, используемые в скандинавском стиле……………………..……12
1.3 Цветовое решение в скандинавском дизайне…………………………………13
1.4 Мебель………………………………………………………………...…………20
2. Скандинавский стиль в современном дизайне………………….………….24
2.1 Ключевые особенности…………………………………………………………24
2.2 Использование в современном интерьере…………………………….………25
Заключение……………………………………………………………..…………..31
Список использованной литературы…………………

Файлы: 1 файл

курсач все.docx

— 58.05 Кб (Скачать файл)

Оглавление

Введение………………………………………………………………..…………….3

1. Характерные черты скандинавского дизайна………………….……………5

1.1 История скандинавского дизайна…………………………………………...…..6

1.2 Материалы, используемые в скандинавском стиле……………………..……12

1.3 Цветовое решение в скандинавском дизайне…………………………………13

1.4 Мебель………………………………………………………………...…………20

2. Скандинавский стиль в современном дизайне………………….………….24

2.1 Ключевые особенности…………………………………………………………24

2.2 Использование в современном интерьере…………………………….………25

Заключение……………………………………………………………..…………..31

Список использованной литературы………………………………………...…….33

Приложение………………………………………………………………...……….34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           Введение

         Скандинавский дизайн трудно назвать экзотическим, он выглядит весьма современно. И все же это стиль с ярко выраженными национальными чертами, только проявляются они не в этнических узорах или предметах быта, а в общем духе скандинавского дома. Дизайнерам стран Северной Европы удалость создать стиль, отражающий особенности образа жизни и главные черты характера скандинавских народов: сдержанность, неторопливость, бережливость, любовь к родной природе и привязанность к дому. Скандинавский дизайн, опираясь на принцип простоты и естественности, объединил две стороны жизни – практическую и эстетическую.

Главные качества практической составляющей скандинавского стиля  – функциональность, удобство, до мелочей  продуманный быт. Эстетическое впечатление  от интерьера в скандинавском  стиле – ощущение легкости, свежести, и обилия света. Стиль подчеркнуто лаконичен и сдержан, поэтому его порой называют скандинавским минимализмом. Однако в отличие от минимализма, который больше подходит для оформления офиса, чем квартиры или дома, скандинавский интерьер по-домашнему приветлив и гостеприимен, элегантен и демократичен.

 

           Актуальность темы исследования:

Сегодня популярна дешевая, легкая и практичная мебель, выдержанная  в светлых тонах. Скандинавский  стиль – натуральность, простота и естественность. Это один из самых  легких и естественных стилей в интерьере  квартир и домов. Это стиль  интерьера без затей: дощатые  полы из светлого дерева, светлые стены, простая деревянная мебель.

Скандинавский стиль интерьера - самобытный, простой и в тоже время очень функциональный, переживает сейчас новый ренессанс своей  популярности. Выбрав скандинавский  стиль в качестве основы для оформления интерьера, Вы сможете прикоснуться к сущности скандинавских народов и природы этих мест, почувствовать архитектуру солнечного света и естественность натуральных материалов.

Люди, предпочитающие скандинавский  стиль, выбирают его, заведомо делая  упор на просторе и свете в помещениях. Скандинавские дизайнеры ставили  приоритеты на минимализм в интерьере, а супермаркеты IKEA сегодня сделали скандинавскую концепцию доступной для каждого. А экологическое стремление скандинавского стиля к натуральным материалам делает его ещё более актуальным и востребованным в наши дни.

 

Цель данной работы заключается в изучении и анализе скандинавского дизайна.

 

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Найти информацию по  теме исследования.

2. Охарактеризовать роль  скандинавского стиля в современном  дизайне.

3. Рассмотреть основные  черты данного стиля.

4. Сравнить традиционный  и современный скандинавский  дизайн.

5. Выявить особенности  скандинавского стиля.

Объект исследования: пространство интерьера

Предмет исследования: скандинавский стиль

Методы исследования:

    • Анализ
    • Синтез
    • Классификация
    • Аспектизация
    • Моделирование
    •  
  1. Характерные черты скандинавского дизайна.

Скандинавский стиль интерьера - самобытный, простой и в тоже время очень функциональный. Жители скандинавских стран с давних пор привыкли обустраивать свои жилища нехитрыми бытовыми принадлежностями, сделанные собственными руками из окружающих природных материалов. При этом скандинавы всегда стремились создать в своих  жилищах максимально комфортные условия, наполнить свои дома теплом и уютом, которые можно было бы противопоставить суровым условиям окружающей среды.

Чуть позже скандинавские  дизайнеры смогли соединить традиционный hand made с высокими технологиями. В результате в мировом дизайне появился «скандинавский стиль», отличительными чертами которого стало стремление к функциональности, использование традиционных натуральных материалов, склонность к чистоте линий и простоте форм.

Сегодня существует два направления  скандинавского стиля. Один из них, традиционный, черпающий свое вдохновение в  интерьерах Швеции трехсотлетней давности, идеально подходит для хозяев, стремящихся  придать своему дому дух строгости  и уверенного достатка, но без вычурности и монументальности форм. Современный  стиль больше склонен к мягкости и изяществу, простоте и функциональности. В таком доме не встретишь ни тяжелой  старинной мебели, ни огромных зеркал в массивных позолоченных рамах; зато простора, тепла и уюта более  чем достаточно. Плюс неограниченное количество света, как солнечного, так  и искусственного, в любое время  года.

Самые известные имена  скандинавского дизайна — финн Альвар Аальто и датчанин Арне Якобсен. Оба были архитекторами. Первый гнул березовую фанеру, называя свои заготовки «деревянными макаронами», второй, если уж брался обставлять какой-нибудь отель, придумывал все — от лестницы до ложки. Табуретки, столы и стулья от Аальто встречались в застойные годы даже в советских санаториях, а Якобсен так плотно нашпиговал собственным дизайном родной Копенгаген, что теперь это не город, а настоящее произведение искусства — начиная с аэропорта.

 

Любимым материалом скандинавского дизайна по-прежнему остается древесина, которую подвергают высокотехнологичной  обработке, стараясь раскрыть все богатство  и благородство этого материала. При этом у скандинавских дизайнеров не наблюдается склонности к чрезмерному  украшательству предметов интерьера, наоборот, преобладает сдержанность, но не без утонченности.

 

1.1 История скандинавского дизайна.

Скандинавский дизайн, как направление, берет свое начало приблизительно с 1880 года и охватывает огромные географические районы, включая  Данию, Финляндию, Исландию, Норвегию и  Швецию. Именно из многообразия этих скандинавских  культур, языков, традиций и взглядов родилась философия дизайна, сыгравшего важную роль во всем мире. Для того чтобы  понять скандинавские традиции, стиль  и дизайн необходимо приоткрыть занавес  времени, заглянуть в Скандинавию  и Финляндию конца XIX века, посмотреть на быт скандинавов.

1880 год. Место женщины - в доме, и ее платье состязается с  современной меблировкой. Хозяйка  дома придавала своему салону  особое очарование: спальные пружины  в сиденье стульев, мягкие спинки  и более пышная, праздничная, чем  когда-либо, бахрома и кисти. По  последней моде плюшевая мебель  располагается на полу свободно, а не выстраивается вдоль стен, как раньше. Темное пианино, расположенное  наискось в углу, свидетельствует  о культурном уровне хозяев. Пальмы  на подставках и бесчисленные  безделушки, сувениры и трогательные статуэтки заполняют каждое свободное место. Лампочки раскаляются, и сияющий ореол хрустальных люстр отражается в их изящных подвесках!

Новые находки кораблей викингов многое могут  объяснить в характере формирования стиля, например, в Норвегии тех лет. Старые "вьющиеся" орнаменты выглядят вдохновенно и удивительно современно. Мебель, изготовленная в норвежском "драконьем" стиле, оживает. Причудливо извиваются драконы и чудовища. Даже буфетная инкрустация смотрит глазами  фантастических существ.

1895 год. В Финляндии период архитектуры  с 1895 по 1915 год традиционно обозначают  термином "югенд". Немецкое название стиля "модерн" финны выбрали не случайно - в это время спроектировано и построено немало зданий в бельгийско-немецком духе. Однако граждане Суоми не преминули выделить свою, оригинальную мелодию в замысловатой симфонии "югенда" и назвали ее "национальным романтизмом". Постройки этого направления формировали (и формируют до сих пор) исключительно комфортную среду обитания. Выразительность неровной, шершавой поверхности, облицованной гранитом или горшечным камнем, разнообразие и пластическое богатство разнофактурных сочетаний естественных и искусственных, традиционных и новых материалов. Мощная кладка и грубо отесанные блоки вызывают ассоциации с северными скалами, воскрешают в памяти древние кельтские предания о "злых камнях", привнося в обыденную городскую среду ностальгическую ноту.

Пришедшая из Швеции программа Паулсона "Больше красивых вещей для каждого дня" тоже подчеркивала природу материалов и простоту форм. ЛуисаСпарре (1863-1964) и другие финские художники-прикладники, приверженцы стиля "югенд", разработали на рубеже столетий новые образцы форм мебели и изделий из керамики, в которых очевидно влияние карелианизма - движения, возвращающего к народным истокам. Так, например, современная финская литература начинается с произведения Алексису Киви "Семь братьев" - истории о братьях, сбежавших в лес от образования и цивилизации.

1930 год. Международная выставка, проходившая  в 1930 году в Стокгольме, выявила  в скандинавском дизайне черты  классического функционализма. Его  основная задача - единство и гармоничное  сочетание эстетических и потребительских  свойств.

Для Финляндии послевоенного периода  язык новых форм символизировал уже  новое время. Прочно сохранилось  уважительное отношение к своему крестьянскому наследию, и в него уходили корни поиска новой простоты. Однако, сокращая разрыв между традиционным и современным, дизайнеры соединяли их лучшие стороны, стремясь поставить точку на довоенном украшательстве. Дом, предметы домашнего обихода теперь должны были отвечать практическим потребностям человека. Ведь функциональная форма сама по себе красива! Квартиры уменьшаются в размерах, но стены-окна в комнатах выходят к солнцу и на веранды. Помещение выглядит так, как будто его очистил шторм: завернул гардины, смел с подоконников статуэтки, сорвал со стен картины. Но даже если нет гардин, скатываемых в валик, - или вообще никаких гардин, - то обязательно есть подвесные украшения или какая-то другая декорация. Мебель, ткани, ковры, гобелены, живопись и прочее имеют единую связь в интерьере. Все окрашено в светлые тона, свежо и помыто с мылом. Цветущие растения в горшках заменяются кактусом; серебряная утварь - столовыми приборами и кухонной посудой из стали.

Скандинавский дизайн становится также образцом качества для непретенциозных стульев  с удобными сиденьями: стул теперь обязан своей комфортабельностью формам спинки и сиденья, а не мягким подушкам. К удовольствию потребителей, новая  мебель мобильна, она может демонтироваться  и укладываться в плоские свертки.

В 70-90-е годы XX столетия всерьез "переезжает" в город мебель из сосны, которая  прежде считалась предметом интерьера  дачного домика.

Вот как охарактеризовал быт нового поколения скандинавов швейцарско-французский  архитектор Ле Корбюзье: "Дом имеет жилой вид только тогда, когда внутрь него проникают потоки солнца и воздуха, а пол и стены безупречно чисты".

Сложившийся скандинавский стиль отличают натуральность, простота и естественность. Это стиль  без затей: дощатые полы из светлого дерева, светлые стены, простая деревянная мебель. Деревянные доски пола, которые  скоблили в старину, теперь отбеливаются специальным образом. Краски к полу и мебели если и применяются, то тоже светлых натуральных тонов: сероватые, бежевые, голубоватые, зеленоватые. А  стены из дерева покрывают тонким слоем полупрозрачной краски. С деревянными  поверхностями гармонируют стены  или их отдельные фрагменты из кирпича или натурального камня. На открытой поверхности однотонных стен - живопись или фотографии в  тонких рамах.

Часто в дань густавианскому стилю мебель выкрашена в белый цвет. Декорирование почти отсутствует, но при этом в самобытности этому стилю не откажешь. Используются льняные и хлопковые ткани, в их узоре чаще всего встречаются клетка или полоска, опять же светлых тонов: синий с белым, нежно-зеленый с бежевым. Мебель в чехлах, обычно льняных. Поскольку естественного света на Севере мало, в интерьерах используется большое количество светильников, их оформление - это тоже одна из "визитных карточек" скандинавского дизайна. Дом наполнен светом: большие настольные лампы с тканевыми абажурами, торшеры, потолочные светильники разных форм и размеров, точечные, укрепленные на струне или металлическом каркасе - их много в доме, и они могут быть выполнены в самых разных стиле.

В типично скандинавском интерьере, как правило, присутствуют прозрачное стекло и керамика, а также керамика с кобальтовой росписью - символы, олицетворяющие многоводье, те тысячи озёр, которыми так славится Скандинавия.

Несмотря  на функционалистическую сущность скандинавского дизайна в целом, нельзя не отметить особое своеобразие, отличающее некоторые его внутренние этнокультуры.

Большой интерес представляет Исландия, климатические  контрасты которой наиболее сильны - от застывшей извергнутой лавы до студеных ледниковых просторов, оставивших след в искусстве этой страны. В  основе традиций исландцев лежит  орнаментальное искусство населявших Исландию викингов и кельтов.

К наследию Норвегии относится украшение  дома резьбой, в которой используются растительные, животные и геометрические мотивы.

Для жилых помещений Швеции характерно небольшое количество мебели и контрастное  сочетание белого с красным или  красного с зеленым. Стены комнат, покрытые деревянными панелями, обычно красились в белые или зеленые  цвета, а в обстановке обязательно  присутствовали красные детали.навес времени, заглянуть в Скандинавию и Финляндию конца XIX века, посмотреть на быт скандинавов. 1880 год. Место женщины - в доме, и ее платье состязается с современной меблировкой. Хозяйка дома придавала своему салону особое очарование: спальные пружины в сиденье стульев, мягкие спинки и более пышная, праздничная, чем когда-либо, бахрома и кисти. По последней моде плюшевая мебель располагается на полу свободно, а не выстраивается вдоль стен, как раньше. Темное пианино, расположенное наискось в углу, свидетельствует о культурном уровне хозяев. Пальмы на подставках и бесчисленные безделушки, сувениры и трогательные статуэтки заполняют каждое свободное место. Лампочки раскаляются, и сияющий ореол хрустальных люстр отражается в их изящных подвесках! Новые находки кораблей викингов многое могут объяснить в характере формирования стиля, например, в Норвегии тех лет. Старые "вьющиеся" орнаменты выглядят вдохновенно и удивительно современно. Мебель, изготовленная в норвежском "драконьем" стиле, оживает. Причудливо извиваются драконы и чудовища. Даже буфетная инкрустация смотрит глазами фантастических существ. 1895 год. В Финляндии период архитектуры с 1895 по 1915 год традиционно обозначают термином "югенд". Немецкое название стиля "модерн" финны выбрали не случайно - в это время спроектировано и построено немало зданий в бельгийско-немецком духе. Однако граждане Суоми не преминули выделить свою, оригинальную мелодию в замысловатой симфонии "югенда" и назвали ее "национальным романтизмом". Постройки этого направления формировали (и формируют... одна цель - красивые и комфортные вещи на каждый день. И это философия просто гениальна, ведь в красивом натуральном.Несмотря на то, что скандинавский стиль был иронично "похоронен" дизайнерами еще в 1980 году, само направление не умерло, а в последние годы снова вступает в моду. Что же представляет собой скандинавский стиль? За скандинавскими скрываются дизайнеры северных стран Европы: Финляндии, Дании, Норвегии, Швеции и Исландии.

Информация о работе Скандинавский стиль в современном дизайне