Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 11:18, курсовая работа
Цель данной работы заключается в изучении и анализе скандинавского дизайна.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Найти информацию по теме исследования.
2. Охарактеризовать роль скандинавского стиля в современном дизайне.
3. Рассмотреть основные черты данного стиля.
4. Сравнить традиционный и современный скандинавский дизайн.
Введение………………………………………………………………..…………….3
1. Характерные черты скандинавского дизайна………………….……………5
1.1 История скандинавского дизайна…………………………………………...…..6
1.2 Материалы, используемые в скандинавском стиле……………………..……12
1.3 Цветовое решение в скандинавском дизайне…………………………………13
1.4 Мебель………………………………………………………………...…………20
2. Скандинавский стиль в современном дизайне………………….………….24
2.1 Ключевые особенности…………………………………………………………24
2.2 Использование в современном интерьере…………………………….………25
Заключение……………………………………………………………..…………..31
Список использованной литературы…………………
Оглавление
Введение…………………………………………………………
1. Характерные черты скандинавского дизайна………………….……………5
1.1 История скандинавского дизайна…………………………………………...…..6
1.2 Материалы, используемые в скандинавском стиле……………………..……12
1.3 Цветовое решение в скандинавском дизайне…………………………………13
1.4 Мебель………………………………………………………………
2. Скандинавский стиль в современном дизайне………………….………….24
2.1 Ключевые особенности…………………………………………………
2.2 Использование в современном интерьере…………………………….………25
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы………………………………………...……
Приложение……………………………………………………
Введение
Скандинавский дизайн трудно назвать экзотическим, он выглядит весьма современно. И все же это стиль с ярко выраженными национальными чертами, только проявляются они не в этнических узорах или предметах быта, а в общем духе скандинавского дома. Дизайнерам стран Северной Европы удалость создать стиль, отражающий особенности образа жизни и главные черты характера скандинавских народов: сдержанность, неторопливость, бережливость, любовь к родной природе и привязанность к дому. Скандинавский дизайн, опираясь на принцип простоты и естественности, объединил две стороны жизни – практическую и эстетическую.
Главные качества практической составляющей скандинавского стиля – функциональность, удобство, до мелочей продуманный быт. Эстетическое впечатление от интерьера в скандинавском стиле – ощущение легкости, свежести, и обилия света. Стиль подчеркнуто лаконичен и сдержан, поэтому его порой называют скандинавским минимализмом. Однако в отличие от минимализма, который больше подходит для оформления офиса, чем квартиры или дома, скандинавский интерьер по-домашнему приветлив и гостеприимен, элегантен и демократичен.
Актуальность темы
Сегодня популярна дешевая, легкая и практичная мебель, выдержанная в светлых тонах. Скандинавский стиль – натуральность, простота и естественность. Это один из самых легких и естественных стилей в интерьере квартир и домов. Это стиль интерьера без затей: дощатые полы из светлого дерева, светлые стены, простая деревянная мебель.
Скандинавский стиль интерьера - самобытный, простой и в тоже время очень функциональный, переживает сейчас новый ренессанс своей популярности. Выбрав скандинавский стиль в качестве основы для оформления интерьера, Вы сможете прикоснуться к сущности скандинавских народов и природы этих мест, почувствовать архитектуру солнечного света и естественность натуральных материалов.
Люди, предпочитающие скандинавский
стиль, выбирают его, заведомо делая
упор на просторе и свете в помещениях.
Скандинавские дизайнеры
Цель данной работы заключается в изучении и анализе скандинавского дизайна.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Найти информацию по теме исследования.
2. Охарактеризовать роль
скандинавского стиля в
3. Рассмотреть основные черты данного стиля.
4. Сравнить традиционный и современный скандинавский дизайн.
5. Выявить особенности скандинавского стиля.
Объект исследования: пространство интерьера
Предмет исследования: скандинавский стиль
Методы исследования:
Скандинавский стиль интерьера - самобытный, простой и в тоже время очень функциональный. Жители скандинавских стран с давних пор привыкли обустраивать свои жилища нехитрыми бытовыми принадлежностями, сделанные собственными руками из окружающих природных материалов. При этом скандинавы всегда стремились создать в своих жилищах максимально комфортные условия, наполнить свои дома теплом и уютом, которые можно было бы противопоставить суровым условиям окружающей среды.
Чуть позже скандинавские дизайнеры смогли соединить традиционный hand made с высокими технологиями. В результате в мировом дизайне появился «скандинавский стиль», отличительными чертами которого стало стремление к функциональности, использование традиционных натуральных материалов, склонность к чистоте линий и простоте форм.
Сегодня существует два направления скандинавского стиля. Один из них, традиционный, черпающий свое вдохновение в интерьерах Швеции трехсотлетней давности, идеально подходит для хозяев, стремящихся придать своему дому дух строгости и уверенного достатка, но без вычурности и монументальности форм. Современный стиль больше склонен к мягкости и изяществу, простоте и функциональности. В таком доме не встретишь ни тяжелой старинной мебели, ни огромных зеркал в массивных позолоченных рамах; зато простора, тепла и уюта более чем достаточно. Плюс неограниченное количество света, как солнечного, так и искусственного, в любое время года.
Самые известные имена скандинавского дизайна — финн Альвар Аальто и датчанин Арне Якобсен. Оба были архитекторами. Первый гнул березовую фанеру, называя свои заготовки «деревянными макаронами», второй, если уж брался обставлять какой-нибудь отель, придумывал все — от лестницы до ложки. Табуретки, столы и стулья от Аальто встречались в застойные годы даже в советских санаториях, а Якобсен так плотно нашпиговал собственным дизайном родной Копенгаген, что теперь это не город, а настоящее произведение искусства — начиная с аэропорта.
Любимым материалом скандинавского дизайна по-прежнему остается древесина, которую подвергают высокотехнологичной обработке, стараясь раскрыть все богатство и благородство этого материала. При этом у скандинавских дизайнеров не наблюдается склонности к чрезмерному украшательству предметов интерьера, наоборот, преобладает сдержанность, но не без утонченности.
1.1 История скандинавского дизайна.
Скандинавский дизайн, как направление, берет свое начало приблизительно с 1880 года и охватывает огромные географические районы, включая Данию, Финляндию, Исландию, Норвегию и Швецию. Именно из многообразия этих скандинавских культур, языков, традиций и взглядов родилась философия дизайна, сыгравшего важную роль во всем мире. Для того чтобы понять скандинавские традиции, стиль и дизайн необходимо приоткрыть занавес времени, заглянуть в Скандинавию и Финляндию конца XIX века, посмотреть на быт скандинавов.
1880
год. Место женщины - в доме,
и ее платье состязается с
современной меблировкой.
Новые
находки кораблей викингов многое могут
объяснить в характере
1895
год. В Финляндии период
Пришедшая из Швеции программа Паулсона "Больше красивых вещей для каждого дня" тоже подчеркивала природу материалов и простоту форм. ЛуисаСпарре (1863-1964) и другие финские художники-прикладники, приверженцы стиля "югенд", разработали на рубеже столетий новые образцы форм мебели и изделий из керамики, в которых очевидно влияние карелианизма - движения, возвращающего к народным истокам. Так, например, современная финская литература начинается с произведения Алексису Киви "Семь братьев" - истории о братьях, сбежавших в лес от образования и цивилизации.
1930
год. Международная выставка, проходившая
в 1930 году в Стокгольме, выявила
в скандинавском дизайне черты
классического функционализма. Его
основная задача - единство и гармоничное
сочетание эстетических и
Для
Финляндии послевоенного
Скандинавский дизайн становится также образцом качества для непретенциозных стульев с удобными сиденьями: стул теперь обязан своей комфортабельностью формам спинки и сиденья, а не мягким подушкам. К удовольствию потребителей, новая мебель мобильна, она может демонтироваться и укладываться в плоские свертки.
В 70-90-е годы XX столетия всерьез "переезжает" в город мебель из сосны, которая прежде считалась предметом интерьера дачного домика.
Вот
как охарактеризовал быт нового
поколения скандинавов
Сложившийся
скандинавский стиль отличают натуральность,
простота и естественность. Это стиль
без затей: дощатые полы из светлого
дерева, светлые стены, простая деревянная
мебель. Деревянные доски пола, которые
скоблили в старину, теперь отбеливаются
специальным образом. Краски к полу
и мебели если и применяются, то тоже
светлых натуральных тонов: сероватые,
бежевые, голубоватые, зеленоватые. А
стены из дерева покрывают тонким
слоем полупрозрачной краски. С деревянными
поверхностями гармонируют
Часто в дань густавианскому стилю мебель выкрашена в белый цвет. Декорирование почти отсутствует, но при этом в самобытности этому стилю не откажешь. Используются льняные и хлопковые ткани, в их узоре чаще всего встречаются клетка или полоска, опять же светлых тонов: синий с белым, нежно-зеленый с бежевым. Мебель в чехлах, обычно льняных. Поскольку естественного света на Севере мало, в интерьерах используется большое количество светильников, их оформление - это тоже одна из "визитных карточек" скандинавского дизайна. Дом наполнен светом: большие настольные лампы с тканевыми абажурами, торшеры, потолочные светильники разных форм и размеров, точечные, укрепленные на струне или металлическом каркасе - их много в доме, и они могут быть выполнены в самых разных стиле.
В
типично скандинавском
Несмотря на функционалистическую сущность скандинавского дизайна в целом, нельзя не отметить особое своеобразие, отличающее некоторые его внутренние этнокультуры.
Большой интерес представляет Исландия, климатические контрасты которой наиболее сильны - от застывшей извергнутой лавы до студеных ледниковых просторов, оставивших след в искусстве этой страны. В основе традиций исландцев лежит орнаментальное искусство населявших Исландию викингов и кельтов.
К наследию Норвегии относится украшение дома резьбой, в которой используются растительные, животные и геометрические мотивы.
Для жилых помещений Швеции характерно небольшое количество мебели и контрастное сочетание белого с красным или красного с зеленым. Стены комнат, покрытые деревянными панелями, обычно красились в белые или зеленые цвета, а в обстановке обязательно присутствовали красные детали.навес времени, заглянуть в Скандинавию и Финляндию конца XIX века, посмотреть на быт скандинавов. 1880 год. Место женщины - в доме, и ее платье состязается с современной меблировкой. Хозяйка дома придавала своему салону особое очарование: спальные пружины в сиденье стульев, мягкие спинки и более пышная, праздничная, чем когда-либо, бахрома и кисти. По последней моде плюшевая мебель располагается на полу свободно, а не выстраивается вдоль стен, как раньше. Темное пианино, расположенное наискось в углу, свидетельствует о культурном уровне хозяев. Пальмы на подставках и бесчисленные безделушки, сувениры и трогательные статуэтки заполняют каждое свободное место. Лампочки раскаляются, и сияющий ореол хрустальных люстр отражается в их изящных подвесках! Новые находки кораблей викингов многое могут объяснить в характере формирования стиля, например, в Норвегии тех лет. Старые "вьющиеся" орнаменты выглядят вдохновенно и удивительно современно. Мебель, изготовленная в норвежском "драконьем" стиле, оживает. Причудливо извиваются драконы и чудовища. Даже буфетная инкрустация смотрит глазами фантастических существ. 1895 год. В Финляндии период архитектуры с 1895 по 1915 год традиционно обозначают термином "югенд". Немецкое название стиля "модерн" финны выбрали не случайно - в это время спроектировано и построено немало зданий в бельгийско-немецком духе. Однако граждане Суоми не преминули выделить свою, оригинальную мелодию в замысловатой симфонии "югенда" и назвали ее "национальным романтизмом". Постройки этого направления формировали (и формируют... одна цель - красивые и комфортные вещи на каждый день. И это философия просто гениальна, ведь в красивом натуральном.Несмотря на то, что скандинавский стиль был иронично "похоронен" дизайнерами еще в 1980 году, само направление не умерло, а в последние годы снова вступает в моду. Что же представляет собой скандинавский стиль? За скандинавскими скрываются дизайнеры северных стран Европы: Финляндии, Дании, Норвегии, Швеции и Исландии.
Информация о работе Скандинавский стиль в современном дизайне