Скульптура Микеланджело «Давид»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 12:36, реферат

Описание работы

Скульптура Микеланджело «Давид». Высота скульптуры 547 см, мрамор. Колоссальная статуя Давида (1501-1504, Флоренция, художественная академия) высотой около 5 м вместе с основанием, рождает представление о грозной силе (эту особенность работ Микеланджело современники называли terribilita), о героическом порыве, сдерживаемом могучим напряжением воли.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 190.00 Кб (Скачать файл)

АНАЛИЗ СКУЛЬПТУРНОГО  ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Искусство Италии 16-го века. Скульптура Микеланджело «Давид»

 

 

Скульптура Микеланджело «Давид». Высота скульптуры 547 см, мрамор. Колоссальная статуя Давида (1501-1504, Флоренция, художественная академия) высотой около 5 м вместе с основанием, рождает представление о грозной силе (эту особенность работ Микеланджело современники называли terribilita), о героическом порыве, сдерживаемом могучим напряжением воли.

Легко и свободно стоит  он на каменистой земле, опираясь на правую ногу и подняв левую руку к плечу. Красивую голову с густой шапкой волос  и необыкновенно правильными  чертами лица повернул влево. Брови  слегка нахмурены. От всей фигуры веет зрелой ясностью духа. На юность героя  намекают только особенная стройность тела и непропорционально крупные, как у подростка, кисти рук. Величавая  суровость гармонически сочетается в «Давиде» с гибкостью совершенного тела с демонстрацией свободного и раскованного мужества.

Микеланджело изобразил  Давида как прекрасного, атлетически  сложенного гиганта в момент перед  сражением, полного уверенности  и грозной силы (современники называли ее terribilita - устрашающая). Микеланджело изобразил момент, предшествующий схватке. Давид стоит с переброшенной через плечо пращой, сжимая в левой руке камень. Правая часть фигуры напряжена, в то время как левая слегка расслаблена, как у атлета, готового к действию. Герой Ветхого Завета изображен Микеланджело в виде красивого, мускулистого, обнаженного юноши, который с тревогой смотрит вдаль, как будто оценивая своего врага - Голиаф, с которым ему предстоит биться. Живое, напряженное выражение лица Давида характерно для многих работ Микеланджело - это признак его индивидуальной скульптурной манеры.

В «Давиде» проявился героизированный  у Микеланджело титанизм. В прекрасном лике юного героя, в его взгляде, которым он встречает противника, мы улавливаем ту грозную выразительность, которую современники считали неотъемлемым достоянием микеланджеловских творений. Не прибегая к сильной композиционной динамике, к сложному движению, мастер создал тип героя, исполненного смелости, мощи и готовности к действию.

Микеланджело изображает Давида обнаженным, исходя из античных идеалов красоты человека, претворяя  в мраморе античные представления  о соответствии физической красоты, мощи и силе духа.

Он стоит спокойно, уверенный  в своей правоте и в грядущей победе. У него непропорционально  большие конечности и тяжелая  голова, чем подчеркнут юношеский характер телосложения. Прекрасное, мужественное лицо отмечено печатью необычайного благородства, могучий торс и великолепно моделированные руки и ноги не только выражают физическую мощь, но и подчеркивают силу духа. Давид изображен перед битвой с Голиафом. Он весь сосредоточенность и ожидание. Ведь еще ничего не произошло. Таким образом, Давид, отнюдь не окончательное решение проблемы человека у Микеланджело, а только постановка вопроса - ответ на этот вопрос мы находим в дальнейшем творчестве Микеланджело.


Информация о работе Скульптура Микеланджело «Давид»