Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 21:47, курсовая работа
Цель работы: закрепление и углубление теоретических знаний и практических навыков по технологии изготовления предметов декоративно-прикладного характера из различных пластических материалов (глина, пластилин).
Задачи:
- рассмотреть и анализировать литературные источники по развитию скульптуры и пластической анатомии;
- закрепить практически навыки по дисциплине;
- изготовить скульптуру на тему бытовых сцен в России конца 19 – начала 20 в.в..
Введение
Исторический раздел …………………………………………………… 4
История развития скульптуры в России и за рубежом …………….. 4
Технологический раздел ………………………………………………... 13
Инструменты и материалы …………………………………….. 13
Разработка творческих эскизов будущего изделия …………. 15
Изготовление каркаса …………………………………………... 17
Последовательность выполнения скульптуры …………… … 18
Педагогический раздел …………………………………………………… 23
Заключение
Список используемой литературы
Скульптура
- один из самых древних видов
изобразительного искусства.
Основные цели и задачи данной дисциплины.
Дисциплина
ориентирует на получение
Цель дисциплины - вооружить учащихся знаниями о сущности и специфики предмета, истории развития cкульптуры.
Задачи дисциплины:
- развитие пространственного
мышления и образно-
- развитие умения передавать
эмоциональную характеристику
- понимание основных принципов построения трехмерного объема;
- формирование знаний, умений
и навыков в области
-приобретение практических
навыков с наглядной
Принципы обучения:
- основные (дидактические) принципы обучения:
научности, доступности, последовательности, учета возрастных и индивидуальных особенностей, наглядности, преемственности и др.
- специальные принципы (способствующие развитию художественного воображения на занятиях скульптурой):
принцип учета индивидуальных особенностей художественного воображения и социального опытаучащихся; принцип учета психологических закономерностей творческого процесса; принцип учета естественного развития художественного воображения в ходе обучения в вузе.
Педагогические условия развития художественного воображения:
- использование на занятиях принципов развивающего обучения;
- реализация в процессе обучения индивидуального подхода;
- создание атмосферы творческого сотрудничества;
- использование разнообразных задач с постепенным усложнением учебного материала и увеличение степени самостоятельности;
- грамотное и целесообразное использование разнообразной наглядности;
постановка перед студентами
различных учебно-творческих
- формирование и поддерживание
познавательных интересов и
- создание условий,
Методические условия развитие художественного воображения:
- использование возможностей различных материалов в процессе обучения скульптуре;
- учет о взаимовлияния занятий скульптурой и рисованием.
Методы обучения:
- репродуктивный;
- проблемное изложение;
- частично-поисковая деятельность;
- самостоятельная исследовательская деятельность.
Критерии развития:
- новизна, оригинальность реализуемого замысла;
- глубина, проработанность, художественная выразительность образов (образность);
- целостность и характерность пластического образа;
- соотношение формы и содержания в пластическом образе;
- продуктивность;
- грамотное конструктивное построение трехмерной композиции в связи с художественной идеей, которая раскрывается;
- знание основных принципов построения трехмерного объема и умение применять их при создании пластического образа;
- осознанность в выборе скульптурного материала при создании новых образов;
- владение приемами и навыками скульптурной пластики.
Изучаемая
дисциплина направлена на
Говоря о развитии чувства формы, мы думаем в первую очередь о скульптуре. На занятиях по скульптуре учащийся имеет дело с реальным объемом, поэтому развиваемое на занятиях пространственное мышление, в свою очередь, помогает в освоении других дисциплин. Программу по скульптуре необходимо обогащать творческими заданиями с целью развития образно – пластического способа мышления и создания образа.
В условиях
современной социально-
Освоение молодым
поколением традиционной
Заключение
При выполнении курсовой работы мы ознакомились с историей и различными видами скульптуры. В процессе работы были достигнуты все поставленные цели и задачи. Был освоен и изучен один из видов круглой скульптуры - фигура человека. В качестве основы для выполнения работы служило анатомическое строение головы человека. В рамках темы работы были учтены особенности строения именно мужской головы. Материалом для создания скульптуры послужила глина, поскольку она наиболее доступна как пластический материал для создания скульптуры и позволяет изготовить при необходимости форму для отливки.
Во время создания проекта возникли некоторые трудности: пластические свойства глины не позволяли вести длительную работу над скульптурой; представлялось трудным придание внешнего вида, соответствующего характеру задуманного образа. Не получалось проработка мелких деталей; подобный вид художественной работы выполнялся впервые.
Значительна роль искусства скульптуры в нашей жизни, она выполняет различны задачи, воплощая большие и сложные мысли и чувства.
Овладение знанием и понимание того или иного вида искусства обогащают человека, доставляют ему подлинную радость, заставляют его ценить художественные произведения, хранить их как плоды вдохновенного творчества, как культурные ценности народа.
Список используемой литературы:
1 Виппер Б.Р. Введение в историческое изучение искусства [Текст] / Б. Р. Виппер - М.: Изобразительное искусство, 2005.
2 Вагнер Г.К. Скульптура древней Руси [Текст] / Г. К. Вагнер - М., 1970.
3 Молева Я. Г. Скульптура. Очерки зарубежной скульптуры [Текст] / Я. Г. Молева - М., 1975.
4 Рождественская, С. Б. К вопросу о судьбах художественных промыслов РСФСР [Текст] / С. Б. Рождественская.- М.: Просвещение, 1982.-230с.: ил.
5 Коваленская Н.Н. Русский классицизм. Живопись. Скульптура. [Текст] / Н. Н. Клваленская - М., 1964.
6 Кепинов Г. И. Технология скульптуры [Текст] / Г. И. Кепинов - М., 1936.
7 Хапчаева, З.А. Развитие творческого воображения студентов средствами искусства [Текст] / З.А Хапчаева. // Вестник университета (государственный университет управления). – М., 2010. № 25. – С. 144-145. – 0,4 п.л.