Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2015 в 19:39, курсовая работа
Каждой стране свойственно разнообразие видов, форм, технологий социально-культурной деятельности. В каждой из национально-культурных общностей востребован особый, специфический тип специалиста социально-культурной сферы. Именно в связи с этим освоение зарубежного опыта требует не только избирательности, но и строго объективной оценки, поскольку за ним стоят традиции, во многом отличные от российских. Задача состоит в том, чтобы войти в европейскую цивилизацию, не отрываясь от собственных корней, национальных и культурных особенностей.
Введение………………………………………………………………………...…4
Глава 1. Скульптура: виды и формы………………………………………..….6
1.1 История развития скульптуры……………………………………….….…..6
1.2 Формы скульптур.………………………………………………………...…14
Глава 2. Создание и назначения скульптуры…………………………….….…19
2.1 Виды назначений скульптуры……………………………………….….….19
2.2 Технология создания скульптурного произведения…………………...…26
2.3 Примеры скульптуры города Владимир…………………………..…….32
Заключение…………………………………………………………….…….….39
Литература…………………………………………………………….…….….41
Памятник Ленину у Тракторного завода
Один из нескольких памятников Владимиру Ильичу Ленину в городе Владимире находится недалеко от главной проходной Тракторного завода.
Ульянов (Ленин) в студенческом возрасте
Памятник Ульянову (Ленину) во Владимире находится во дворе дома номер 34 по улице Горького, рядом со зданием администрации города. Скульптура изображает Ульянова в студенческом возрасте, сидящем на стуле. Авторы монумента и дата его установки неизвестны.
Памятник Фрунзе
Памятник Фрунзе во Владимире
находится на одноименной площади.
Памятник построен на средства Владимирского
комсомола и отлит на Ленинградском комбинате
декоративно-прикладного искусства и
скульптуры.
12 июля 1974 г. во Владимире был открыт памятник
Михаилу Фрунзе в образе рабочего-революционера
с подпольным псевдонимом «Арсений». Считалось,
что это инициатива комсомольцев. Памятник
работы скульпторов Б. Яковлева и Ю. Вашкевича
и архитектора В. Сохина стал центральным
объектом площади Фрунзе, мимо которой
проходила улица Фрунзе (так называлась
в советское время улица Большая Нижегородская).
Вот так во Владимире был увековечен герой
большевистской революции и гражданской
войны. Хотя революционная, в том числе
террористическая активность молодого
Михаила Фрунзе связана больше с Иваново-Вознесенском,
Шуей и Москвой, где, в отличие о Владимира,
были большие скопления рабочих – основной
силы революции по марксистской теории.
Так что это памятник Фрунзе и как узнику
Владимирского централа: фигура революционера
обращена на восток, в сторону знаменитой
тюрьмы, где он сидел после ареста в 1907
г. Суд над Фрунзе проходил тоже во Владимире.
Собрание бюстов советских вождей
Семь бюстов советских вождей собраны во Владимире у дома номер 55 по улице Мира. В этом здании располагается офис компании «Владстройцентр». Бюсты всех руководителей Советского Союза (Ленина, Сталина, Хрущева, Брежнева, Андропова, Черненко, Горбачева) собраны здесь по инициативе директора компании.
Памятник Пушкину
Памятник Пушкину во Владимире
находящийся на территории профессионального
лицея №15 на улице Диктора Левитана д.
36, имеет интересную историю. В 1951 г. в парке
Пушкина была установлена четырехметровая
скульптура поэта, выполненная воспитанником
Владимирского художественного ремесленного
училища №1 Владимиром Донцким. На её постаменте
было высечено: «Городу Владимиру от художественно-ремесленного
училища». Однако этот монумент был неудачным,
и в 60-е гг. памятник поэту убрали. Затем
монумент был перенесен в Комсомольский
сквер, а несколько лет назад был обнаружен
в загородном детском лагере «Огонек».
Примечательно, что автор скульптуры Владимир
Долецкий выпускник художественно-ремесленного
училища №1, правопреемником которого
является профессиональный лицей №15.
Внесён во Всемирный каталог памятников
поэту, изданный Академией наук СССР в
1993 г. под номером 41. Сейчас памятник Пушкину
находится на территории профессионального
лицея №15 на улице Диктора Левитана 36.
Памятник работающему студенту
Памятник работающему студенту
появился во Владимире в 2009 г. Двухметровая
бетонная фигура студента весом в одну
тонну покрыта бронзовой краской. Владимирский
скульптор Илья Колыбалов запечатлел
студента несущим мешок цемента, из карманов
торчат тетради, ручка, зачётка.
Памятник расположен на улице Мещёрская
9 б.
Скульптура бобра
Скульптура бобра во Владимире установлена возле дома №11 на проспекте Ленина, у входа в частную стоматологическую клинику. Как известно, бобер во всем мире символ крепких и здоровых зубов. Автор белокаменной скульптуры - преподаватель худграфа Юрий Колов. Грызун частый участник фотосессий горожан.
Скульптурная группа Стихия-94
Скульптурная группа Стихия-94 расположена в городе Владимире на Октябрьском проспекте, в месте, где проспект примыкает к Дворянской улице, буквально в ста метрах от Золотых ворот. Эта декоративная скульптурная группа была открыта во Владимире в 1994 г. Ее автором является известный скульптор Юрий Григорьевич Колов.
Паровоз-Памятник на Вокзальной площади
Паровоз памятник во Владимире установлен на небольшой площадке у здания железнодорожного вокзала в 1999 г. в день профессионального праздника железнодорожников, как символ трудовой славы локомотивного депо Владимир. Рядом с паровозом установлен монумент Владимирским железнодорожникам погибшим на фронтах Великой Отечественной войны.
Пожарный автомобиль у здания ГУ МЧС
У здания Главного управления МЧС России по Владимирской области со стороны улицы Горького на постаменте установлен пожарный автомобиль ПМГ-19. Данный автомобиль изготовлен в 60-х гг. XX в. на Варгашинском заводе противопожарного и специального оборудования, на базе шасси ГАЗ-63. Монумент оборудован подсветкой.
Памятник Чайковскому
Памятник Чайковскому во Владимире расположен в небольшом сквере «Рябинка» в начале одноименной улицы. Улица Чайковского появилась во Владимире в 1952 г. Бронзовый памятник работы неизвестного скульптора был установлен в 1967 г. Следует отметить, что Петр Ильич Чайковский во Владимире никогда не был.
Памятник дворнику
Памятник дворнику во Владимире расположен на улице Белоконской, в сквере у здания управления ЖКХ, рядом с ВлГУ. Торжественное открытие памятника состоялось 5 июня 2004 г. и было приурочено к 355-летию жилищно-коммунальной отрасли. Памятник дворнику во Владимире - был первым подобным в России.
Памятник княгине Ольге
Памятник княгине Ольге во Владимире
находится на Октябрьском проспекте во
дворе здания Владимиргражданпроекта.
Бюст из армированного бетона, покрашенный
бронзовой краской изготовлен в художественном
училище города Темникова в Мордовии,
скульптором Иваном Илюшиным и архитектором
Григорием Лазуткиным.
Памятник великой княгине Ольге установлен
в октябре 2004 г.
Скульптура медведицы
Скульптура медведицы во Владимире установлена в Курсантском парке города сотрудниками Владимирского юридического института. Медведица с медвежатами поставлена в одну из клумб на центральной аллее парка. Памятник изготовлен скульптором из города Иванова. Медведи сменили стоявших в Курсантском парке гипсовых скульптур пионеров.
Собрание скульптур в городском парке
Собрание скульптур в городском парке Владимира сконцентрировано вокруг большого фонтана. Двенадцать скульптур, выполненных в одном стиле, установлены на газоне на разном удалении от фонтана. К сожалению, рядом со скульптурами отсутствуют поясняющие тексты и вообще какая-либо информация о них. [8]
Заключение
Мир скульптуры в нашей жизни представлен ярко и разнообразно. В течение многих веков талантливые мастера создают свои произведения. В своих скульптурных творениях художник выражает духовный мир, представления об окружающем, воплощает свои эстетические идеалы, фантазии. Какую же роль можно отвести скульптуре в нашей жизни? Искусствовед В.В. Ермонская в книге «Основы понимания скульптуры» пишет, «Если спросить любого человека, знает ли он, что такое скульптура, «конечно, да»,– ответит он. Но если спросить его, что он понимает под словом «скульптура», имена каких великих скульпторов ему известны, какими средствами скульптор выражает свой замысел, каковы, возможности и особенности искусства скульптуры, – то на все эти вопросы не каждый ответит сразу. Искусство ваяния играет большую роль в нашей жизни. Отражая прекрасное в действительности, оно, в свою очередь, формирует наше сознание, наш вкус и наши представления о прекрасном. Научиться понимать его, расширять в этой области свой кругозор должен каждый культурный человек». Скульптура встречается нам всюду в повседневной жизни. Наш взгляд привлекают монументальные статуи великих деятелей и защитников города, рельефы, украшающие архитектуру, эстетические, изящные садово-парковые скульптуры, оригинальные, необычные изваяния изо льда, песка, воска и т.д. При восприятии скульптурного творения у зрителя возникает желание, прикоснутся к нему рукой, почувствовать его объем и трехмерность. Д. Дидро говорил – « Живопись обращается только к глазам… Скульптура существует и для слепых и для зрячих». Исследователи в области изобразительного искусства пришли к выводу, что у произведения скульптуры прямая осязательная сила убеждения. В »Трактате о скульптуре» ученый эпохи Возрождения Помпоний Гаурик, пишет: «Писатель воздействует словом, скульптор – делом, вещью; тот только рассказывает, а этот делает и показывает». Скульптура как вид изобразительного искусства играет значительную роль в нашей жизни. Пропагандирует различные идеи, отражает мысли, чувства, мировоззрение общества в целом. Таким образом, этот вид искусства может оказывать влияние на массы, поэтому важно отношение самого автора скульптурного произведения к жизни. Специфика скульптуры отражается в содержании, выборе материала для ее исполнения и выразительных средствах. Различные свойства материалов помогают зрителю в восприятии задуманного скульптором образа, автору передать его выразительность, особенность (динамику, пластичность движений, мягкость и т.д.) При рассмотрении скульптуры, обходя ее кругом, зритель воспринимает ее каждый раз, открывая для себя что-то новое в композиции, так создается ощущение что, фигуры движутся, изменяются. Большую роль искусство скульптуры играет и в воспитательном процессе. Многие скульптурные произведения могут быть интересным объектом для рассмотрения детьми. Педагоги и родители в доступной для определенного возраста форме могут объяснить детям содержание, историю того или иного произведения, рассказать, в чем заключается художественная ценность и значимость. Педагогами и психологами доказано, то, что эмоционально воспринято в детстве, запоминается на всю жизнь. В процессе восприятия прекрасного формируется у детей эстетическое, нравственное чувство, вкус, уважение к искусству. Расширяется кругозор ребенка, так как это искусство несут определенную информацию. В процессе знакомства со скульптурой дети познают «язык» скульптуры, многообразие выразительных средств и способов исполнения. Не меньшая роль и в том, что ребенок через скульптурные произведения искусства постигает социальный опыт, накопленный человечеством. Скульптура открывает возможности для обучения детей лепке, композиции, развития их творческого воображения и мышления. Искусство скульптуры обладает способностью заставить человека задуматься, взволноваться, сопереживать. Оно формирует наше сознание, наш вкус и эстетическое представление.[9]
Список использованной литературы:
1.Балтун П. К. «Н. В. Томский» Изобразительное искусство, Москва 2011г.
2.Виппер Б.Р. Введение в историческое изучение искусства. М., Изобразительное искусство, 2010г.
3.Елатомцева И.М. Станковая скульптура. М, "Высшая школа", 2012г.
4. История зарубежного искусства. М., Изобразительное искусство, 2012г.
5. История мирового искусства. БММ АО, М., 2010г.
6.Томский Н. В. «Монументальность искусства: О путях развития монументальной скульптуры». Жур. «Художник» № 5, 2011
7. Шмидт И.М. Беседы о скульптуре. М., Искусство, 2012
8. http://rusadvice.org/culture/
9. http://cyberleninka.ru/