Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 20:52, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучить значимость социально-культурного
творчества как средства социализации личности и раскрыть особенности его функционирования в различных областях жизнедеятельности.
Введение…………………………………………………………………….3-5
I.Исторически-теоретический анализ понятий досуга, творчества и социализации молодежи.
Понятия досуга, творчества молодежи……………………………6-15
Влияние социокультурной среды на формирование личности подростка……………………………………………………………16-19
II Социально - педагогические условия организации досуговой деятельности молодежи.
2.1 Особенности социализации и воспитания молодежи как социальной общности…………………………………………………………………20-26
2.2 Досуг в системе социализации личности……………………….27-30
Заключение……………………………………………………………….31-33
Список литературы………………………………………………………34-35
Анализ
работы профессора Салахутдинова Р. Г.
показал, что в нашей стране существует
множество различных способов
организации молодежного досуга.
Культурные центры здесь выступают
как место концентрации
социально- культурной деятельности личности
в сфере досуга, где человек
приобретает навыки самореализации,
самоутверждения в творчестве,
опыт досугового поведения. В настоящее
время включены в практику
новые, нетрадиционные формы развлечения,
просвещения, общения и творчества
молодежи, заложены основы для дальнейшего
развития данной сферы деятельности.
Список литературы
1. Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: Аспект пресс, 1998. - с.137-
303.
2. Бестужев–Лада И.В. Молодость и зрелость: Размышления о некоторых социальных проблемах молодежи. – М.: Политиздат, 1984г.
3. Бочарова В.Г. Педагогика социальной работы – М.: Просвещение, 1994-С.41-86.
4. Вишняк А.И. Тарасенко В.И. Культура молодежного досуга. – Киев: Высшая школа, 1988-53с.
5. Демченко
А. Возможности российского
6. Ерасов Б.С. Социальная культурология: Учебное пособие. – М: Аспект пресс, 1997.-С.196-233.
7. Ерошенков И.Н. Культурно-досуговая деятельность в современных условия.- М.: НГИК, 1994.-32с.
8. Жарков А.Д. Организация культпросвет работы: Учебное пособие- М.: Просвещение, 1989.-С.217-233.
9. Иконникова С.Н. Диалоги о культуре. – М.: Лениздат, 1987-167с.
10. Каменец А.В. Деятельность клубных учреждений в современных условиях: Учебное пособие. – М.: МГУК, 1997-41с.
11. Кисилева Т.Г., Красильникова Ю.Д. Межведомственные культурно-досуговые центры открытого типа // Социальная педагогика: Проблемы, поиски, решения: Проспект / ВНИК АПН СССР.- М., 1991-с.3.
12. Кисилева Т.Г., Красильников Ю.Д. Основы социально-культурной
деятельности: Учебное пособие. – М.: Издательство МГУК, 1995.-136с.
13. Клубоведение: Учебное пособие / Под ред.Ковшарова В.А.-М.: Просвещение, 1972.-С.29-46.
14. Клюско Е.М. Центры досуга: содержание и формы деятельности // Центры досуга. – М.: НИИ культуры, 1987.-С.31-33.
15. Салахутдинов Р. Г. Организационные и педагогические основы социально-культурного творчества детей и молодежи. – Казань, издательство “ГранДан”, 1999. – 462с.
16. Салахутдинов Р. Г. Социально-культурное творчество как эффективное средство формирования культурной среды. – Казнь, РИЦ “Школа”, 2002. – 216с.
17. Скрипунова Е.А., Морозов А.А. О предпочтениях городской молодежи // Социс- М., №1 2002.- С105-110.