Совершенствование известного (заданного в качестве аналога) изделия, путём дизайн - проектирования как нового промышленного изделия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 16:59, курсовая работа

Описание работы

Компаниям-производителям сегодня приходится прибегать к различным ухищрениям, чтобы выдержать конкуренцию и достойно преподнести свой продукт на потребительский рынок. Интересный и качественный дизайн промышленного изделия - действенный способ выделиться среди конкурентов и заинтересовать потребителя. Задачей промышленного дизайна является обозначить экстерьер, структурные и функциональные особенности предметов, на который направлены приемы промышленного дизайна. К предметам промышленного дизайна можно отнести посуду и прочую кухонную утварь, бытовые и промышленные приборы, мебель, оборудование, и даже высокотехнологичные и наукоёмкие изделия. К вариантам промышленного дизайна относятся популярный сегодня автомобильный и транспортный дизайн.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 6
1 История зеркал 7
2 Современные зеркала 12
3 Зеркало как предмет декора 13
4 Графическая часть 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
Список использованной литературы 19

Файлы: 1 файл

КП-дизайн.doc

— 213.00 Кб (Скачать файл)

Липецкий государственный технический университет

Кафедра дизайна и художественной обработки материалов

 

 

 

 

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по дисциплине «Российский дизайн»

 

на тему «Совершенствование известного (заданного в качестве аналога) изделия, путём дизайн - проектирования как нового промышленного изделия»

 

 

 

 

Студент                                                                    Власов П.А.

Группа ТХ-08

 

Руководитель                                                                    Кантарюк Е.А.

доцент, к.т.н.

 

 

 

 

 

 

 

 

Липецк 2012 г.

 

Липецкий государственный технический университет

 

Кафедра дизайна и художественной обработки материалов

 

 

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по дисциплине

«Российский дизайн»

Студенту 5-го курса Власову Павлу Алексеевичу группы ТХ-08

 

Тема задания: Совершенствование известного (заданного в качестве аналога) изделия, путём дизайн - проектирования как нового промышленного изделия

Пояснительная записка должна содержать:

- титульный лист;

- задание на курсовой проект;

- оглавление;

- введение;

- основную часть;

- заключение;

- список источников.

 

Защита курсового проекта «26» декабря 2012 г.

 

Задание выдал: «19» октября 2012 г. преподаватель Кантарюк Е.А.

 

Задание получил: «19» октября 2012.г. студент Власов П.А.

 

Аннотация

 

С. 19. Ил. 3. Литература 12 назв.

В данной курсовом проекте представлено совершенствование известного (заданного в качестве аналога) изделия, путём дизайн- проектирования как нового промышленного изделия на примере зеркала.

 

ГРАФИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Агрегат непрерывного отжига     А3×1

Всего в листах формата А3      1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Summary

 

Page 19. Silt. 3 . Literature 12 .

In given an academic year project improvement known (set as analog) products, by a way design - design as new industrial product on the example of a mirror is presented.

 

GRAPHIC PART

Drawing of mirror                                                                                А3×1

In total in sheets A3                                                                             1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ 6

1 История зеркал 7

2 Современные зеркала 12

3 Зеркало как предмет декора 13

4 Графическая часть 17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18

Список использованной литературы 19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Введение

Диза́йн (англ. design инженер-конструктор, от лат. designare отмерять) это творческая деятельность, целью которой является определение формальных качеств промышленных изделий. Эти качества включают и внешние черты изделия, но главным образом те структурные и функциональные взаимосвязи, которые превращают изделие в единое целое как с точки зрения потребителя, так и с точки зрения изготовителя. Дизайн стремится охватить все аспекты окружающей человека среды, которая обусловлена промышленным производством.

Промышленный  дизайн подразделяется на дизайн орудий труда, бытовой техники, мебели, транспортный дизайн и даже дизайн механизмов. (Автомобиль, пылесос). Словосочетание «промышленный дизайн» сейчас у многих на слуху. Но, представление о том, что это такое всех совершенно разное.Промышленный дизайн, такой же вид творческой деятельности, как и обыкновенный дизайн, но предметами промышленного дизайна чаще всего являются изделия бытового назначения промышленного изготовления.

Компаниям-производителям сегодня приходится прибегать к  различным ухищрениям, чтобы выдержать конкуренцию и достойно преподнести свой продукт на потребительский рынок. Интересный и качественный дизайн промышленного изделия - действенный способ выделиться среди конкурентов и заинтересовать потребителя. Задачей промышленного дизайна является обозначить экстерьер, структурные и функциональные особенности предметов, на который направлены приемы промышленного дизайна. К предметам промышленного дизайна можно отнести посуду и прочую кухонную утварь, бытовые и промышленные приборы, мебель, оборудование, и даже высокотехнологичные и наукоёмкие изделия. К вариантам промышленного дизайна относятся популярный сегодня автомобильный и транспортный дизайн.

 

  1. История зеркал

История зеркала  началась уже с третьего тысячелетия  до нашей эры. Древнейшие металлические  зеркала почти всегда были круглой формы, а их оборотная сторона покрывалась узорами. Для их изготовления применялись бронза и серебро. Первые стеклянные зеркала были созданы римлянами в 1 веке нашей эры: стеклянная пластинка соединялась со свинцовой или оловянной подкладкой, поэтому изображение получалось живее, чем на металле. А греческий философ Сократ предписывал юношам чаще смотреться в зеркало - чтобы те, кто обладает достойной внешностью, не обезображивали ее пороками, а те, кто уродлив, заботились о том, чтобы украсить себя добрыми делами. 

С началом средневековья  стеклянные зеркала полностью исчезли: почти одновременно все религиозные  конфессии посчитали, что через  зеркальное стекло смотрит на мир  сам дьявол. Средневековым модницам приходилось, как встарь, пользоваться отполированным металлом и: специальными тазиками с водой. Тщательно отполированные зеркала широко использовались для исцеления больных. Ими лечили туберкулез, водянку, оспу и любые психические болезни. Поразительно - многие страждущие действительно выздоравливали. Считается, что металлы теплых оттенков (бронза, латунь, золото, медь) поглощают "холодные", угнетающие энергии и отражают "теплые", "солнечные". Металлы холодных оттенков действуют с точностью до наоборот. Манипулируя зеркалами из разных материалов, предки проводили биостимуляцию организма. Больной начинал активнее сопротивляться хвори. 

Японцы считают, что именно зеркалу все нации мира обязаны  тем, что на земле ежедневно восходит солнце. Согласно старинному мифу, богиня солнца Аматерасу глубоко обиделась на родного брата Сусаноо и заперлась в глубоком каменном гроте. Без света и тепла все живое на земле стало гибнуть. Тогда озабоченные судьбой мира, боги решили выманить светлую Аматерасу из пещеры. Зная любопытство богини, на ветках стоящего рядом с гротом дерева повесили нарядное ожерелье, рядом положили зеркало и велели громко петь священному петуху. На крик птицы Аматерасу выглянула из грота, увидев ожерелье, не удержалась от искушения его примерить. А в зеркало не могла не посмотреться, чтобы оценить украшение на себе. Как только светлая Аматерасу заглянула в зеркало, мир озарился и остается таким по сей день. Зеркало по сей день входит в обязательный набор подарков для японской девочки, достигшей девяти лет. Оно символизирует честность, прямоту, непорочность, а также то, что все женщины до сих пор так же любопытны, как и Аматерасу. 

 Стеклянные зеркала  вновь появились только в 13 веке. Но они были: вогнутыми. Тогдашняя  технология изготовления не знала  способа <приклеивать> оловянную подкладку к плоскому куску стекла. Поэтому расплавленное олово попросту заливали в стеклянную колбу, а затем разбивали ее на куски. Только три века спустя мастера Венеции додумались, как покрывать оловом плоскую поверхность. В отражающие составы добавляли золото и бронзу, поэтому все предметы в зеркале выглядели красивее, чем в действительности. Стоимость одного венецианского зеркала равнялась стоимости небольшого морского судна. В 1500 году во Франции обычное плоское зеркало размером 120 на 80 сантиметров стоило в два с половиной раза дороже, чем полотно Рафаэля 

 Начиная с 16 века, зеркала  вновь вернули себе славу самых  таинственных и самых магических  предметов, из всех, когда-либо  созданных человеком. С помощью  игр с отражением познавали  и изменяли будущее, вызывали темные силы, умножали урожай и творили бесчисленное множество ритуалов. Трезвомыслящие люди находили зеркалам более полезное применение. Разведки Испании и Франции двести лет подряд успешно пользовались системой шифров, изобретенной еще в 15 веке Леонардо да Винчи. Главной особенностью криптограмм была их <вывернутость наизнанку>. Депеши писались и зашифровывались в <зеркальном отражении> и без зеркала были попросту нечитаемы. Таким же древним изобретением был перископ. Возможность наблюдать за врагами незамеченным с помощью системы взаимно отражающих зеркал спасла немало жизней воинам ислама. Детская игра в <солнечные зайчики> почти повсеместно использовалась всеми сражающимися сторонами во время знаменитой Тридцатилетней войны. Сложно прицелиться, когда вам слепят глаза тысячи зеркалец. 

 На Руси почти до  конца XVII века зеркало считалось  заморским грехом. Благочестивые  люди его избегали. Церковный  собор 1666 года запретил духовным  лицам держать в своих домах  зеркала. Возможно, поэтому количество суеверий, связанных с зеркалами в России уступает только количеству китайских примет по тому же поводу. В разных областях России традиции использования зеркал в гадании приобрели прямо противоположные знаки. На юге на черном зеркале привораживают любовь, в северных губерниях - болезнь недруга. Сходятся только в одном: разбить зеркало - к смерти или, как минимум, семи годам несчастий. Мало кто знает простой и действенный способ <откреститься> от грядущих неприятностей. Разбитое зеркало надо с почетом: похоронить, искренне извинясь перед ним за свою неуклюжесть. 

 В 1900 году на Всемирной  парижской выставке большим успехом  пользовались так называемые  Дворец Иллюзий и Дворец Миражей.  Во Дворце Иллюзий каждая стена  большого шестиугольного зала  представляла собой огромное полированное зеркало. Зритель внутри этого зала видел себя затерянным среди 468 своих двойников. А во Дворце Миражей, в таком же зеркальном зале в каждом углу была изображена картина. Части зеркала с изображениями <перелистывались> при помощи скрытых механизмов. Зритель оказывался то в необыкновенном тропическом лесу, то среди бесконечных залов арабского стиля, то в огромном индийском храме. <Хитрости> столетней давности в наше время взял себе на вооружение знаменитый фокусник Дэвид Копперфильд. Его известнейший трюк с исчезающим вагоном целиком обязан Дворцу Миражей. 

 Зеркало релаксации - одна из новинок, с успехом  используемая в кабинетах психологической  разгрузки. Однако суть новинки  буквально освящена веками. Для  снятия усталости предлагается использовать закон бинокулярного зрения. Каждый, кто от переутомления начинает плохо видеть, может поставить перед собой горящую свечу. За ней, на расстоянии 5-10 см, расположить зеркальце и попеременно смотреть то на пляшущий огонек, то на его отражение. Живой огонек, особенно его кончик, будет попеременно возбуждать рецептивные поля сетчатки человека и косвенно клетки лобных долей мозга, которые, получив информацию от правого глаза и левого, построят образ живого огня. Именно этот образ разгрузит мышцы, нормализует давление внутри глаза и избавит от начинающегося расстройства. 

 Геопатогенные  зоны многие считают выдумкой. Но это - научно установленный  факт. Энергопотоки, возникающие на  месте аномалий земной коры, приносят  ощутимый вред здоровью. Геопатогенную зону в вашей квартире поможет обнаружить обычная домашняя кошка. Она будет активно избегать места, где проходит поток. А справиться с вредным излучением поможет: обычное зеркало. Положив его под линолеум или ковровое покрытие, отражающей поверхностью вниз, можно существенно снизить, а иногда и вовсе избавиться от болезнетворного излучения. Однако специалисты по биолокации настаивают на том, что зеркало так же успешно отражает и полезную энергию, приходящую из космоса. Поэтому класть <волшебное стекло> блестящей поверхностью вверх категорически запрещено. 

 Известно, что  оптическая поверхность даже  самого хорошего зеркала не  только отражает, но и частично поглощает, а значит - <запоминает> падающую на него энергию. Эзотерики убеждены, что информация, "запомненная" зеркалом, может излучаться и действовать на наше подсознание. Есть также версия, что человек - единственное из живых существ, способное узнавать себя в зеркале. Зеркало - главный критерий нашей самооценки. Если вам изо дня в день не нравится ваш внешний вид, трудно рассчитывать на хорошее настроение и самочувствие. Поэтому перед зеркалом необходимо чаще улыбаться. И напротив - как можно реже подходить к нему в дурном расположении духа. 

 Популярное  китайское учение фэн-шуй придает  зеркалам особое значение. Они  являются своеобразными <перераспределителями> жизненной энергии в правильном  направлении. Чтобы домашний очаг  был гармоничным, зеркала категорически запрещается размещать в спальне напротив кровати и в коридоре напротив входной двери. Напротив: зеркала, размещенные рядом со столом в гостиной или на кухне, привлекут в дом всяческое благополучие. Отрицательно скажется на мироощущении хозяев и интерьер, выполненный с использованием зеркальной плитки, в которой <дробится> отражение. Такая плитка должна быть расположена таким образом, чтобы в ней исключалось прямое отражение жильцов. Зеркала по возможности должны быть большими. Уходя на работу, полезно оставить перед домашним зеркалом любую денежную купюру - пусть финансы отражаются и множатся. 

Информация о работе Совершенствование известного (заданного в качестве аналога) изделия, путём дизайн - проектирования как нового промышленного изделия